Глава 5. Регулирование клиринговой деятельности и контроль за ее осуществлением. Регулирование деятельности центрального контрагента, надзор и наблюдение за ним (ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»)

Глава 5. Регулирование клиринговой деятельности и контроль за ее осуществлением. Регулирование деятельности центрального контрагента, надзор и наблюдение за ним (ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте")

Статья 25. Полномочия Банка России

Статья 26. Лицензирование клиринговой деятельности

Статья 27. Регистрация документов клиринговой организации и центрального контрагента

Статья 27.1. Присвоение статуса центрального контрагента

Статья 27.2. Порядок присвоения статуса центрального контрагента

Статья 28. Аннулирование лицензии

Статья 29. Назначение временной администрации

Статья 25. Полномочия Банка России

1. Банк России:

1) осуществляет регулирование клиринговой деятельности и деятельности центрального контрагента;

2) устанавливает требования к клиринговой организации и центральному контрагенту;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

3) осуществляет надзор за соблюдением центральным контрагентом требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и наблюдение за центральным контрагентом в целях совершенствования центральным контрагентом своей деятельности, а также развития центрального контрагента на основе рекомендаций Банка России;

3.1) осуществляет наблюдение за соответствием программно-технических средств, предоставляемых в пользование центральному контрагенту третьими лицами, требованиям, предъявляемым Банком России к программно-техническим средствам центрального контрагента;

4) устанавливает требования к порядку осуществления клиринга;

5) осуществляет регистрацию правил клиринга, а также иных документов клиринговых организаций и центральных контрагентов, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, и устанавливает порядок их регистрации;

6) осуществляет лицензирование клиринговой деятельности;

7) осуществляет присвоение статуса центрального контрагента;

8) определяет порядок и условия проведения аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, а также порядок отзыва аккредитации;

9) осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок;

9.1) осуществляет признание центрального контрагента квалифицированным;

9.2) устанавливает требования к соглашению об операционном взаимодействии центральных контрагентов;

9.3) устанавливает требования к программно-техническим средствам и сетевым коммуникациям центрального контрагента, в том числе к их территориальному расположению;

10) определяет требования к порядку и срокам расчета собственных средств клиринговых организаций, не являющихся кредитными организациями, а также устанавливает иные требования, направленные на снижение рисков осуществления такими организациями клиринговой деятельности;

11) устанавливает требования к управлению рисками клиринговой организацией, а также требования к организации и осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита клиринговой организацией;

11.1) устанавливает требования к индивидуальному и коллективному клиринговому обеспечению, размещению имущества и формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент и участники клиринга имеют право открывать торговые и клиринговые счета;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

12) устанавливает требования к управлению рисками центрального контрагента, стресс-тестированию рисков и оценке точности модели центрального контрагента;

13) проводит стресс-тестирование рисков центрального контрагента;

14) определяет правила раскрытия информации клиринговыми организациями и центральными контрагентами, а также правила предоставления информации участникам клиринга;

15) устанавливает объем, порядок, сроки и формы представления в Банк России отчетов, информации и уведомлений клиринговыми организациями, лицами, осуществляющими функции центральных контрагентов, а также лицами, указанными в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

16) исключен;

17) устанавливает требования к порядку хранения и защиты информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности и функции центрального контрагента, а также к сроку ее хранения, если порядок и сроки хранения указанной информации не установлены иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами;

18) утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации физических лиц в сфере клиринговой деятельности и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц;

19) аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

20) проводит проверки соблюдения организациями, осуществляющими аттестацию физических лиц в сфере клиринговой деятельности, условий аккредитации и осуществляет отзыв аккредитации в случае нарушения указанных условий;

21) осуществляет контроль за соблюдением клиринговыми организациями требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;

22) осуществляет проверку деятельности клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, в порядке, установленном нормативными актами Банка России;

23) принимает предусмотренные федеральными законами меры, направленные на прекращение и предотвращение нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

24) обращается в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;

25) обменивается конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен не меньший уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, чем уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, в соответствии с условиями таких договоров;

26) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

27) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. При осуществлении контроля за клиринговыми организациями, а также надзора и наблюдения за центральными контрагентами Банк России вправе:

1) проводить плановые проверки не чаще одного раза в год;

2) проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков нарушений, в том числе на основании жалоб (заявлений, обращений) граждан и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации;

3) получать от клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и их работников необходимые документы и информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами, объяснения в письменной или устной форме. Если доступ к информации ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами, требование (запрос) о предоставлении такой информации может быть направлено (направлен) Председателем Банка России, его заместителем или иными уполномоченными Председателем Банка России лицами в порядке и форме, которые установлены нормативными актами Банка России, только в случае проведения проверки;

4) обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;

5) утратил силу с 1 сентября 2013 г.

2.1. Наблюдение за центральным контрагентом включает следующие виды деятельности Банка России:

1) мониторинг;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

2) оценка деятельности центрального контрагента;

3) подготовка по результатам указанной в пункте 2 настоящей части оценки рекомендаций по изменению деятельности центрального контрагента.

2.2. Порядок осуществления наблюдения за центральными контрагентами определяется нормативным актом Банка России.

3. При осуществлении контроля служащие Банка России в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и на основании решения о проведении проверки, принятого Председателем Банка России, его заместителем, Комитетом финансового надзора Банка России или иными лицами в соответствии с нормативными актами Банка России, имеют право беспрепятственного доступа в помещения клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и, если это необходимо для проведения проверки, в помещения других организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности (исполнением функций и обязанностей центрального контрагента), право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.

4. Банк России запрашивает у клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и иных физических и юридических лиц документы и информацию, которые связаны с осуществлением клиринговой деятельности (исполнением функций и обязанностей центрального контрагента), документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России, посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Банком России. При направлении запросов Банка России в форме электронных документов данные запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Банком России, при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

4.1. Банк России вправе назначить уполномоченных представителей в центральный контрагент. В рамках осуществления своей деятельности уполномоченный представитель Банка России вправе:

1) участвовать без права голоса в заседаниях органов управления центрального контрагента, а также органов центрального контрагента, принимающих решения в целях осуществления функций центрального контрагента;

2) получать от центрального контрагента информацию и документы о деятельности центрального контрагента.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

4.2. Центральный контрагент обязан представлять уполномоченному представителю Банка России по его запросу информацию и документы о деятельности центрального контрагента и не препятствовать деятельности уполномоченного представителя Банка России. Порядок представления центральным контрагентом указанных информации и документов уполномоченному представителю Банка России устанавливается Банком России. Уполномоченные представители Банка России являются служащими Банка России. Порядок назначения уполномоченного представителя Банка России, осуществления и прекращения им своей деятельности устанавливается Банком России.

5. Информация, составляющая банковскую тайну, представляется в Банк России по его мотивированному письменному запросу. Форма указанного запроса определяется Банком России. Такой запрос может быть направлен Председателем Банка России, его заместителем или иными уполномоченными Председателем Банка России лицами.

6. В случае выявления Банком России нарушения требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и правил клиринга, а также в целях прекращения и предотвращения таких нарушений Банк России вправе направлять предписания, обязательные для исполнения лицами, которым они адресованы, посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Банком России. Предписание должно содержать требование Банка России, касающееся вопросов, находящихся в его компетенции, а также указание срока его исполнения. При направлении предписаний в форме электронных документов данные предписания считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Банком России, при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

7. В случае, если выявлено нарушение клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, требований настоящего Федерального закона, прав и законных интересов инвесторов, или в случае, если совершаемые указанными организациями действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, Банк России вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, отдельных операций, связанных с осуществлением клиринговой деятельности, исполнением функций и обязанностей центрального контрагента, на срок, не превышающий шесть месяцев.

8. Предписание о запрете или об ограничении проведения операций не распространяется на операции, связанные с осуществлением клиринга обязательств, допущенных к клирингу до момента получения клиринговой организацией или центральным контрагентом предписания Банка России, в том числе обязательств, включенных в клиринговый пул.

