Автомобильная травма механизм образования и характер телесных повреждений

Автомобильная травма и ее виды

Указанные механизмы, по-разному сочетаясь между собой, дают множество комбинаций повреждений.

Судебно медицинская экспертиза автомобильной травмы вторая часть 1987


И все же при судебно-медицинской экспертизе, особенно трупов, различают повреждения и следы:

Разные по характеру повреждения, возникающие при автомобильной травме, значительно усложняют ее судебно-медицинскую экспертизу. Выделяют следующие механизмы образования повреждений:
Травма при выпадении из автомобиля (кузова, салона, кабины). Сложность механизмов возникновения автомобильной травмы связана с тем, что каждый ее вид включает разные фазы, следующие друг за другом, со своими механизмами повреждений.

Количество фаз, а следовательно, и степень выраженности повреждений от каждого механизма может варьировать. Некоторые повреждения хотя и не дают основания для установления автомобильной травмы, однако в комплексе с другими данными имеют важное значение для выяснений обстоятельств ее причинения. Также бывают повреждения, симулирующие другие виды травм, т. е. редкие проявления автомобильной травмы напоминающие происхождение их от воздействия режущего, рубящего, колющего орудия или огнестрельного оружия.

  • – повреждения от удара (на месте приложения силы);
  • – повреждения от сотрясения и смещения;
  • – повреждения от сдавления;
  • – повреждения от скольжения или волочения;
  • – повреждения от перерастяжения или отрыва.

Виды транспортных травм и их механизмы

Механизм повреждения определяется комбинациями механизмов в зависимости от видов автомобильной травмы

Характерными повреждениями при переезде являются множественные параллельные надрывы и разрывы кожи от натяжения, а также обширные отслоения кожи, которые образуются от давящего вращения колеса (рис. 9.7). Отслоения видны при дополнительных «лампасных разрезах конечностей, когда оторванные размозженные мягкие ткани образуют полость, наполненную кровью.

При переезде грудной клетки и живота наблюдаются разрывы, отрывы и перемещения внутренних органов, печень при сдавливании о позвоночник делится на две части с размозженными краями.V. Травма в результате сдавливания тела частями автомобиля и другими предметамиВиды автомобильной травмы и механизм их образования по фазам показаны в табл. 9.1.

Автомобильная травма

В основу этой классификации положены условия возникновения повреждений при различных обстоятельствах автотранспортных происшествий.

Локализация и механизм образования бампер-перелома — перелома длинной трубчатой кости от деформации попе-речного изгиба, возникающей при ударе тупым твердым предметом под прямым углом.

На коже голеней и бедер от удара бампером образуются ссадины, кровоподтеки, ушибленно-рваные раны, нередко располагающиеся на обеих конечностях на одной высоте.

Кровоизлияния в мягких тканях выражены на стороне удара и вокруг перелома. Автомобильная травма – один из немногих видов травматизма, при котором встречается большое количество самых разнообразных повреждений во всех областях тела, и разобраться в них трудно без знания механизмов их образовании и классификации. Под автомобильной травмой понимают механические телесные повреждения, причиненные наружными или внутренними частями движущегося автомобиля, а также возникающие при падении из движущегося транспортного средства.

ВИДЫ ТРАВМ

Обнаружение отпечатка рисунка протектора имеет большое судебно-медицинское значение, так как позволяет решить ряд важных экспертных вопросов: определить наличие и вид автомобильной травмы, положение тела жертвы в момент переезда, тип и марку, а иногда и конкретный экземпляр автомашины.

Переезд. Переезд колесом или колесами автомобиля через тело человека как самостоятельный вид автотравмы встречается довольно редко. Чаще переезд комбинируется с другими видами авто­мобильной травмы (наезд, выпадение). В целом переезд составляет 14 — 15% автомобильных травм. авария мотоцикл автотранспортный травма

При падении с движущегося мотоцикла можно выделить три фазы: удар тела о части мотоцикла, удар тела о дорожное покрытие, скольжение тела по дорожному покрытию.

Повреждения в результате удара тела о части мотоцикла чаще локализуются на передне-внутренних поверхностях нижних конечностей в виде полосовидных ссадин. К характерным и специфичным для переезда повреждениям относятся отпечатки рисунка протектора колеса, которые можно обнаружить как на теле, так и на одежде. Эти отпечатки могут быть позитивными и негативными. Автомобильная травма механизм образования и характер телесных повреждений? Позитивные отпечатки, отображающие выпуклые части протектора, имеют вид грязевых отложений или ссадин. Негативные отпечатки, повторяющие рисунок углублений протектора, представляются в виде кровоподтеков и в единичных случаях могут иметь вид также грязевых наложений. В большинстве случаев наезд происходит выступающими час­тями передней поверхности автомобиля: бампером, облицовкой ра­диатора, передним краем капота, фарой, крылом.

