В результате проверки выявлено нецелевое использование бюджетных средств

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Формирование Отчетов (ф. ф. 0503737, 0503723) в части операций по возврату в бюджет целевых субсидий прошлых лет в случае их нецелевого использования. Согласно представленной документации спорный экран — это крупногабаритное рекламное светодиодное табло, предназначенное для размещения рекламы. Размещение рекламы не связано с уставной деятельностью библиотеки, а приобретенный экран не является необходимым оборудованием для ее оснащения в соответствии с установленными нормативами.- использование бюджетных средств на строительство объектов, не включенных в перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в форме капитальных вложений, утвержденный в установленном порядке, и на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией;

Содержание

В результате проверки выявлено нецелевое использование бюджетных средств

проверку расходования средств по статьям 310- 340 «Увеличение стоимости нефинансовых активов».

При необходимости следует указать длительность межбанковского оборота, указать случаи длительного прохождения платежного документа (через несколько отделений банков, и банков).
Государственным научным организациям предоставлено право сдавать в краткосрочную аренду (до 1 года) неиспользуемое имущество, при этом 70% объема получаемой арендной платы направляются на содержание и развитие материально-технической базы организации-арендодателя. Образовательным учреждениям предоставлено право полностью использовать средства, полученные в качестве арендной платы, на обеспечение и развитие образовательного процесса. е) выводы о нецелевом использовании средств федерального бюджета по статьям бюджетной классификации РФ, суммы нецелевого использования средств федерального бюджета, а также нарушенных нормативных актов;Длительность прохождения платежного поручения определяется на основе сопоставления.

Арбитражная практика: нецелевое использование бюджетных средств и средств ОМС

Целевое использование средств бюджетов – обязательный пункт проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Проанализируем судебную практику и рассмотрим нарушения, выявляемые по результатам проведения контрольного мероприятия, которые квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств и средств ОМС.

Статья 52 Закона № 273-ФЗ устанавливает, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные, частичная ( свыше 10% общей площади кровли ) или сплошная смена или замена всех видов кровли, переустройство крыш в связи с заменой материала кровли. Наказания за нецелевое использование бюджетных средств бюджета субъекта рф? Исходя из содержания приведенных норм к иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, на оплату труда которых субъект РФ обязан предоставить субсидию, необходимо относить работников, выполняющих обязанности по соблюдению: При этом по соглашению сторон с учетом положений бюджетного законодательства РФ допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

Вход для клиентов

  • из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • из кодов раздела, подраздела, целевой статьи;
  • из кода вида расходов.

Согласно заключенному договору результатом оказанных услуг является заключение о соответствии представленной заказчиком на проверку сметной документации государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного нормирования. На основании данной формулировки суд пришел к выводу о том, что спорные расходы направлены на капитальный ремонт имущества, принадлежащего учреждению, значит, они отражаются по коду вида расходов 243.

В данном случае доказательств, подтверждающих наличие в действиях должностного лица умысла на совершение противоправного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 ­КоАП РФ, представлено не было.

В связи с этим арбитры отменили наказание в отношении должностного лица. В рассматриваемом случае основным критерием для определения кода вида расходов является их целенаправленность, поэтому учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств (см. Определение ВС РФ от 18.01.2016 № 304‑КГ15-17603). Такие выводы следуют из ч. 3, 4 ст. 161 БК РФ и согласуются с правовой позицией ВС РФ, содержащейся в Постановлении от 25.01.2016 № 306‑АД15‑17922.

Нарушения Cчетной палаты при проверке целевого использования бюджетных средств

Превышение полномочий по проверке. Действующий принцип бюджетного права – принцип самостоятельности бюджетов, закрепленный в статье31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности, означает, что Счетная палата вправе проверять использование бюджетных средств соответствующего бюджета.

Так, в соответствии со статьей 744 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчик вправе (но не обязан) вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 10% указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ (Информационное письмо от 24 января 2000 года № 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»);

Возможно, данная статья поможет бюджетным организациям в борьбе с произволом государственных структур. Одной из задач Счетной палаты Российской Федерации является организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Анализ судебной практики по подобным делам показывает, что суды придерживаются позиции, что «для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать, во-первых, соотнесение результата использования с целью, преследуемой при выделении этих средств, во-вторых, отклонение от регламентируемого режима использования (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08 августа 2005 года №Ф04-4980/2005(13588-А02-35)). Ненормативный акт государственного органа, принятого с превышением полномочий, является недействительным и не может порождать права и обязанности с момента его издания, что подтверждается статьей 13 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьями 198 и 200 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Постановлением Федерального арбитражного суда Московского Округа от 31 августа 2005 года, 24 августа 2005 года №КА-А40/8094-05).