9. Предписание Банка России может быть обжаловано в арбитражный суд. Подача в арбитражный суд заявления о признании указанного предписания недействительным полностью или в части не приостанавливает действия этого предписания.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

10. Банк России обязан обеспечить конфиденциальность представляемых ему документов и информации в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев раскрытия или предоставления информации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Статья 26. Лицензирование клиринговой деятельности

1. Лицензия на осуществление клиринговой деятельности (далее — лицензия) выдается Банком России без ограничения срока ее действия. Указанная лицензия выдается лицу, которое намерено получить такую лицензию (далее — соискатель лицензии), при соблюдении лицензионных требований и условий, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. Лицензионными требованиями и условиями при выдаче лицензии являются требования настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов:

1) к организационно-правовой форме;

2) к наличию одного или нескольких отдельных структурных подразделений, созданных для осуществления клиринговой деятельности, в случае совмещения указанной деятельности с иными видами деятельности;

3) к собственным средствам;

4) к лицам, имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) клиринговой организации, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал соискателя лицензии (лицензиата);

5) к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, руководителю службы внутреннего аудита, руководителю службы внутреннего контроля (контролеру), главному бухгалтеру или иному должностному лицу клиринговой организации, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, а в случае совмещения клиринговой деятельности с иными видами деятельности также к руководителю структурного подразделения, созданного для осуществления клиринговой деятельности;

6) к правилам клиринга;

7) к организации внутреннего контроля;

8) к документу, документам, определяющим правила организации системы управления рисками.

3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Банк России следующие документы:

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

1) заявление о выдаче лицензии по форме, установленной нормативными актами Банка России;

2) анкету, заполненную по форме, установленной нормативными актами Банка России;

3) документ, подтверждающий факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально удостоверенную копию;

4) нотариально удостоверенные копии учредительных документов соискателя лицензии с зарегистрированными изменениями к ним;

5) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

6) копии документов, подтверждающих избрание (назначение) следующих лиц:

а) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;

б) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа (в случае их создания);

в) руководителя службы внутреннего контроля (контролера);

г) главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

д) руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления клиринговой деятельности, в случае совмещения клиринговой деятельности с иными видами деятельности;

е) руководителя службы внутреннего аудита;

7) документ, содержащий сведения о лицах, указанных в пункте 6 настоящей части, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) документ, содержащий сведения о лице, имеющем право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) клиринговой организации, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал клиринговой организации, а также копии документов и заявление указанных лиц, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) утвержденные соискателем лицензии правила клиринга, документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля, документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего аудита, а также документ, определяющий правила организации системы управления рисками;

10) документ, содержащий расчет величины собственных средств соискателя лицензии, произведенный в порядке, установленном нормативными актами Банка России;

11) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату. Документ не представляется соискателем лицензии — кредитной организацией;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

12) документ, содержащий подробную информацию о заемных средствах и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату по форме, установленной нормативными актами Банка России. Документ не представляется соискателем лицензии — кредитной организацией;

13) копию отчета о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату. Документ не представляется соискателем лицензии — кредитной организацией;

14) справку о структуре финансовых вложений. Справка не представляется соискателем лицензии — кредитной организацией. Документ составляется на дату расчета собственных средств. В указанной справке должны быть указаны:

а) полное наименование финансового вложения;

б) наименование эмитента (для ценных бумаг);

в) объем финансового вложения;

г) балансовая и рыночная стоимость финансового вложения;

15) копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за последний отчетный год;

16) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию всех выпусков акций общества и последнего отчета об итогах выпуска акций, в случае, если соискатель лицензии является акционерным обществом;

17) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

18) документ, предусмотренный частью 9 статьи 22 настоящего Федерального закона.

4. Заявление о выдаче лицензии должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, или председателем коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии.

5. Документы и сведения, представляемые для получения лицензии, должны соответствовать требованиям, установленным нормативными актами Банка России.

