Можно ли вернуть продовольственный товар надлежащего качества
Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.
Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).
В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Но, есть некоторые личности, которые приносят товар вышеперечисленный обратно с объяснением того, что их животное не стало это есть (упаковки не вскрыты). Либо просто обнаружили спустя день, что не то купили.
Возврат товара в магазин
Вы можете обратиться ко мне для решения этого вопроса, окажу Вам помощь в составлении документов. Реквизиты для связи оставляю ниже под текстом.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Закон о защите прав потребителей (ст. 25) устанавливает следующие требования для возврата товара надлежащего качества:
— прошло не более 14 дней со дня приобретения (не считая сам день покупки)
— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки
— имеется товарный/кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ (если его нет, можете ссылаться на свидетельские показания о покупке)
— на момент обращения у продавца отсутствует аналогичный товар для обмена
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.
▪ В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Как вернуть в магазин качественный товар
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
▪ Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В течение какого срока я могу вернуть в магазин купленную обувь в связи с тем, что она не подошла? На чеке указана инфо «Гарантия на обувь 30 дней». И могу ли я это сделать, если претензий к качеству товара у меня нет? Спасибо.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Некачественный товар в магазине
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Данные требования вы можете предъявить в пределах срока годности или гарантийного срока на купленный товар.
Добрый день, Мария, в вашем случае нужно написать претензию по вашему выбору либо производителю, либо продавцу, изложив проблему. Передав ее под роспись сотрудникам или послать по почте, если не хотят принимать претензию.
Продавец/производитель могут сделать экспертизу, чтобы определить причину поломки. Если причина будет в нарушении технологии или некачественных материалах, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: ▪ Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Поэтому ее требования вне закона и суд откажет.
Если она подаст в суд, то обязательно сразу обращайтесь к юристу.
Дальше ваши действия будут зависеть от позиции производителя/продавца.
Крайняя мера — обращение в суд. Но суды в большинстве случаев становятся на сторону потребителей.
Прочитайте другие ответы юристов:
- Как Написать Заявление в Фонд Капитального Ремонта
- Как Правильно Оформить Дом на Садовом Участке
- Когда Россиянам Спишут Долги по Кредитам
- Сколько Стоит Расторжение Брака в 2022 Году
- Билет Банка России Что Это Простыми Словами
Содержание