Каждый бизнесмен задавал себе вопрос, нанимать ли бухгалтера в штат или воспользоваться услугами аутсорсера. Интересное предложение вы найдете на https://paruscbp.ru/, но все же давайте взвесим все плюсы и минусы варианта.
На что обратить внимание
Главный плюс заключается в том, что вам не надо самому искать бухгалтера. Ведь подбор квалифицированного персонала остается проблемой. По статистике, чтобы найти хорошего специалиста, надо сделать около 60 звонков соискателям. А еще предстоит отобрать подходящие резюме, провести собеседования… Из 10 приглашенных на встречу вы увидите максимум 4, ведь остальные просто не придут.
Но допустим, что вы добрались до этапа собеседования. Владельцы небольшого бизнеса, где нет опытного кадровика, не очень понимают, о чем спрашивать кандидатов. Есть риск, что вы не выберете самого квалифицированного сотрудника, а отдадите предпочтение тому, кто умеет пускать пыль в глаза.
Куда выгоднее обратиться к аутсорсеру, ведь для таких фирм отбор персонала остается обычным делом. Кадровики умеют задавать вопросы и сразу оценивать уровень реальных знаний.
Почему аутсорсинг упрощает жизнь
Например, у вас на фирме есть штатный бухгалтер, но он не очень хорошо справляется. А уволить вы его не можете, ведь придется вводить в курс нового человека. Когда же вы заключаете договор с аутсорсером, то подписываете соглашение с фирмой. Она сама возьмет на себя хлопоты, если выбранного бухгалтера придется по какой-то причине заменить.
Вдобавок ваш бухгалтер прекрасно знает, что при увольнении ему положено выходное пособие и средний месячный заработок за 1-й и 2-й месяцы трудоустройства. При обращении к аутсорсеру такой проблемы не возникнет.
Дополнительным плюсом станет возможность изменить условия договора, когда закончится старый. Например, получится ли у вас спокойно уменьшить зарплату штатному бухгалтеру, пускай и сократив его обязанности? Скорее всего, он отправится искать новую работу. А фирма-аутсорсер предоставит вам именно тот объем услуг, который необходим.
Дополнительные плюсы аутсорсинга
Подумайте и о следующем:
- Когда вы нанимаете людей в штат, их не всегда удается сократить. Например, нельзя просто уволить беременную женщину. При привлечении аутсорсинговой компании вы будете избавлены от подобных проблем.
- В РФ достаточно велика сумма отчислений в ПФ и налоговую. Если обратиться к аутсорсеру, то он сам будет решать эти вопросы со своими сотрудниками. Вы платите только за оказанные вам услуги.
- Вам не придется покупать бухгалтерские программы или обустраивать рабочее место.
Конечно, не обошлось и без минусов аутсорсинга. Прежде всего штатный бухгалтер, если вам повезет найти добросовестного сотрудника, глубже погружен в вашу ситуацию. Также владельцу бизнеса надо четко знать, что хранится в офисе аутсорсинговой компании: уставные документы, лицензии, первичка и т. д. Если вы решите отказаться от услуг, надо будет составить подробный акт приемки-передачи. Потребуется забрать копию баз и электронной отчетности, проинформировать всех контрагентов о смене контактных и ответственных лиц. И не забывайте, что если вы решите отказаться от услуг, надо забирать документы вместе с новым бухгалтером! Он задаст массу профессиональных вопросов, что избавит всех от хлопот в будущем.
В целом аутсорсинг выгоден, если вы обращаетесь в надежную фирму. Желательно также и помнить о постоянном контроле, хотя бы на первое время. Если соблюдать эти правила, то ваш опыт будет с большой вероятностью положительным.