5.1. В случае, если документ, указанный в пункте 3 части 3 настоящей статьи, не представлен заявителем, по межведомственному запросу Банка России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.2. В случае, если документ, указанный в пункте 5 части 3 настоящей статьи, не представлен заявителем, по межведомственному запросу Банка России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

5.3. В случае, если документ, указанный в пункте 11 части 3 настоящей статьи, не представлен заявителем, по межведомственному запросу Банка России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации, предоставляет годовой бухгалтерский баланс соискателя лицензии (содержащиеся в нем сведения) по состоянию на последнюю отчетную дату.

6. Банк России проводит проверку соблюдения лицензионных требований и условий и в случае необходимости запрашивает у соискателя лицензии информацию, подтверждающую их соблюдение.

7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются Банком России к рассмотрению при условии их надлежащего оформления. В случае представления неполного комплекта документов или документов, оформленных ненадлежащим образом, Банк России возвращает указанные документы соискателю лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче лицензии.

8. Банк России принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в течение двух месяцев со дня получения всех необходимых документов, представленных для получения лицензии.

9. В решении о выдаче лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное фирменное наименование лицензиата;

3) место нахождения лицензиата;

4) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата;

5) лицензируемый вид деятельности;

6) номер документа, подтверждающего наличие лицензии;

7) дата принятия решения о выдаче лицензии;

8) информация о неограниченности срока действия лицензии.

10. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке Банка России по утвержденной им форме.

11. Банк России в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче, содержащее основание для такого отказа.

12. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, неполной или недостоверной информации;

2) несоответствие документов, представленных соискателем лицензии, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;

3) непредставление информации в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

4) несоблюдение лицензионных требований и условий.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Банка России в выдаче лицензии или бездействие указанного органа.

14. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подлежит переоформлению в случае изменения фирменного наименования и (или) места нахождения клиринговой организации, а также в случае преобразования клиринговой организации при условии, что организационно-правовая форма вновь созданного юридического лица соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

15. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления лицензиата либо его правопреемника, в котором указываются новые сведения о лицензиате либо его правопреемнике и к которому прилагаются документы, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении его фирменного наименования и (или) места его нахождения либо записи о создании юридического лица в результате преобразования клиринговой организации, а также уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. В случае, если документы, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении фирменного наименования юридического лица и (или) места его нахождения либо записи о создании юридического лица в результате преобразования клиринговой организации, не представлены лицензиатом, по межведомственному запросу Банка России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Банк России не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

16. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Банком России всех необходимых документов. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается при отсутствии оснований, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, а также в случае представления неполных или недостоверных сведений.

17. Банк России в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) лицензиату либо юридическому лицу, созданному в результате преобразования клиринговой организации, уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

18. Порядок лицензирования, в том числе переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативными актами Банка России.

19. Банк России ведет реестр лицензий на осуществление клиринговой деятельности (далее — реестр лицензий). Порядок ведения реестра лицензий, в том числе порядок формирования состава включаемых в него сведений, и порядок предоставления выписок из него устанавливаются Банком России.

20. Сведения, включаемые в реестр лицензий, должны быть размещены на официальном сайте Банка России в сети «Интернет». К указанным сведениям, в частности, относятся:

1) полное и сокращенное фирменные наименования лицензиата;

2) номер лицензии;

3) дата принятия решения о выдаче лицензии;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) место нахождения лицензиата;

6) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата.

21. Банк России предоставляет выписки из реестра лицензий по заявлению любого заинтересованного лица.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

22. Выписки из реестра лицензий предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления об их предоставлении.

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Статья 27. Регистрация документов клиринговой организации и центрального контрагента

1. Клиринговая организация обязана зарегистрировать в Банке России следующие документы и вносимые в них изменения:

1) правила клиринга;

2) документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля;

2.1) документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего аудита;

3) документ, определяющий правила организации системы управления рисками.

1.1. Центральный контрагент обязан зарегистрировать в Банке России следующие документы и вносимые в них изменения:

1) правила клиринга;

2) правила организации системы управления рисками центрального контрагента;

3) методика определения выделенного капитала центрального контрагента;

4) методика стресс-тестирования рисков центрального контрагента;

5) методика оценки точности модели центрального контрагента.

