Пример: Иванов И. И. 7 октября 1997 года осужден Архаринским районным судом Амурской области по статьям 131, ч. 1, и 30 — 132, ч. 2, п. «а», Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет. Освобожден из мест лишения свободы 4 октября 2002 года по отбытию наказания. В связи с назначением на 12 октября 2008 года выборов главы Ивановского района и предстоящей регистрацией кандидатов на данную должность в соответствии с п. 3 статьи 43 Избирательного кодекса Амурской области прошу провести проверку достоверности сведений о наличии (об отсутствии) неснятой или непогашенной судимости у следующих граждан, давших согласие баллотироваться на предстоящих выборах.
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О СУДИМОСТИ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Одобрить Порядок проверки сведений о судимости кандидатов на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области.
Сведения кандидата в депутаты о неснятых и непогашенных судимостях
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д. Зорькина, судей К. В. Арановского, А. И. Бойцова, Н. С.
Бондаря, Г. А. Гаджиева, Ю. М. Данилова, Л. М. Жарковой, Г. Сведения кандидата в депутаты о неснятых и непогашенных судимостях? А. Жилина, С. М. Казанцева, М. И. Клеандрова, С. Д. Князева, А. Н. Кокотова, Л. О. Красавчиковой, С. П. Маврина, Н. В. Мельникова, Ю. Д. Рудкина, О. С. Хохряковой, В. Г.
Ярославцева,
Поэтому исполнение гражданином обязанности сообщить сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.
Исходя из этого установленная оспариваемыми гражданином А. В. Барсуковым законоположениями обязанность кандидата сообщать в подаваемом в избирательную комиссию заявлении сведения о имеющейся или имевшейся судимости не может рассматриваться как лишенная разумного обоснования и выходящая за рамки законодательной дискреции. В одних случаях на практике в такой ситуации нормы толкуются как обязывающие указывать сведения о судимости, в других ситуациях — нет. Так, не ясно, нужно ли указывать сведения о судимости кандидату, который был освобожден от наказания на основании акта об амнистии до вступления обвинительного приговора суда в силу (по УК РФ лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым).
Судом установлено, что Д. в избирательную комиссию представил заявление о согласии баллотироваться без указания сведений о судимости.
Гражданин не имеет пассивного избирательного права до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости за совершение тяжкого преступления .
Решением суда отказано в удовлетворении требований У. об отмене постановления избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты П. в связи с сокрытием П. сведений о своей судимости. Судебной коллегией по административным делам данное решение суда оставлено без изменения (определение Судебной коллегии от 28 августа 2015 г. N 67-АПГ15-50). При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Б. не обладает пассивным избирательным правом и избирательная комиссия правомерно отказала ему в регистрации кандидатом в депутаты. — осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;в 2014 году, баллотируясь от партии «ЯБЛОКО в депутаты Брянской областной Думы шестого созыва; 3 2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: 2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта; 1. Признать жалобу гражданина Бабича Дмитрия Валерьевича не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления. Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д. Зорькина, судей К. В.
Ярославцева, Согласно ответу Центризбиркома на запрос председателя избиркома Бурятии Дмитрия Ивайловского, размещение информации о судимостях кандидатов может быть истолковано как участие избирательной комиссии в предвыборной агитации. Ивайловский обратился к вышестоящей инстанции в конце марта с вопросом о правомерности информирования избирателей о фактах привлечения кандидатов к административной и уголовной ответственности. Опубликование таких данных , считают в ЦИКе, «приведет к нарушению равенства кандидатов» и «может быть истолковано как участие избирательной комиссии в предвыборной агитации».
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА
Итак, если гражданин достиг двадцатиоднолетнего возраста, дееспособен, ни он, ни члены его семьи не имеют судимости и не привлекались к ней, а также кандидат является гражданином РФ – препятствий на пути к политической карьере не существует. Да, и немаловажно наличие политических идей и владение способами их реализации. Решение центральной избирательной комиссии РФ о формировании списка кандидатов может быть оспорено в Верховном Суде. Законодательный орган вынесет соответствующее решение в течение пяти дней с момента поступления жалобы.
Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо ответственно взвесить каждый свой шаг в предстоящей политической карьере. Наступает важный жизненный этап. Ведь выдвижение кандидатов и последующая деятельность депутата сопровождаются безукоризненным соблюдением всех норм действующего законодательства.
Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией. Вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. ФЗ может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. «Единая Россия акцентировала внимание на уголовном прошлом кандидатов от оппозиции в феврале этого года. Тогда партия распространила результаты работы собственной комиссии по нарушениям избирательного законодательства, возглавляемой депутатом Госдумы Татьяной Вороновой. Поправки, касающиеся обязательного предоставления в избиркомы сведений о наличии судимостей, депутат обещает разработать в ближайшее время.
Иную точку зрения высказал советник ФПА РФ Сергей Насонов, который считает, что законопроект следует поддержать по нескольким причинам. Так, он отметил, что поправки восполняют пробел в нормативном регулировании, поскольку наделение муниципальных властей полномочием на истребование от органов МВД сведений о наличии непогашенной или неснятой судимости у кандидатов в присяжные обеспечит исключение судимых лиц из общего и запасного списков и обеспечит большее соответствие кандидатов цензу добропорядочности. Адвокат АП Ленинградской области Руслан Айдамиров оценил поправки как абсолютно бесполезные. Он пояснил, что согласно законопроекту муниципальным чиновникам, ответственным за составление списка кандидатов в присяжные заседатели, для того чтобы выявить, кто из них имеет непогашенную судимость, придется затратить массу времени, рассылая запросы.
Не меньшее количество времени затратят и сотрудники МВД, отвечая на такие запросы.
После выявления судимости у кандидата в депутаты Каменского райсобрания избирательная комиссия обратилась в суд, и он был выбыл из кампании по решению суда. Фамилию кандидата Ирина Акимова не назвала, но сообщила, что это кандидат, выдвинутый КПРФ.
Председатель крайизбиркома объяснила, что кандидат в депутаты обязан упомянуть факт наличия судимости, даже снятой или погашенной, а также номер статьи и наименование состава преступления.
Кандидат заявил в документах, поданных в избирательную комиссию, что не имеет судимости, однако комиссия проверила документы и выяснила, что свою судимость он скрыл.
Амурская область
Направить настоящие рекомендации в территориальные избирательные комиссии области.
Лазаренко Елена Владимировна, 10 февраля 1966 года рождения. Уроженка с. Головино Биробиджанского района ЕАО, проживающая: с. Ерковцы Ивановского района Амурской области, пер.
Новый, д. 3, кв. 1.
Рассмотрение вопросов о снятии и погашении судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления требует знаний уголовного законодательства, поэтому целесообразно в представлениях органам внутренних дел о проверке достоверности сведений, представляемых кандидатами, правильно обозначить цель проверки. Пример: Иванов И. И. 7 октября 1997 года осужден Архаринским районным судом Амурской области по статьям 131, ч. 1, и 30 — 132, ч. 2, п. «а», Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет.
Выборы-2016: 10 особенностей
Освобожден из мест лишения свободы 4 октября 2002 года по отбытию наказания. статьей 247 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за
Госдума может упростить получение информации о судимости кандидата в присяжные
При этом основной причиной затруднений законодатели называют необоснованный отказ территориальных органов Министерства внутренних дел предоставить информацию о судимости граждан.
Чаще всего территориальные органы МВД отказывают в предоставлении данных на основании ФЗ-3 «О полиции», в соответствии с которым информация о наличии судимости или об уголовном преследовании может быть предоставлена по ограниченному перечню оснований.
«В связи с этим федеральные суды общей юрисдикции вынуждены проводить дополнительные проверки кандидатов в присяжные заседатели, включенных в списки, на предмет наличия у них непогашенной или неснятой судимости, что влечет излишние временные и материальные затраты», — сказано в пояснительной записке.Госдума может упростить получение исполнительно-распорядительными органами муниципального образования информации о судимости кандидата в присяжные заседатели.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и опубликован на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.К примеру, МВД предоставляет по запросам избиркомов в отношении кандидатов в президенты РФ, в депутаты региональных заксобраний, а также кандидатов на местные выборные должности.
Копейских кандидатов в депутаты проверят на наличие судимости
Читайте другие статьи на сайте:
- Образец заявление в полицию на порчу имущества в многоквартирном доме
- За отказ или дачу заведомо ложных показаний может наступить ответственность
- Общие положения и правовые аспекты расследования экономических преступлений
- Возможно или нет освобождение от дополнительного наказания при амнистии
- Преступления против конституционных основ комментарий к уголовному кодексу
Содержание
- 1 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О СУДИМОСТИ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- 2 Сведения кандидата в депутаты о неснятых и непогашенных судимостях
- 3 Амурская область
- 4 Выборы-2016: 10 особенностей
- 5 Госдума может упростить получение информации о судимости кандидата в присяжные
- 6 Копейских кандидатов в депутаты проверят на наличие судимости