Внеплановые проверки НКО
Можно смело сказать, что расширенный перечень оснований для проведения внеплановых проверок НКО у российском законодательстве уже существовал. К примеру можно вспомнить, что не так давно в директиве ГП РФ от 23 февраля 2013 года по заданию Генеральной прокуратуры РФ появилось требование к региональным прокуратурам, а так же различным НКО «о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму».
Конечно в Государственную думу уже был внесен новый законопроект, который предполагает, что организации, ранее нарушавшие закон, будут подвергаться дополнительным внеплановым проверкам по следующим критериям:
1) по представлению избирательной комиссии;
2) при наличии приказа руководителя уполномоченного органа и т.п.
3) при поступлении в установленные органы информации о нарушении НКО закона;
4) по истечении срока для устранения нарушения;
5) при поступлении в установленные органы информации, которая свидетельствует о признаках экстремизма в деятельности НКО;
Данные изменения помогут более четко контролировать деятельность некоммерческих организаций, но возможно имеют некоторые недочеты. К примеру в законе ничего не говорится о том, что контролирующие органы не должны рассматривать анонимные обращения. То есть формально закон допускает рассмотрение анонимных сообщений. Можно сказать это дает возможность Минюсту осуществлять безграничные проверки НКО.