Глава 16. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)

Глава 16. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации")

Статья 137. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 138. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 139. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций

Статья 140. Залог имущества

Статья 141. Банковская гарантия

Статья 142. Ведение Реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 143. Обязанности банков, иных кредитных организаций, включенных в Реестр

Статья 144. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра

Статья 145. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 146. Поручительство

Статья 137. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщиком таможенных пошлин, налогов. Иные лица предоставляют обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов только в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

2. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случаях:

1) выпуска товаров в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 69 и пунктом 5 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза;

2) выпуска товаров при проведении дополнительной проверки в соответствии с частью 10 статьи 106 настоящего Федерального закона;

3) условного выпуска товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктами 1 и 3 части 1 статьи 222 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи;

4) помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

5) предусмотренных настоящим Федеральным законом, при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;

6) осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств — членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

7) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

5. Вне зависимости от положений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи, в отношении:

1) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;

3) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

4) коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

5) природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.

6. Таможенные органы вправе принять решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перечисленных в пунктах 1 — 4 части 5 настоящей статьи, в случаях:

1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;

2) если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;

3) если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности по статье 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

5) в иных случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены.

7. Решение о необходимости предоставления обеспечения в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, принимается таможенным органом в соответствии со статьей 314 настоящего Федерального закона.

8. Решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в сроки выпуска товаров, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

9. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации. В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенные операции и процентов.

10. В соответствии с пунктом 4 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

11. В подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенные органы оформляют таможенную расписку. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов считается принятым таможенным органом со дня оформления таможенной расписки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Форма таможенной расписки, порядок ее заполнения и использования и порядок информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 138. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (далее — генеральное обеспечение) применяется, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

2. Генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов.

3. По выбору лица, указанного в части 2 настоящей статьи, генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии.

4. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица, указанного в части 2 настоящей статьи, сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:

1) внесения дополнительного денежного залога;

2) переоформления (замены) банковской гарантии, срок действия которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения;

3) внесения соответствующих изменений в договор поручительства.

5. Контроль использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение.

6. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

7. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре поручительства или банковской гарантии в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.

8. Размер генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза. В отношении отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации вправе определять случаи и условия, при которых размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, а также порядок определения соотношения размера предоставляемого генерального обеспечения с размером сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 139. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций

1. По заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения (далее в настоящей статье — подтверждение) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. Подтверждение является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения и возможности его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении в качестве таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

3. Подтверждение выдается для каждого таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого генерального обеспечения.

4. В подтверждении указываются:

1) таможенный орган, принявший генеральное обеспечение;

2) лицо, предоставившее генеральное обеспечение;

3) сумма принятого генерального обеспечения;

4) срок действия принятого генерального обеспечения, в течение которого возможно своевременное принятие мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей путем обращения взыскания на генеральное обеспечение;

5) таможенные операции, для совершения которых принято генеральное обеспечение;

6) таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок;

7) сумма генерального обеспечения, которая может быть использована в таможенном органе, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

5. Общая сумма всех одновременно выданных и действующих подтверждений не может превышать сумму принятого генерального обеспечения, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 8 статьи 138 настоящего Федерального закона.

6. О принятии генерального обеспечения и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции.

7. Таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, резервирует сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства.

8. В случае исполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, зарезервированная сумма генерального обеспечения высвобождается (разрезервируется) при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченного обязательства.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

9. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение в соответствии с главой 18 настоящего Федерального закона.

10. При наличии технической возможности у таможенных органов и по желанию лица, предоставившего генеральное обеспечение, учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения. В этом случае таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, посредством информационной системы таможенных органов резервирует сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства. По письменному заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, не чаще одного раза в месяц таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, предоставляет указанному лицу отчет об использовании генерального обеспечения, но не более чем за три года, предшествующие заявлению. Форма отчета об использовании генерального обеспечения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 140. Залог имущества

1. Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. К правоотношениям, связанным с заключением договора о залоге имущества, выполнением обязательств, обеспеченных залогом, обращением взыскания на заложенное имущество, прекращением залога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой и иных видов энергии;

5) предприятий;

6) имущественных прав;

7) ценных бумаг;

8) космических объектов;

9) залога товаров в обороте;

10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

4. Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

5. Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

6. Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий.

