Внутренний и внешний аудит ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес – очень рентабельное дело. Важно найти умелого управляющего и хорошего шеф-повара. Сформировав хорошую команду, можно окупить затраты на ресторан и начать получать прибыль уже через год.

Почему необходим аудит

В руках неумелого управляющего ресторан может перестать приносить прибыль и даже прогореть. Чтобы это не произошло, необходим внутренний контроль. А не менее одного раза в год желательно привлекать и внешний аудит. Речь не только о финансовом аудите, хотя он тоже необходим. Гораздо важнее, особенно в нынешнее время, осуществлять так называемый налоговый аудит. Иначе велик шанс после очередной налоговой проверки попасть на значительное доначисление налогов и большие штрафы.
htcnjhfy
Желательна вовлеченность собственника ресторана в основные этапы работы. Есть определенный алгоритм действий, следуя которому можно уменьшить риски убыточности ресторана.

Важные нюансы в работе

Владельцу бизнеса стоит учесть следующее:

  1. Необходимо обращать внимание на сторнированные чеки на кассе. Это чеки, которые после оплаты гостем, были аннулированы. Это считается опасной кассовой операцией. Обращайте внимание на количество таких операций в день и сумму по этим чекам, введите обязательную отчетность с объяснительными от кассира. Так можно свести к минимуму риск ложных удалений чеков на кассе.
  2. Следите за проведенными скидками. Дисконтной карте гостя присваивается определенный номер. По номеру карты можно отследить, как часто эгость приходил в ресторан. Если один и тот же гость приходит в ресторан каждый день по два три раза, это настораживает. Вполне возможно, что сотрудник запомнил номер карты и проводит скидки самостоятельно. А сумму скидки кладет в карман.
  3. Обязателен контроль остатков продуктов в ресторане. На инвентаризации необходимо присутствие не только материально ответственных лиц, но и сотрудника бухгалтерии. Бывает, что на остатке ресторана числятся продукты по видам, но фактическая ситуация не соответствует отчетности. Сотрудники кухни могут переписывать остатки по калькуляционной программе, если у них есть доступ.

По результатам инвентаризации необходимо вести работу над излишками, недостачами. В целом неплохо, если недостача или излишки в отношении к выручке ресторана будет меньше 0,5%. Если больше, ведите работу по позициям продуктов. Необходимо проверить технологические карты в программе, а также удостовериться в их соблюдении на кухне поварами.

Где заказать аудит: карта проезда

Как еще сотрудники могут обманывать владельца бизнеса

В современных калькуляционных программах есть возможность создания актов переработки. В результате акта переработки один продукт уменьшается на остатке, а другой увеличивается. Если на кухне по причине отсутствия заменили филе индейки на филе куриное, то повар должен сообщить бухгалтеру о замене. На основании этого делается акт переработки. Но бывают случаи, когда бухгалтер покрывает сотрудников кухни и делает переработку продуктов, которые не могут друг друга заменить. Необходимо просматривать акты переработки по товарам и количеству. Это поможет избежать сговора сотрудников кухни и бухгалтерии.

Почему нужен аудит Что он дает
Страховка от налоговых претензий Единственный способ исключения налоговых рисков — систематические сторонние проверки. Они особенно важны для малого и среднего бизнеса, поскольку в 60 % случаев предприятия не располагают эффективным внутренним контролем.
Подтверждение достоверности отчетов Вы увидите правильность учета сделок, доходов и затрат, налогов. В ходе проверки вы узнаете, насколько верно оформляется документация: накладные, договоры и т. д.
Оптимизация бизнеса Уменьшение зоны рисков, оптимизация упущенных резервов.

На остатке ресторана может быть очень много продуктов. Бывает, запас превышает 14 дней бесперебойной работы ресторана. А это значит, что происходит затоваривание склада. Падает оборачиваемость денежных средств. Желательно, чтобы запас продуктов и заготовок для блюд не превышал 14 дней работы ресторана. Допускается превышение только в том случае, если есть перебои с поставками конкретного продукта.

Иногда встречаются продукты без движения на остатке. Например, блюдо вывелось из меню, а продукты, которые шли в это блюдо остались. В другие блюда эти продукты не идут. При обновлении меню необходимо согласовывать срабатывание остатков по тем продуктам, блюда из которых выводятся из меню.

Важно контролировать списание ресторана и уточнять его причины. В уменьшении списания поможет контроль хранения продуктов, маркировка, соблюдение товарного соседства. Желательно контролировать себестоимость блюд. Необходимо грамотное ценообразование.

Если принять во внимание все перечисленное, то можно свести к минимуму риски убытков в ресторане.

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.