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ В ПРАКТИКЕ

Предварительные проверки нецелевого использования бюджетных средств, проводимые до возбуждения уголовного дела, условно можно разделить на группы.

Так проводятся мероприятия определенного вида без получения соответствующих санкций суда.

Законодатель предусмотрел ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств (ст.285.1 УК РФ).

Она определена как — расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств [3]. Отмечается ежегодный рост заведенных оперативных дел сотрудниками МВД России по сообщениям о фактах нецелевого расходования бюджетных средств. Помимо этого, информация, представляющая оперативный интерес, не проверяется вопреки требованиям статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Проанализируем, какую ответственность в различных кодексах несут лица за нецелевое использование бюджетных средств.

  • решение о бюджете;
  • сводная бюджетная роспись;
  • бюджетная роспись;
  • бюджетная смета;
  • договор (соглашение) или другой документ, являющийся правовым основанием для предоставления вышеуказанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).

Ответственной за надзор и постоянный контроль за расходованием средств государственных внебюджетных фондов, средств федерального бюджета, материальных ценностей, которые находятся в федеральной собственности, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Позже производство по делу невозможно, поэтому проверяющие не смогут вынести наказание виновному учреждению (статья 24.5 КоАП РФ). Как возвратить в бюджет нецелевое использование бюджетных средств? Однако вынесенное постановление о наложении административного штрафа можно оспорить в суде.

Примечательно, что критерием разграничения между административной и уголовной ответственностью за нецелевое расходование бюджетных средств по-прежнему является сам размер нецелевого использования – от 1,5 млн. рублей и выше (статья 285.1 УК РФ).

Особенности выявления и проведения предварительной проверки по признакам нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право

ним предварительной проверки. В этой связи попытаемся раскрыть содержание отдельных вопросов, связанных с определением полномочий субъектов выявления преступлений в сфере распределения и расходования бюджетных средств, алгоритма такого выявления, а также требований, которые должны предъявляться к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе документирования выявленных преступлений в сфере распределения и расходования бюджетных средств.

Таким образом, алгоритм деятельности по выявлению и проведению предварительной проверки по признакам нецелевого расходования бюджетных средств в практической деятельности должен выглядеть следующим образом:

Светлаков А. Г., Епишин В. В. Современные методы выявления и особенности обнаружения признаков экономических преступлений в системе управления региональной экономикой // Вестн. Перм. гос. ун-та. Сер.: Экономика. 2012. № 2.3. State crime — January-April 2016. URL: https: //mvd.ru/folder/101762/item; portal of legal statistics of the General Prosecutor’s Office. URL: http: //crimestat.ru/менительно к выявлению нецелевого расходования бюджетных средств проблем как теоретического, так и практического характера не возникает. Это обусловливается тем, что соблюдение бюджетного законодательства и законность целевого расходования бюджетных средств входят в предмет прокурорского надзора, будучи одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры. Как уже было отмечено выше, любое нарушение должно иметь объективные доказательства вины, и здесь следует отметить, что контролирующие органы устанавливают порой нецелевое использование бюджетных средств, не имея на то веских оснований, о чем свидетельствует имеющаяся арбитражная практика.

Неэффективное использование бюджетных средств выявлено в Актюбинской области


В данном случае суды указали, что вина заявителя в нецелевом использовании бюджетных средств ответчиком не доказана. В связи с этим довод ответчика в этой части также несостоятелен и не подтвержден представленными в материалах дела доказательствами.

  • Ошибки в межбюджетном финансировании: на цели одного бюджета направлены деньги из другого. Ошибочно внесенные финансы будут взысканы из бюджета, который получил их неправомерно, плюс плата за их использование. Также может быть приостановлена или сокращена программа данных финансовых трансферов.
  • ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие.