2. Банк России принимает решение о регистрации документов, предусмотренных настоящей статьей, и вносимых в них изменений либо об отказе в их регистрации не позднее 30 дней со дня принятия им соответствующих документов, если более короткий срок не предусмотрен нормативными актами Банка России. Регистрация документов клиринговой организации и центрального контрагента и вносимых в них изменений осуществляется Банком России в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

3. При выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности регистрация документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется одновременно с выдачей соответствующей лицензии.

3.1. При присвоении статуса центрального контрагента регистрация документов, указанных в части 1.1 настоящей статьи, осуществляется одновременно с присвоением статуса центрального контрагента.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

4. Основаниями для отказа в регистрации документов и вносимых в них изменений являются:

1) несоответствие документов, представленных на регистрацию, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;

2) наличие в документах, представленных на регистрацию, неполной или недостоверной информации.

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Статья 27.1. Присвоение статуса центрального контрагента

Статус центрального контрагента может быть присвоен юридическому лицу, которое соответствует требованиям настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Статья 27.2. Порядок присвоения статуса центрального контрагента

1. Присвоение статуса центрального контрагента осуществляется Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России, одновременно с выдачей лицензии на осуществление банковских операций и лицензии на осуществление клиринговой деятельности.

2. Для приобретения статуса центрального контрагента соискатель представляет в Банк России соответствующее заявление с ходатайством о приобретении статуса центрального контрагента, о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, о выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности, а также документы, предусмотренные частью 1.1 статьи 27 настоящего Федерального закона, иные документы, предусмотренные нормативными актами Банка России.

3. При принятии решения о присвоении статуса центрального контрагента Банк России осуществляет проверку соответствия соискателя требованиям настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

4. Решение о присвоении или об отказе в присвоении статуса центрального контрагента принимается Банком России в срок, не превышающий шести месяцев с даты подачи соответствующих документов, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи.

5. Решение об отказе в присвоении статуса центрального контрагента принимается в случае:

1) несоответствия соискателя требованиям настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

2) обнаружения недостоверных сведений, содержащихся в представленных соискателем документах.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

6. Сведения о юридическом лице, которому присвоен статус центрального контрагента, и адрес официального сайта центрального контрагента размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет»).

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Статья 28. Аннулирование лицензии

1. Лицензия может быть аннулирована Банком России:

1) на основании письменного заявления клиринговой организации об аннулировании лицензии;

2) в случае неисполнения предписания Банка России о запрете на проведение всех или части операций;

3) в случае неоднократного в течение одного года неисполнения в установленный срок клиринговой организацией предписания Банка России, за исключением предписания, указанного в пункте 2 настоящей части;

4) в случае неоднократного в течение одного года нарушения более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении клиринговой деятельности;

5) в случае неоднократного в течение одного года нарушения требований к раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении клиринговой деятельности;

6) в случае неоднократного в течение одного года нарушения клиринговой организацией требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

7) если клиринговая деятельность не осуществлялась в течение полутора лет подряд;

8) если клиринговая организация признана банкротом.

2. Решение об аннулировании лицензии принимается Банком России в порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Банка России. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

3. Решение об аннулировании лицензии на основании заявления клиринговой организации об аннулировании лицензии может быть принято только при условии уведомления клиринговой организацией участников клиринга, организаторов торгов о намерении отказаться от лицензии и об исполнении всех обязательств в отношении указанных лиц.

4. Подача заявления об аннулировании лицензии не прекращает права Банка России аннулировать лицензию по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

5. К заявлению об аннулировании лицензии должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Исчерпывающий перечень указанных документов устанавливается нормативными актами Банка России. Заявление об аннулировании лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа лицензиата, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для аннулирования лицензии.

6. Документы, представленные клиринговой организацией для аннулирования лицензии, принимаются Банком России к рассмотрению при условии представления всех надлежащим образом оформленных документов. В случае представления неполного комплекта надлежащим образом оформленных документов Банк России возвращает указанные документы клиринговой организации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об аннулировании лицензии.

