Внеплановые проверки НКО

Можно смело сказать, что расширенный перечень оснований для проведения внеплановых проверок НКО у российском законодательстве уже существовал. К примеру можно вспомнить, что не так давно в директиве ГП РФ от 23 февраля 2013 года по заданию Генеральной прокуратуры РФ появилось требование к региональным прокуратурам, а так же различным НКО "о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму".

Конечно в Государственную думу уже был внесен новый законопроект, который предполагает, что организации, ранее нарушавшие закон, будут подвергаться дополнительным внеплановым проверкам по следующим критериям: 

Внеплановые проверки НКО1) по представлению избирательной комиссии;
2) при наличии приказа руководителя уполномоченного органа и т.п.
3) при поступлении в установленные органы информации о нарушении НКО закона;
4) по истечении срока для устранения нарушения;
5) при поступлении в установленные органы информации, которая свидетельствует о признаках экстремизма в деятельности НКО;

Данные изменения помогут более четко контролировать деятельность некоммерческих организаций, но возможно имеют некоторые недочеты. К примеру в законе ничего не говорится о том, что контролирующие органы не должны рассматривать анонимные обращения. То есть формально закон допускает рассмотрение анонимных сообщений. Можно сказать это дает возможность Минюсту осуществлять безграничные проверки НКО.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены 2014 год. При копировании информации с сайта ссылка на источник обязательна.