7. Проект договора о залоге имущества должен содержать положения о том, что:

1) последующий залог имущества, заложенного для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в течение срока действия договора о залоге имущества не допускается;

2) лицо, которому принадлежит заложенное имущество (залогодатель), не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа;

3) залогодатель обязан страховать за свой счет переданный в залог предмет залога независимо от того, остается ли предмет залога у залогодателя либо передается таможенному органу;

4) залогодатель производит оценку предмета залога за свой счет;

5) залогодатель и таможенный орган пришли к соглашению об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке в случае неисполнения обязательств, обеспеченных залогом имущества;

6) замена предмета залога допускается с письменного согласия таможенного органа другим равным по стоимости имуществом, что оформляется дополнительным соглашением к договору о залоге имущества;

7) в случае обращения взыскания на предмет залога расходы на его реализацию покрываются за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, а при их недостаточности — за счет залогодателя.

8. Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

9. Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

10. Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

11. В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня заключения такого договора, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в договоре о залоге имущества.

12. В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, установленный частью 10 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

13. При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 141. Банковская гарантия

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями либо выданные от имени банков, иных кредитных организаций филиалами этих банков, иных кредитных организаций, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе — Реестр).

2. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, исполнением банком, иной кредитной организацией обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.

4. Банковская гарантия принимается таможенным органом, если выдавшие ее банк, иная кредитная организация либо выдавшие ее от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган включены в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данных банка, иной кредитной организации.

5. Банковская гарантия должна быть безотзывной, и в ней должны быть указаны сведения:

1) об обязательствах плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

2) о праве на бесспорное списание таможенным органом с банка, иной кредитной организации причитающейся суммы в случае неисполнения этими банком, иной кредитной организацией обязательств по банковской гарантии;

3) об обязанности банка, иной кредитной организации уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии;

4) об условии, согласно которому исполнением обязательств банка, иной кредитной организации по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

6. Срок действия представленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом банку, иной кредитной организации требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

7. Банковская гарантия на день ее представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу. Допускается принятие банковской гарантии, выданной на новый срок, до ее вступления в силу при условии, что представленная банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия ранее выданной (действующей) банковской гарантии и разница между днем представления новой банковской гарантии в таможенный орган и днем вступления ее в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется после вступления в силу в целях непрерывного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

8. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом оригинал банковской гарантии, за исключением случая, если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

9. Банковская гарантия может быть представлена в таможенный орган выдавшими ее банком, иной кредитной организацией либо выдавшими ее от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

10. Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати (при наличии печати) выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации либо выдавших банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиала этого банка, филиала этой иной кредитной организации или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой карточки. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган либо банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется.

11. Таможенный орган принимает поступившую банковскую гарантию или отказывает в ее приеме в срок, не превышающий:

1) пяти рабочих дней со дня ее поступления, — для банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе;

2) одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления, — для банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

12. Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии при наличии одного из следующих оснований:

1) непоступление от банка, иной кредитной организации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии в порядке, предусмотренном частями 24 — 26 настоящей статьи;

2) отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка, иной кредитной организации, которые выдали банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций;

3) подписание банковской гарантии лицами, не обладающими соответствующими полномочиями;

4) несоблюдение условий, указанных в частях 4 — 10 настоящей статьи.

13. В случае приема банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня приема банковской гарантии, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в банковской гарантии.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

14. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, информирует в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, плательщика таможенных пошлин, налогов и выдавшие банковскую гарантию банк, иную кредитную организацию либо выдавшие банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

15. Возврат банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе, осуществляется таможенным органом в случае отказа таможенного органа в приеме банковской гарантии, а также на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе и содержащего просьбу о возврате банковской гарантии, в одном из следующих случаев:

1) обязательство, обеспеченное банковской гарантией, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;

2) взамен банковской гарантии представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) срок действия банковской гарантии истек.

16. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии, о чем таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

17. В случае представления банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня исполнения в полном объеме или прекращения обязательства, обеспеченного банковской гарантией, либо принятия взамен банковской гарантии нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

18. Если банковская гарантия, представленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, была принята таможенным органом в качестве генерального обеспечения либо для обеспечения обязательства, которое еще не возникло, таможенный орган на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе, направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

19. Таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов о направлении письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

20. Срок рассмотрения заявлений плательщика таможенных пошлин, налогов, указанных в частях 15 и 18 настоящей статьи, не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии либо в направлении банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии таможенный орган в указанный срок информирует в письменной форме на бумажном носителе плательщика таможенных пошлин, налогов об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

21. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации, обязан не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии представить таможенному органу новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

22. По истечении указанного в части 21 настоящей статьи срока банковская гарантия прекращается и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частями 15 — 19 настоящей статьи.

23. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, банк, иная кредитная организация информируют в электронном виде федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о выдаче банковской гарантии.

25. Передача банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

26. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 142. Ведение Реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Включение банков, иных кредитных организаций в Реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. В Реестр дополнительно могут включаться филиалы банков, иных кредитных организаций, которые от имени банка, иной кредитной организации осуществляют выдачу банковских гарантий. Плата за включение в Реестр не взимается.

2. Условиями включения банка, иной кредитной организации в Реестр являются:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, в которой указано право выдачи банковских гарантий;

2) осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;

3) наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 200 миллионов рублей;

4) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее одного миллиарда рублей;

5) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

6) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;

7) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.

3. Условиями включения филиала банка, филиала иной кредитной организации в Реестр являются:

1) включение банка, иной кредитной организации в Реестр;

2) внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

3) наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного положением о филиале.

4. Утратила силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ

5. Для включения в Реестр банк, иная кредитная организация обращаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, с заявлением в письменной форме и представляют следующие документы:

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

1) банк, иная кредитная организация:

а) утратил силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ;

б) утратил силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ;

в) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации (если оно выдавалось);

г) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в которой указано право выдачи банковских гарантий;

д) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, иной кредитной организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати (при наличии печати) банка, иной кредитной организации;

е) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);

ж) оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью (при наличии печати);

з) отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);

и) справку о выполнении обязательных нормативов на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью (при наличии печати);

к) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год;

2) утратил силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ.

6. Для включения в Реестр филиала банка, филиала иной кредитной организации наряду с документами, указанными в пункте 1 части 5 настоящей статьи, представляются:

1) положение о филиале;

2) информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

3) заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати (при наличии печати) филиала.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

6.1. Вместе с документами, указанными в части 5 настоящей статьи, банк, иная кредитная организация вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

6.2. В случае, если банк, иная кредитная организация самостоятельно не представили документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

7. Документы, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий. По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в Реестр и принимает в срок, не превышающий 21 рабочего дня со дня его получения, решение о включении банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов в Реестр либо об отказе во включении в Реестр. Решение об отказе во включении в Реестр принимается только в случае несоблюдения условий включения в Реестр, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. При отказе во включении в Реестр дополнительно указываются причины отказа.

9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 календарных дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы. Запрос документов и сведений не продлевает и не приостанавливает течения сроков, указанных в части 8 настоящей статьи.

10. Банк, иная кредитная организация и (или) их филиалы включаются в Реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в Реестр.

10.1. Банку, иной кредитной организации и их филиалам, включенным в Реестр, в соответствии с частью 23 статьи 141 настоящего Федерального закона определяются одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с заявлением банка, иной кредитной организации об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносит на основании документов, подтверждающих такие изменения, необходимые изменения в Реестр.

12. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает периодическое, но не реже одного раза в три месяца опубликование Реестра на своем официальном сайте и в своих официальных изданиях.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 143. Обязанности банков, иных кредитных организаций, включенных в Реестр

Банки, иные кредитные организации, включенные в Реестр, обязаны:

1) соблюдать ограничение по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком (в том числе филиалами от имени этого банка), одной иной кредитной организацией (в том числе филиалами от имени этой иной кредитной организации), для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) представлять в установленные сроки надлежащим образом оформленную отчетную документацию и иные сведения в соответствии с порядком ведения Реестра;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

3) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;

4) направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 144. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра

1. Банк, иная кредитная организация и (или) их филиалы исключаются из Реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

1) ликвидация банка, иной кредитной организации;

2) отзыв Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации;

3) неисполнение хотя бы одного из условий включения в Реестр;

4) неисполнение обязанностей, установленных пунктами 1 — 3 статьи 143 настоящего Федерального закона;

5) подача письменного заявления банком, иной кредитной организацией.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в течение трех рабочих дней со дня исключения банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра информирует об этом банк, иную кредитную организацию с указанием причин исключения.

3. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра не прекращает действия выданных банком, иной кредитной организацией либо выданных от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

4. Банк, иная кредитная организация, исключенные из Реестра в связи с неисполнением обязательств по банковской гарантии, могут быть повторно включены в Реестр при условии погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов через один год после погашения такой задолженности.

5. Банк, иная кредитная организация, исключенные из Реестра в связи с несоблюдением ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, определенных в Реестре для данного банка, иной кредитной организации, могут быть повторно включены в Реестр при условии устранения причин исключения из Реестра.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 145. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, в кассу таможенного органа. Внесение денежного залога может осуществляться с применением электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов взыскиваются таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. При исполнении в полном объеме и (или) прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, или если такое обязательство не возникло либо таможенным органом взамен денежного залога принято новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, денежный залог подлежит возврату, зачету в счет уплаты таможенных платежей или в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. При внесении денежного залога с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют лица, указанные в части 15 статьи 116 настоящего Федерального закона. Денежные средства, уплаченные с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов, признаются денежным залогом при наличии документа, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающего осуществление перевода денежных средств на счет Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

6. В случае принятия денежного залога таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия денежного залога, информирует лицо, внесшее денежный залог, об оформлении таможенной расписки на сумму принятого денежного залога.

7. Денежный залог может быть зачтен для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, после исполнения и (или) прекращения данных обязательств, а также в случае, если зачет денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам, указанным в настоящей части.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

8. Зачет денежного залога для уплаты таможенных платежей осуществляется на основании распоряжения лица, внесшего денежный залог, о зачете. В качестве указанного распоряжения рассматривается представление лицом, внесшим денежный залог, или от его имени таможенной декларации, в которой указаны сведения о таможенной расписке, либо представление в таможенный орган письменного распоряжения, свидетельствующего о намерении этого лица использовать денежный залог в качестве таможенных платежей.

9. Остаток не использованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит зачету в счет авансовых платежей в соответствии с частью 16 статьи 149 настоящего Федерального закона.

Выбрать другую статью 16 главы ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 146. Поручительство

1. Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. К правоотношениям, связанным с заключением договора поручительства, выполнением обязательств, обеспеченных поручительством, представлением поручителю требования, прекращением поручительства, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

2. При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.

3. Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:

1) плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства;

2) срок действия договора поручительства не превышает двух лет.

4. Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

1) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации;

2) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, которая выдана банком, иной кредитной организацией либо от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации, включенными в Реестр, и по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

5. Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

6. В случае заключения договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня заключения такого договора, информирует поручителя и плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в договоре поручительства.

7. В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

8. Для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов нескольких лиц заключение с поручителем договора поручительства по обязательствам таких лиц может осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

9. Таможенный орган не несет расходов, связанных с заключением договора поручительства.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.