Возбуждение уголовного дела в отношении депутата муниципального образования

Так, вопрос о лишении неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы решает соответственно Совет Федерации и Государственная Дума. Представление Председателя Следственного комитета РФ рассматривается на заседании соответствующей палаты, причем от Председателя Следственного комитета РФ могут быть потребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе присутствовать лицо, в отношении которого внесено представление. Повторяем, при упрощенном порядке соответствующее должностное лицо свое решение о возбуждении уголовного дела принимает самостоятельно без участия других лиц.

Статья 448 УПК РФ

Если с соблюдением указанных в к. с. правил возбуждено уголовное дело в отношении конкретного должностного лица, перед вынесением постановления о привлечении его в качестве обвиняемого с той же или улучшающей его положение квалификацией вновь получать согласие указанных в к. с. лиц не требуется. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого в такой ситуации может вынести следователь Следственного комитета РФ в соответствии с установленной подп.»б» п.1 ч.2 ст. 151 УПК подследственностью.

Если у вас остались вопросы по статье 448 УПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Без выполнения указанных в к. с. и других предусмотренных законом условий постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого в отношении конкретного должностного лица вынесено быть не может.5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации. 11.

В соответствии с п.13 ч.1 к. с. зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия на то Председателя Следственного комитета РФ. Согласно же ч.3 ст. 47 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», давая такое согласие, Председатель Следственного комитета РФ обязан известить об этом Центральную избирательную комиссию РФ.

Статья 448

в отношении иных судей — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;

По результатам рассмотрения представления Президента Российской Федерации суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.

12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем;

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Руководитель муниципального унитарного предприятия избран депутатом представительного органа муниципального образования. Не является ли это нарушением пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»? Имеет ли право такой депутат участвовать в голосовании по утверждению кандидатуры главы муниципального образования, ведь в данном случае возникает конфликт интересов?

В соответствии со ст. 5.39 Кодекса неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем. По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. Отказ в возбуждении уголовного дела в отношении малолетнего? N 154-ФЗ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

По старому закону (пункт 7 статьи 18): «Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления).

Возбуждение уголовного дела в отношении депутата муниципального образования

Уголовное дело в отношении Л. было прекращено, а материалы дела в отношении Е. выделены в отдельное производство и содержали достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Е. признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145-1 УК РФ.

Прокурор Московской области обратился в суд с представлением о даче заключения о наличии в действиях Е. — бывшего депутата Законодательного Собрания Московской области признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145-1 УК РФ (невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности).

Коллегия судей дала заключение об отсутствии в действиях Е. признаков этого преступления. В кассационном представлении исполняющий обязанности прокурора Московской области поставил вопрос об отмене указанного заключения, считая его незаконным и необоснованным. По этим обстоятельствам вынесено постановление о прекращении уголовного дела в отношении Л. О причастности Е. к совершению преступления говорится в представлении прокурора Московской области, которое и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 448 УПК РФ. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 26 октября 2006 г. отменила заключение коллегии из трех судей по следующим основаниям.

В главе 52 УПК РФ законодатель установил в отношении отдельных категорий лиц особый порядок производства по уголовным делам в качестве дополнительных процессуальных гарантий.

11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;4. Отказ в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего? Возбуждение уголовного дела в отношении Председателя Следственного комитета РФ производится по представлению Президента РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в его действиях признаков преступления.2. Представление Президента Российской Федерации о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации и (или) их адвокатов на основании представленных в суд материалов.

Особенности привлечения к уголовной ответственности

В соответствии со ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного этим Кодексом. Безусловно, особое внимание привлекают должностные преступления, предусмотренные в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления УК РФ.

В то же время «поддельный устав был успешно зарегистрирован в правительстве области, а затем официально опубликован в районной газете [9].

В соответствии со ст. 47 УК РФ за ряд преступлений предусмотрена санкция в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Данная санкция устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного наказания. Эти нормы Уголовного кодекса РФ были предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ на предмет соответствия Конституции РФ [10]. По данным Следственного комитета РФ, из 11 тыс. уголовных дел, возбужденных в отношении судей, депутатов и чиновников разного уровня, более 4 тыс. дел возбуждено в отношении депутатов [1].

В ноябре 2007 г. в Твери был оглашен приговор в отношении 14 депутатов Тверской городской Думы во главе со спикером, обвиняемых в получении взяток на 4 млн руб. [2] Уголовные дела возбуждались и в отношении мэров.Из определения Конституционного Суда РФ. Понятие должностного лица как представителя власти, содержащееся во взаимосвязанных

) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;

12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

14) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования

Дальнейшее раскрытие понятия ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, должно происходить на уровне муниципальных образований, в частности уставов муниципалитетов. Однако уже на этом уровне начинаются практические проблемы.

К тому же судебная практика фактически не знает примеров привлечения главы муниципального образования к уголовной ответственности.

