Если говорить о легендарных российских командах, выступающих в ралли-рейдах, нельзя не упомянуть КАМАЗ Мастер. Она стала символом отечественного автоспорта и объединила множество поклонников. Конечно, грузовики, на которых ездит команда, имеют мало общего с серийными. Например, здесь не подойдут обычные покрышки, даже такие надежные, как предлагает производитель «Кама»: шины для поездок по пустыне выпускаются отдельно.
Чем занимается КАМАЗ Мастер
Команда специализируется на марафонских внедорожных гонках. В их ходе экипажи на грузовиках преодолевают тысячи километров. И едут они не по гладкому покрытию, а по пустыням или горам, что делает процесс интереснее. Обычно гонки длятся около 14 дней, и каждые сутки команда из пилота, штурмана и механика преодолевает 800 км. Любой участник выполняет важную задачу:
- Пилот управляет транспортным средством на пределе возможностей, но и следит, чтобы авто не вышло из строя. Ему надо быстро вычислять оптимальную траекторию для объезда препятствий. Ехать приходится около 14 часов в день, справляясь с усталостью и тряской.
- Навигатор, он же штурман, старается не дать экипажу заблудиться. Он следит за схемой маршрута, корректирует курс. На гонках вроде «Дакара» нет указателей, и приходится ехать по координатам. Штурман должен предупреждать водителя о предстоящих препятствиях, чтобы тот вовремя принял меры. Ошибки навигатора приводят к потере времени или даже сходу с дистанции.
- Механик ежедневно осматривает транспортное средство, ликвидирует поломки. Ему приходится работать без гаража и с ограниченными ресурсами. Он также следит за уровнем масла и топлива, ведь при перерасходе команда не финиширует.
В КАМАЗ Мастере хорошо себя зарекомендовали Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владимир Рыбаков и другие. Среди побед команды — триумф на «Дакаре», «Шелковом пути», «Ралли Туниса», «Ралли Марокко». Неудивительно, что у КАМАЗ Мастера много поклонников, а мерч пользуется спросом.
На каких грузовиках ездит КАМАЗ Мастер
Команда ездит на специальных гоночных грузовиках КАМАЗ, способных разгоняться до 180 км/ч в пустыне. Машины разрабатывались отдельно, и у них нет ничего общего с серийными моделями производителя. Например, на «Дакаре» грузовики подпрыгивают на ухабах и приземляются с высоты в пару метров. Поэтому автомобилям необходимы двойные амортизаторы на каждое колесо и специальные шины. А еще ради скорости и уменьшения потребления топлива из грузовиков убрали все «лишнее». У них нет спальных мест, шумоизоляции, мер безопасности, необходимых в городских условиях. Машины по сути превращены в гоночные инструменты, а все, что не служит главной цели, пришлось убрать.
Мерч от КАМАЗ мастер
Неудивительно, что у профессиональной команды хватает поклонников и поклонниц. Они с удовольствием покупают мерч: одежду, сувениры, коллекционные модели грузовиков, постеры. Найти все перечисленное получится на официальном сайте команды.