7. Решение об аннулировании лицензии на основании заявления клиринговой организации об аннулировании лицензии не может быть принято в период проведения Банком России выездной проверки, которая не завершена.

8. Решение об аннулировании лицензии на основании заявления клиринговой организации об аннулировании лицензии или решение об отказе от ее аннулирования принимается в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, полученных для аннулирования лицензии.

9. Банк России обязан уведомить лицензиата об аннулировании лицензии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о вручении) и факсимильной связи (электронного сообщения). Информация о принятии решения об аннулировании лицензии раскрывается на официальном сайте Банка России в сети «Интернет» не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.

10. Клиринговая организация обязана прекратить осуществление клиринговой деятельности не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об аннулировании лицензии, но не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

11. Клиринговая организация, у которой аннулирована лицензия на осуществление клиринговой деятельности, обязана исключить из своего фирменного наименования слово «клиринг», производные от него слова и сочетания с ним в течение трех месяцев со дня принятия Банком России решения об аннулировании лицензии.

12. Клиринговая организация имеет право обжаловать в арбитражный суд решение об аннулировании лицензии, решение об отказе от аннулирования лицензии по заявлению клиринговой организации, а также уклонение от принятия решения об аннулировании лицензии по заявлению клиринговой организации.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

13. Действие лицензии прекращается со дня принятия решения об аннулировании лицензии, со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации клиринговой организации или прекращении ее деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования).

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Статья 29. Назначение временной администрации

1. При принятии решения об аннулировании лицензии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 7 и 8 части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 183.5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Банк России назначает в клиринговую организацию, не являющуюся кредитной организацией, временную администрацию в случае, если организация, у которой аннулирована лицензия, не исполняет обязанности по возврату находящегося у нее имущества участников клиринга, в том числе имущества, переданного в индивидуальное клиринговое обеспечение и внесенного в форме взноса в гарантийный фонд.

2. Решением о назначении временной администрации Банк России утверждает состав временной администрации. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов клиринговой организации могут быть ограничены или приостановлены решением Банка России о назначении временной администрации.

3. В состав временной администрации входят руководитель временной администрации, его заместитель (при необходимости) и члены временной администрации. Руководителем (заместителем руководителя) временной администрации назначается служащий Банка России. Порядок назначения временной администрации и регламент ее деятельности определяются нормативными актами Банка России.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

4. В состав временной администрации не могут назначаться:

1) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместитель (заместители), лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) и коллегиальный исполнительный орган, главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель ревизионной комиссии и члены ревизионной комиссии (ревизоры), руководитель и работники службы внутреннего аудита, руководитель и работники службы внутреннего контроля клиринговой организации, а также указанные должностные лица ее основных или дочерних обществ;

2) лица, являющиеся кредиторами и (или) должниками клиринговой организации, в том числе участники клиринга, а также должностные лица и работники указанных кредиторов и (или) должников;

3) участники клиринговой организации, а также их должностные лица и работники;

4) супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга лица, указанного в пункте 3 настоящей части.

5. Руководитель временной администрации действует от имени клиринговой организации без доверенности при совершении любых юридических и фактических действий.

6. Временная администрация получает от работников клиринговой организации и иных лиц необходимую информацию и документы в отношении имущества клиринговой организации и имущества участников клиринга, переданного клиринговой организации, принимает меры по обеспечению сохранности этого имущества и совершает иные действия в целях обеспечения интересов участников клиринга. Временная администрация получает доступ к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение информации в отношении указанного в настоящей части имущества, а также доступ к указанной информации.

7. Если временной администрацией при осуществлении ее функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, были выявлены признаки несостоятельности (банкротства) клиринговой организации, руководитель временной администрации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании указанной организации банкротом.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

8. Расходы временной администрации осуществляются за счет средств клиринговой организации. Представители Банка России, входящие в состав временной администрации, не получают вознаграждения от клиринговой организации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.