    Главная Вопросы экономики Нецелевое использование бюджетных средств: ответственность и наказание в 2020 году

      Административная. Санкции описаны в КоАП РФ, применяются если в действиях должностных лиц отсутствует уголовное деяние. В этом случае учреждение обязуется выплатить штраф, в сумме от 5 до 20% от выделенных средств из бюджета.
      Должностное лицо отстраняется от исполнения своих обязанностей сроком до 3 лет и обязуется выплатить от 20 до 5 тысяч рублей.
    1. Понятие нецелевого использования средства
    2. Виды нецелевого использования средств
    3. Нецелевое расходование субсидий
    4. Кто нарушитель?
    5. Форма ответственности

    Ситуаций на практике бывает гораздо больше, и все они имеют свои особенности. В судах доказывают не только наличие факта нарушения, но и его необоснованность. В последнем случае организации требуется доказать, что она действовала только в рамках гос. задания.
    Кто нарушитель? Форма ответственности
    При выявлении нарушений в процессе использования выделенных денег из казны, контролирующие органы вправе приостановить деятельность учреждения, провести полную проверку. В 2020 году, нецелевое расходование бюджетных средств предусматривает два вида ответственности:

    Бухгалтерская пресса и публикации 2008

    руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и их заместители;

    Поскольку срок давности по привлечению к административной ответственности составляет по длящемуся правонарушению два месяца со дня обнаружения, а по недлящемуся — два месяца со дня совершения, то при отнесении описанного в примере 1 правонарушения к недлящемуся дело по привлечению к административной ответственности заранее обречено на провал, так как пропуск срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для признания постановления КРУ недействительным.

    А в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении настоящей статьи начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с п. 1 ст.

    28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Проверка целевого использования бюджетных средств

    чем оно вызвано (объяснение руководителя проверяемого учреждения в дополнение к акту);

    В ходе проверки изучаются первичные учетные документы (чеки, платежные поручения, приходные и расходные ордера, накладные и др.), регистры бухгалтерского учета, данные книги «Журнал-главная и бухгалтерской отчетности, отражающие состояние и движение бюджетных средств.

    При ссылке на какую-либо статью расходов бюджетов РФ необходимо указывать не только код статьи, но и точную расшифровку этого кода.- какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки. Какое наказание грозит за нецелевое использование бюджетных средств? На основе представленных в таблице данных необходимо провести детальный анализ использования средств бюджета в проверяемом учреждении.

    Проверка целевого использования бюджетных средств бюджетных учреждений

    В соответствии с ст. 289 Бюджетном Кодексе РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

    В нарушение п. 5.2.

    Постановления Главы Города Ульяновска от 01.01.2001 года № 000 произведено необоснованное использование бюджетных средств на общую сумму 9720,80 руб., а именно, за 2011 год без приказов работодателя — Управления образования, директору по внутренним приказам МБОУ СОШ № 53 производилась оплата за фактические часы замещения отсутствующих педагогических работников, за разовые премиальные выплаты.

    Все финансовые бюджетные потоки проходят через орган федерального казначейства, что позволяет осуществлять непрерывный контроль над использованием средств федерального бюджета. Он не только производит контроль, но и проводит проверку эффективности целевого использования бюджетных средств. По результатам работы с Вашей организацией хотим отметить оперативность, высокую квалификацию, профессионализм и ответственность специалистов по разработке показателей эффективности для различных должностей нашего учреждения, а также разработке «Положения по установлению вып. Сведения о нарушениях отражаются в акте отдельно по каждому факту нарушения с обязательным приложением к акту заверенных копий документов, подтверждающих факт нецелевого использования бюджетных средств. Нарушения необходимо отразить в акте проверки таким образом, чтобы по каждому из них можно было сформулировать четкие, на основании конкретных документов, ответы на следующие вопросы.

    Бюджетный учет

    Главный распорядитель в течение десяти дней обязан отозвать распределенные лимиты бюджетных обязательств или в случае невозможности осуществления отзыва представить в курирующий департамент справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, прошедших предварительную регистрацию в Федеральном казначействе.

    Условия блокировки расходов зависят от того, распределены ли до конца текущего года лимиты бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета.

    Аналогичные судебные решения вынесены ФАС ВВО в Постановлении от 12.04.2004 N А82-167/2003-А/8, ФАС СКО в Постановлении от 15.08.2005 N Ф08-3638/2005-1473А. Как установлено арбитражным судом и не оспаривается учреждением, последнее произвело самостоятельное перераспределение бюджетных средств с одного кода бюджетной классификации на другой, не являясь при этом главным распорядителем.- отзыва лимитов бюджетных обязательств в сумме средств, использованных не по целевому назначению, в порядке, установленном в соответствии со ст. 158 БК РФ, и в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России N 104н ;


    Другие материалы по теме:

    • Как запросить копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
    • Образец заявление в следственный комитет на врачебную ошибку
    • Основания освобождения от отбывания наказания в связи с помилованием
    • Кассационная жалоба на апелляционное постановление по уголовному делу срок
    • Оскорбление чести и достоинства в рк гражданский кодекс

    Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.