В момент удара соприкасающиеся части автомобиля и человека взаимно повреждаются. На автомобиле возникают вмятины капота, облицовки радиатора, разбиваются стекла фар и подфарников и т. д., а на теле чело­века образуются контактные повреждения, расположенные обычно на высоте ударяющей части автомобиля.

Автомобильная травма механизм образования и характер телесных повреждений

переезда колесом или колесами (в этих условиях происходят удар колесом, волочение, перекатывание и даже протаскивание тела по грунту);

К специфическим признакам этого вида автомобильной травмы можно отнести отслойку кожи с образованием обширных «карманов», заполненных излившейся кровью, которые образуются в результате вращения и скольжения движущегося колеса. На ограниченных участках тела (бедро, голень) может возникать циркулярная отслойка кожи. На выраженность этого признака влияют характер грунта, скорость движения автомобиля, его масса и др.

Волков В. Н., Датий А. В. Судебная медицина: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А. Ф.

Волынского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 639 с. Судебно-медицинская экспертиза автомобильной травмы — одна из наиболее важных, сложных и актуальных проблем теории и практики судебной медицины. Среди характерных повреждений от перекатывания колесами следует указать на мелкоточечные кровоизлияния в кожу, отображающие текстуру ткани одежды и отдельных ее деталей (пуговиц, пряжек, молний и др.), а также контуры предметов, находящихся в карманах (портсигар, расческа, монета и др.). Образуются множественные разрывы и надрывы кожи над костными выступами от перерастяжения кожи боковыми поверхностями колеса в паховой, эпигастральной и в надключичной областях, расположенные параллельно друг другу.

Автотравма и ее виды

В соответствии с современной классификацией выделяют следующие виды автомобильной травмы:

Первичный удар приводит к общему сотрясению тела с множественными кровоизлияниями в прикорковую зону легких, парааортальную клетчатку, связочный аппарат печени, в область ворот селезенки и почек, брыжейку, а также к разрывам связочного аппарата внутренних органов. Полные отрывы внутренних органов могут наблюдаться при ударах значительной силы.

Фаза IV — скольжение тела по дороге. Повреждения образуются от трения о покрытие дороги.

При падении и скольжении тела по дороге повреждения чаще локализуются: на голове — при ударе лицом на выступающих его частях; в области конечностей — на коленях, локтях и ладонях. Наблюдаются осаднения на коленях, локтях, ладонях, ссадины и ушибленные раны на лице.

Судебно медицинская экспертиза автомобильной травмы первая часть 1987


Переломы конечностей характеризуются, как правило, непрямым механизмом (перелом лучевой кости в типичном месте, хирургической шейки плечевой и бедренной костей). кольцевидные (полукольцевидные) кровоподтеки — от фар, полосовидные параллельные ссадины — от передней облицовки капота и др. Передним бампером причиняются поперечные и оскольчатые переломы костей бедра и голени («бампер-переломы»), уровень которых позволяет определить уровень выступающих деталей автомобиля (бампера).

По локализации, характеру и иным особенностям «бампер-повреждений судебно-медицинский эксперт может судить о типе, а иногда о марке автомобиля, позе и положении пострадавшего в момент наезда, направлении удара частями автомобиля (ориентировочно). В зависимости от конструктивных особенностей и скорости автомашины, характера столкновения вторая фаза может выпадать. Повреждения возникают преимущественно от тупого воздействия.

Они локализуются на разных частях тела и, как правило, на разных его поверхностях. Каждый вариант травматического воздействия определяет свойственные ему повреждения. 1. Столкновение или удар автомашины с человеком, что иногда называют наездом. Какие повреждения характерны для наезда и столкновения автомобиля с человеком? При ударе транспортным средством, когда тело потерпевшего получает поступательное движение, на одежде и обуви в результате скольжения по покрытию дороги образуются следы истирания, истончения, разрывов. Соударение частей автомобиля с человеком.

