С развитием интернета электронно-цифровая подпись стала использоваться все чаще. Чтобы ее получить, обращайтесь в удостоверяющий центр. Такая подпись пригодится не только предпринимателям или директорам организаций, но и обычным людям. Зачем она нужна? Узнайте, чтобы открыть для себя все удобства удаленного оформления документов.
Зачем нужна ЭЦП
Если вы решите получить электронную подпись, то убедитесь в ее преимуществах:
- Благодаря ей вы удостоверите содержание любого цифрового документа. Это может быть аудиозапись, рисунок, программа. Воспользовавшись ЭЦП, вы подтвердите свое авторство.
- Если вы взаимодействуете с государственными или коммерческими организациями, вам не понадобится пересылать им бумаги или доставлять их лично. Просто поставьте электронную подпись и отправляйте документ по e-mail.
Эти особенности сэкономят ваше время, причем в будущем использование ЭЦП будет набирать обороты. Получите ее в течение 1 дня, предоставив только паспорт и СНИЛС. В результате вы станете обладателем ЭП, которую сложнее подделать, чем обычную. Уровень защиты настолько высок, что за несколько лет не было ни одного случая успешного мошенничества.
Что предлагают в удостоверяющих центрах
Если вам нужна электронная подпись в Нижнем Новгороде, обращайтесь в удостоверяющий центр. Вы получите следующее:
- Простая ЭП — это обычные коды и пароли, которые пригодятся при работе с сервисом «Госуслуги».
- Усиленный вариант полезен тем, кто придает особое значение безопасности. В этом случае используются дополнительные способы шифрования, поэтому изменить что-то в документе уже не удастся.
Какой бы вариант вы ни предпочли, ЭП сделает вас менее зависимым от географии. Вам не придется выходить из дома, ездить в госучреждения и стоять в очереди только для того, чтобы расписаться на документах. Даже если вы в отъезде, а документ надо срочно подписать, проблем не возникнет. Главное, чтобы у вас под рукой был ноутбук с выходом в интернет и токен с ЭП.
Легко ли пользоваться электронной подписью
Если речь идет о юридических лицах, то проблем не возникает. Для физических лиц инфраструктура недостаточно развита, но прогресс очевиден с каждым днем.
Правда, в некоторых случаях надо проявить настойчивость: например, отзывы на форумах говорят о том, что при общении с представителями «Тинькофф-банка» приходится настаивать на применении ЭП. Изначально сотрудники присылают документы по электронной почте, потом требуют его распечатать, подписать, отсканировать и предоставить им. В подобных случаях ссылайтесь на федеральные законы, и вопрос будет улажен.