Если вы открываете собственное дело или ведете бизнес, то вам наверняка приходилось слышать о консалтинговых агентствах. Возможно, в них обращались конкуренты или ваши сотрудники предлагали с их помощью решить определенную проблему. Но что именно вы получите, если закажете услуги тут?
Что такое консалтинг
Консалтинговые услуги подразумевают экспертное консультирование по различным вопросам, позволяющим оптимизировать бизнес-процессы. Вы получите новые знания в следующих областях:
- экономической;
- производственной;
- юридической;
- маркетинговой;
- коммерческой.
По сути владельцы бизнеса платят экспертам за их опыт, умение решать сложные задачи и понимание рабочих схем. Вы можете получить следующие виды консультаций:
- Единоразовая предназначена для решения четко сформулированной проблемы. Вопросы лучше задать заранее, чтобы эксперт успел разобраться в нюансах.
- Курс интенсивных консультаций необходим для решения более сложных проблем. Обычно формат предусматривает плотное взаимодействие в течение 2—3 дней.
- Полное сопровождение подразумевает, что вы сотрудничаете 2—6 мес., получая работу с проблемами на всех уровнях.
Отдельно можно заказать аудит: он пригодится, когда вы в силах исправить ошибки, но не можете самостоятельно их обнаружить.
Как выбрать консалтинговую фирму
Проблема с консалтингом заключается в том, что отыскать компетентных специалистов сложно. Эксперты должны предоставить свои опыт и знания, чтобы ваша компания могла постоянно развиваться. Но к их выбору следует подходить ответственно:
- Не обращайтесь в одну и ту же фирму только по той причине, что в прошлый раз вас качественно обслужили. У каждого агентства есть собственная специализация: вы ведь не идете к юристу по земельным вопросам, чтобы он помог поделить имущество при разводе.
- Обращайте внимание на компетенцию сотрудников, которых фирма назначила для работы с вашим предприятием. Иногда глобальные бренды присылают экспертов, чей уровень знаний не соответствует громкому имени.
- Не заставляйте консультантов реализовывать ваши задумки любой ценой. Бывает, что идеи клиента не могут быть внедрены на определенном этапе, а эксперты видят: переубедить не удастся. Прислушивайтесь к рекомендациям, ведь вы не зря пришли за консультацией.
Учитывайте эти нюансы, и вы справитесь даже с нелегкими задачами. Ведь в период кризиса многие компании переходят в режим «кислородного голодания» и сокращают расходы на развитие. Но именно консалтинг поможет не просто остаться на плаву, но и расширяться даже в сложные времена.