Ст. 286 ч. 2 предусматривает ответственность главы муниципального образования за превышение должностных полномочий. Состав заключается в совершение главой муниципального образования действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Хотите уточнить детали по вашей ситуации — звоните сегодня: +7 (812) 648-00-88 или напишите письмо info@lawforyou.ruФедеральный закон № 131-ФЗ п. 8 ч. 1 ст.

44 установил обязанность муниципальных образований определять в своем уставе виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления ответственности и процедуру привлечения к ответственности, в том числе и процедуру досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования. Таким образом, законодатель предоставил муниципалитетам самостоятельно регулировать виды ответственности главы муниципального образования. Трудовые гарантии распространяются на срок полномочий депутата, а также на последующую служебную деятельность по окончании выполнения лицом депутатских обязанностей. Проблема неприкосновенности весьма актуальна. Особенность статуса в том, что является представителем народа, представляет его интересы в парламенте и как должностное лицо должно быть защищено от неоправданного преследования по различным мотивам.

Сохранение института неприкосновенности на муниципальном уровне в современных условиях не должно восприниматься как средство ухода от уголовной и административной ответственности. В Законе РСФСР от 19 июля 1968 г. «О сельском, поселковом Совете депутатов трудящихся РСФСР» [10], гарантии депутатской деятельности были расширены. Отказ в возбуждении уголовного дела в отношении лица не достигшего 14 лет? В ст. 68 Закона устанавливалось, что депутат сельского, поселкового совета не мог быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении, организации или исключен из колхоза, а также не мог быть на территории совета привлечен к уголовной ответственности либо арестован без согласия сельского, поселкового совета, а в период между сессиями совета — без согласия его исполнительного комитета. гражданского, наследственного, земельного, жилищного, семейного права Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Глава 52 УПК РФ предусматривает особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

ты в Президенты РФ; прокуроры, Председатель Следственного комитета РФ; руководители

– дополнительные процедуры уголовного судопроизводства направлены на воспрепятствование попыток незаконного вмешательства в деятельность указанных лиц;

тельность связана (была связана или будет связана) с принятием решений, от которых зависит судьба многих людей. Эти лица связаны с законодательной, судебной или исполнительной ветвями власти, либо имеют реальные возможности управления социумом, влияния на его состояние. Поэтому такие лица нуждаются в дополнительных гарантиях защищенности. Дополнительные гарантии защищенности выражаются путем усложнения процедур привлечения их к уголовной ответственности, установления дополнительного контроля по таким уголовным делам. Например, было бы нонсенсом, если простой дознаватель имел бы право возбудить уголовное дело в отношении федерального судьи; следователь – возбудить дело в отношении своего или своего начальника, Председателя Следственного комитета РФ и проч.

Статья контрольные функции депутата по уголовному делу

Конечно, обращение граждан к представителю народа — депутату Государственной Думы это крайняя мера и она допустима в случае безысходности, когда пройдены все инстанции в порядке подчиненности, а правоохранители на местах просто не хотят заниматься проверкой заявления о преступлении и возбуждать уголовное дело или следствие «буксует годами и окончить его имеющимися силами не представляется возможным.

Одна из форм депутатского контроля депутата Государственной Думы — это депутатский запрос.

Федеральный закон «О статусе члена совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы помимо законодательных функций возлагает на депутата еще и контрольные функции. Во всяком случае, регулирование, изложенное в ст.148 УПК РФ не препятствует оперативно — розыскной службе вновь и вновь выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, направлять информацию прокурору и ждать его отмены, чтобы «заниматься проверкой дальше. По одному из конкретных уголовных дел помощь депутата была оказана на стадии проверки заявления юридического лица по факту кражи денег квалифицированным способом с бонусных карт, путем их незаконной активации.

Проверка заявления оперативно-розыскной службой длилась полтора года.

Возбуждение уголовного дела

Рассмотрение указанного представления проводится в закрытом судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня его поступления в суд с участием прокурора, а также лица, в отношении которого внесено представление, и его защитника.

По результатам рассмотрения представления прокурора суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.

При получении решения соответствующей палаты о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении указанных лиц Генеральный прокурор РФ выносит постановление о возбуждении уголовного дела и направлении его для производства по подследственности. При даче заключения судебной коллегией Верховного Суда РФ о наличии в деяниях судьи Конституционного Суда РФ признаков преступления Генеральный прокурор РФ направляет в Конституционный Суд РФ представление о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении названного судьи, к которому прилагается заключение.

Данное представление рассматривается в порядке, установленном регламентом Конституционного Суда РФ, и решение принимается в десятидневный срок со дня поступления представления. О возбуждении уголовного дела, его прекращении или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы следователь или суд в трехдневный срок сообщает соответствующей палате Федерального Собрания. При получении решения соответствующей палаты о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении указанных лиц Генеральный прокурор РФ выносит постановление о возбуждении уголовного дела и направлении его для производства по подследственности. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.