Что делать, если вам на кассе говорят : сдачи нет?

Что делать, если вам на кассе говорят : сдачи нет?

Конечно не один  покупатель сталкивался с ситуацией, когда у продавца или кондуктора не оказывалось сдачи. Как правило продавец категорически кивает головой и считает, что это ваша личная проблема, что у вас крупная купюра и вы должны сами куда-то бежать разменивать её или покупать что-то совсем вам ненужное в другом месте в надежде на сдачу приобрести всё тот же желаемый продукт или вещь. А порой просто фраза- я не могу вам отпустить товар.

Отказ продавца дать сдачу покупателюИли очень интересные объявления в транспорте что-то в роде: Купюры 500, 1000, и 5000 руб. к оплате не принимаются . Из всего вышеперечисленного  продавец таким образом начинает нарушать федеральный закон  и права потребителя. Отказ продавца принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу Российской Федерации приравнивается к публичному договору. Отказ продавца или пассажира перевозчика от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары или услуги строго не возможен!

Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время и часы работы магазина, в том количестве, которое нужно для расчета с покупателями и никакие разговоры по типу «с утра у нас был размен, но он закончился» не должны вас волновать.Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, «руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями . 

Помимо этого, в другом документе — Письме Правительства от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 О примерных правилах работы предприятия розничной торговли , запрещается предлагать покупателю вместо денежной сдачи любые товары или требовать от потребителя самостоятельно разменивать деньги.

ИТАК, У ПРОДАВЦА НЕТ СДАЧИ, И ОН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ЗА ТОВАР И ПРОДАВАТЬ ТОВАР.

— в обязательном порядке требуйте книгу жалоб и предложений и делайте запись об отказе продавца продать вам товар по причине отсутствия сдачи; не забывайте в этом пункте хорошо разузнать фамилию, а лучше ещё и должность продавца;

— в случае если книгу не предоставили (или даже если вам удалось сделать в ней запись, но вы не удовлетворены этим), обращайтесь в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Результат проверки Роспотребнадзор сообщит в письменной форме;

— если из-за отказа продавца от заключения договора купли-продажи, покупателю причинен существенный моральный, материальный ущерб или нанесен вред его здоровью, а продавец отказался удовлетворить требование потребителя возместить ущерб добровольно ,смело подавайте иск в суд. Суд будет на вашей стороне.

(ст. 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей п. 18 ст. 1 Правил продажи отдельных товаров)

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.