Механизм повреждения — удар и общее сотрясение тела. На одежде и теле возникают повреждения, отображающие контуры части или края бампера, фары, облицовки радиатора и т. д. Локализация повреждений — нижние конечности, область таза, реже — туловище, на уровне тех частей автомашины, которыми они были нанесены (контактные повреждения, штамп-повреждения). 2.

Конструктивные особенности легковых автомобилей (особенно низкая подвеска и небольшой дорожный просвет) препятствуют полному переезду, поэтому тело жертвы сдавливается между нижней поверхностью передней части машины и полотном дороги и протаскивается в таком положении на некоторое расстояние.

Фазами переезда являются: соприкосновение колес с телом; толкание, иногда переворачивание тела колесом; въезд колеса на тело; перекатывание колеса через тело; волочение тела.

множественные двухсторонние переломы ребер по трем линиям (среднеключичная, среднеподмышечная, лопаточная), размозжение, отрыв и смещение органов грудной полости, перелом костей таза, размозжение и смещение органов брюшной полости и малого таза;В нашей стране значительно увеличилось количество транспортных средств, что привело к резкому росту транспортных травм. К транспортным травмам относят механические повреждения, причиняемые частями транспорта, которые отличаются большим конструктивным разнообразием, во время его движения, а также повреждения, возникающие от выпадения из движущегося транспорта. травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом;

Транспортная травма, ее виды

Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой телесных повреждений.

нанесено повреждение освидетельствуемо-му? Не могло ли оно быть причинено представленным орудием (оружием)? В тех случаях, когда телесные повреждения наносились через предметы одежды, для разрешения вопросов 1 и 2 в распоряжение эксперта следует представить одежду.

Имеются ли у данного лица какие-либо повреждения, и если да, то каковы их характер, количество и локализация?Возникающие множественные повреждения различных частей тела, при всем разнообразии механизмов травмы на отдельных этапах, принято разделять на специфические, характерные и нехарактерные. Падение тела на автомобиль . Механизм — удар о части автомобиля (капот, крыло, штуцер стеклоочистителя, щетки и т. д.). Локализация—в области головы, туловища, верхних конечностей. Следует учитывать, что забрасывание тела на автомобиль происходит при первоначальном ударе ниже центра тяжести человека (легковые автомашины).

Если же первичный удар наносится вблизи центра тяжести (грузовые автомобили, автобусы и т. п.), тело отбрасывается вперед. Ремни безопасности снижают частоту тяжелых травм на 20—30%. Они фиксируют туловище водителя и пассажиров, благодаря чему снижается количество черепно-мозговых и челюстно-лицевых травм, почти полностью исключаются травмы рулевой колонкой.

Ремни безопасности незаменимы при опрокидывании автомобиля, особенно многократном. Активная безопасность автомобиля осуществляется при помощи ремней безопасности, подголовников и воздушных мешков. – разрывы сочленения первого шейного позвонка с черепом и связок шейных позвонков (механизм «хлыста» или «подбородочного крючка»);При скольжении тела по дорожному покрытию (после отбрасывания) и в тех случаях, когда тело протаскивается по грунту транспортным средством образуются сходные повреждения, названные следами волочения (скольжения), в виде полос осаднений и кровоподтеков с наличием на них множественных параллельных царапин, иногда прерывающихся. Травмы, причиняемые транспортными средствами, составляют самостоятельную группу среди механических повреждений. В соответствии с особенностями повреждений, причиняемых различными типами транспортных средств, принято выделять дорожно-транс- портную травму, повреждения средствами водного транспорта, авиационную травму. Падение тела на автомобиль. Механизм — удар о части автомобиля (капот, крыло, штуцер стеклоочистителя, щеткиит. д.). Локализация—в области головы, туловища, верхних конечностей.

Следует учитывать, что забрасывание тела на автомобиль происходит при первоначальном ударе ниже центра тяжести человека (легковые автомашины). Если же первичный удар наносится вблизи центра тяжести (грузовые автомобили, автобусы ит. п.), тело отбрасывается вперед. 3. Независимая судебно-медицинская экспертиза.
СУДМЕДЭКС. РФ
Ценовая политика устанавливается индивидуально после первичного обращения и зависит от сложности, вопросов, разрешаемых при исследовании, а также от количества специалистов, необходимых для привлечения к производству экспертных исследований. 5. Травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом: Травма, причиненная при столкновении человека с движущимся автомобилем, в последующем может привести к образованию других повреждений, так как после удара тело человека нередко оказывается под колесами автомобиля и тогда происходит переезд колесами движущегося автомобиля.


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.