Территориальные и участковые избирательные комиссии и их полномочия

Территориальные и участковые избирательные комиссии и их полномочия

Образование и полномочия избирательных комиссий

При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центризбиркома РФ устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности иных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума РФ устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов РФ, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Ст. 20 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет систему и статус избирательных комиссий, комиссий референдума.

Статья 27

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

г) информирование избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, а также о вопросах референдума осуществляется участковой комиссией путем размещения соответствующих сведений на информационных стендах в помещении для голосования или непосредственно перед ним в виде плакатов, публикаций в печатных изданиях и т.

Начало работы участковых избирательных комиссий


п. (пункт 3 статьи 61); Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

Избирательные комиссии: виды и назначение

Списки лиц, избранных в Думу, составляются ЦИК и вместе с не­обходимыми документами передаются в Государственную Думу.

Число членов данной комиссии устанавливается конституцией, уставом, законом субъекта РФ, но не может быть менее 10 и более 14. Комиссии формируются органом законодательной власти и главой субъекта РФ на основе Предложений избирательных объединений и блоков, списки которых участвовали в распределении мандатов в Го­сударственной Думе и представительном органе данного субъекта, а также предложений представительных органов местного самоуправ­ления, избирательной комиссии субъекта РФ предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии РФ.

При наличии в сельской местности муниципальных районов они имеют свои муниципальные избирательные комиссии. В район вхо­дят в качестве муниципальных образований сельские и городские по­селения, которые также имеют свои муниципальные избирательные комиссии.

Однако если муниципальный район является большим, для организации выборов на частях его территории могут быть созда­ны территориальные избирательные комиссии, под руководством ко­торых будут работать избирательные комиссии сельских и городских поселений на этой части территории района. Существуют следующие виды избирательных комиссий: Существующие шесть видов избирательных комиссий в своем большинстве (кроме участковых комиссий) действуют на постоянной основе. По каждому уровню выборов действует своя система избира­тельных комиссий. 6) регистрирует уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам;3) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории субъекта Российской Федерации; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.____________
1 См.: постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 155/1034-4 «О работе избирательных комиссий Архангельской, Калининградской, Камчатской и Мурманской областей по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях, а также на судах, находящихся в день голосования в плавании // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2005. № 10 (189).

Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в п. 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.

В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Порядок формирования окружных, территориальных и участковых комиссий

Решения окружной избирательной комиссии в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения участковыми избирательными комиссиями.

Статья 16. Территориальные и участковые избирательные комиссии и их полномочия? Данного федерального закона гласит, что участковые избирательные комиссии создаются на каждом избирательном участке, образуемом в соответствии с настоящим Положением.

Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии. Решения территориальной избирательной комиссии в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения участковыми избирательными комиссиями. На основании ст. 15 вышеупомянутого федерального закона территориальные избирательные комиссии могут образовываться при выборах должностных лиц местного самоуправления по одному одномандатному округу, а также при образовании многомандатных округов для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, если количество избирателей в округе превышает 100 тысяч человек.

Территориальные и участковые избирательные комиссии и их полномочия

Статья 9. Статус членов комиссий
Статус членов комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 12. Обжалование решений и действий (бездействия) комиссий и их должностных лиц
Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 2. Принципы организации и деятельности комиссий
Организация и деятельность комиссий осуществляются открыто и гласно.
Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.Глава 4. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦГлава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ, СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума РФ;9) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов ———————————————————————————————————————————————
[III] См.: Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации //
Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 41. Ст. 5522. Форма удостоверения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего
голоса.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2012 г.
№ 152/1139-6

Избирательные комиссии: виды, порядок образования, полномочия

• осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует закупку этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8287 — 6862 — или читать все.

Конституционно-правовой статус участковых избирательных комиссий Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в территориальную комиссию с предложением о кандидатуре будущего члена участковой комиссии.

местного самоуправления — политические партии и другие политические общественные объединения, имеющие статус избирательного объединения.

Актуальные проблемы теории и истории права и государства на современном этапе. Кострома: Изд-во Костромск. госуд. технол. ун-та, 2013. С. 74-76.3 См.: Игнатенко В. В.

Участковая избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенции. М.: РЦОИТ, 2003. С. 34.C.

43; Бузин А.

Участковые избирательные комиссии получили бланки для голосования


Ю. Составы участковых избирательных комиссий как зеркало российских выборов // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12.

С. 9-12; Гетьман Л. С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 1. С. 1620; Курбанов М. О некоторых проблемах формирования участковой избирательной комиссии // Правовая политика в XXI веке: государственный и частный интерес в праве. Махачкала.

Радуга-1. 2013. С. 105-109. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса перечислены в п.23. ст.29 ФЗГ: В любом случае роль ТИК на выборах очень велика (точнее говоря, велика ее формальная роль, чем и пользуются местные администрации, управляющие работой ТИК).

На муниципальных выборах она может оказаться определяющей, на других выборах роль ТИК определяется ее возможностью влиять на участковые комиссии, в частности, именно в ТИК могут фальсифицироваться протоколы участковых комиссий.

Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. На избирательном участке, образованном на полярной станции или на судне, находящемся в плавании, состав участковой избирательной комиссии назначается соответственно руководителем полярной станции, капитаном судна в срок, установленный частью первой настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня выборов.

Полномочия территориальных комиссий можно подразделить на две группы: связанные с организацией выборов и связанные с их деятельностью в качестве юридического лица. Будучи государственными органами, территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе и могут наделяться законом субъекта РФ статусом юридического лица для обеспечения своей деятельности. проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;26 апреля 2019 состоялось очередное 118 заседание территориальной избирательной комиссии города Сургута. В рамках данного заседания членами терибиркома было рассмотрено 6 вопросов, которые касались кадровых вопросов формирования участковых избирательных комиссий, в том числе и резерва составов УИК.


Другие материалы по теме:

  • Ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон 2019
  • Проверка законности и обоснованности приговора в надзорном производстве
  • Дознание и предварительное следствие в уголовном процессе франции головко
  • Вызов и допрос свидетелей УПК РФ в суде
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст 171 УК РФ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.