Контроль уполномоченного по правам человека в РФ по отношению к осужденным

Судебный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов государства, исполняющих наказания. Следующий вопрос, который требует рассмотрения, — это опреде­ление полномочий прокурора в осуществлении надзора за деятельнос­тью персонала. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, путем защиты прав и законных интересов лиц, попадающих в сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, а именно осужденных, их родственников и персонала. Деятельность федерального Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по контролю за персоналом учреждений и органов, исполняющих наказания, дополняет работа уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, которые избираются на основе конституций (уставов) субъектов РФ.

В систему государственного правозащитного контроля входят: 1) Уполномоченный по правам человека в РФ; 2) Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка; 3) Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей; 4) уполномоченные по правам человека в субъектах РФ; 5) уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ. Согласно изменениям, внесенным в уголовно-исполнительное законодательство, уполномоченные по правам человека или ребенка получили право без специального на то разрешения посещать учреждения и органы, исполняющие наказание, а также получать письма от осужденных без осуществления их цензуры.

Контроль уполномоченного по правам человека в РФ по отношению к осужденным

Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право: а) принять жало­бу осужденного или иного лица к рассмотрению; б) разъяснить осуж­денному средства, которые тот вправе использовать для защиты сво­их прав и свобод; в) направить жалобу государственному органу, например в Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ, для разрешения жалобы по существу; г) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Важной формой контроля Уполномоченного является его посеще­ние исправительных учреждений и ознакомление на месте с условия­ми отбывания наказания осужденными.

Эта форма контроля особенно действенна при массовых или грубых нарушениях прав человека при исполнении наказания, либо в случаях, имеющих особое обществен­ное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, неспособных самостоятельно использовать правовые средства защиты. В случае необходимости Уполномоченный получает объяснения должностных лиц и государственных служащих по вопросам, подле­жащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы. Уполномоченный вправе принять решение о самостоятельной или совместной с компе­тентными органами проверке деятельности исправительных учреж­дений, других органов, исполняющих наказания, а также их руково­дителей и иных должностных лиц. Деятельность Уполномоченного в этой сфере регламентирована Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в РФ», частично УИК РФ и Законом РФ «Об учреж­дениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лише­ния свободы».

Жалобы, адресованные Уполномоченному по правам в РФ лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

В соответствии с указанными законодательными актами Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы на нарушения прав человека от граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан, в том числе от находящихся в местах принудительного содержания, под которыми понимаются места исполнения наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части.

Способы восстановления нарушенных прав Уполномоченным довольно разнообразны.

Это могут быть: При проведении проверки по жалобам о нарушениях прав человека в местах отбывания наказания Уполномоченный вправе без специального на то разрешения и беспрепятственно посещать их, запрашивать и получать от органов и учреждений, исполняющих наказания, вышестоящих органов управления ими сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы. Деятельность Уполномоченного в этой сфере регламентирована Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», частично УИК РФ и Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статус Уполномоченного по правам человека определен Конституцией РФ 1993 года.

Ключевые слова: Уполномоченный по правам человека; контроль; медицинское обеспечение; здоровье заключенных; пенитенциарная система.

В ходе проверки ГУФСИН России по Республике Коми, в соответствии с актом проведения санитарно-эпидемиологической проверки было установлено, что в камере ШИЗО № 1 ФКУ ЛИУ-3, где содержался осужденный в период с 18.11.2011 по 28.11.2011, действительно отсутствует возможность проведения влажной уборки, поскольку стены и потолок побелены, не оборудован защитный экран санитарного узла.

В отряде № 2 ФКУ ЛИУ-3, где отбывает наказание осужденный, отсутствует вытяжная вентиляция.Главной формой реализации контрольной функции Уполномоченного является сам процесс рассмотрения жалоб. К нему могут обратиться как граждане России, так и иностранные граждане, так и лица без гражданства.

Кроме того, с жалобами могут обращаться законные представители осужденных, родственники и адвокаты.competitor degree of Candidate of Legal Sciences Department of Theory of State and Law, International and European Law

Уполномоченный по правам человека как субъект государственного контроля и надзора Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В 51,8% случаев заявителям, не исчерпавшим правовых средств защиты своих прав, Уполномоченным были направлены разъяснения по их использованию и возможности самостоятельного восстановления прав.

The Federal Constitutional Law of February 26, 1997. No. 1-FKZ «On the Commissioner for Human Rights in the Russian Federation» // Collection of laws of the Russian Federation.

1997. No. 9. Art. 1011.

Keywords: human rights, Commissioner for Human Rights, ombudsman, legislative regulation, public authorities and local government. Не подлежат допросу в качестве свидетелей уполномоченный по правам человека? Подавляющее большинство (98,7%) составили жалобы, поданные с территории Российской Федерации. Остальные — поступили из-за рубежа. Из Центрального федерального округа поступило 32,8% от общего объема поступивших жалоб; из Приволжского федерального округа — 20,2%; из Южного федерального округа — 10,5%; из Сибирского федерального округа — 10,4%; из Северо-Западного федерального округа — 9,4%; изPost-graduate student of Department of the Theory and History of State and Law, St. Petersburg Institute of Law, Chief Specialist Expert of Purchase Control Department at Office of the Federal Antimonopoly Service in Krasnodar Region, Class 2 Assistant of the Public Civil Service of the Russian Federation: e-mail: 231222039@rambler.ru

Государственный контроль (продолжение)

Проведение правительственного часа и в Государственной Думе и в Совете Федерации.

Санкционирование отдельных действий администраций. Например, введение в исправительном учреждении режима особых условий. Право на неприкосновенность жилища в практике ес по правам человека? Вводится либо руководителем территориального органа, который исполняет наказание в субъекте РФ, но с согласия санкции прокурора субъекта РФ. Либо руководителем федерального органа, исполняющего наказание, но с согласия Ген. прокурора РФ.

Заслушивание руководителей министерства и службы об эффективности деятельностиЭто специально введенная форма контроля в целом за Правительством, когда отчитываются министры перед Гос. Думой или Советом Федерации, председатель Правительства, его заместители, вице-премьер по тому или иному вопросу деятельности. Согласно закону доклады подлежат обязательной публикации в Российской газете. По этим докладам принимаются меры, рассматриваются в органах гос. власти. Иногда даже докладывают Президенту РФ, тк он первое должностное лицо, кому УПЧ представляет свой доклад. В соответствии с указанными законодательными актами Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы на нарушения прав человека от граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан, в том числе от находящихся в местах принудительного содержания, под которыми принято понимать места исполнения наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, ареста содержания в дисциплинарной воинской части. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Конституционный контроль, в свою очередь, имеет более широкую задачу — защиту Конституции Российской Федерации от неправомерных посягательств. Контроль уполномоченного по правам человека в рф по отношению к осужденным? А поскольку упомянутые права и свободы непосредственно закреплены в Конституции, конституционный контроль направлен, в том числе, и на их защиту. аспирант кафедры государственно-правовых дисциплин Пензенского государственного университета (г. Пенза). E-mail: matrosoff007@rambler.ru Непосредственное посещение учреждений, председатель Правительства указывает этот перечень. Эта форма контроля приближает нас к введению должности пенициарного судьи. Омбудсмен в соответствии с российским законодательством наделен рядом полномочий: Раздел 2.3.

Доклада специально посвящен вопросам содействия Уполномоченным реализации и защите прав лиц, осужденных к лишению свободы или находящихся в предварительном заключении и называется «Права заключенных». Они также вправе посещать места принудительного содержания в уведомительном, а не разрешительном порядке, принимать и рассматривать жалобы содержащихся там лиц, запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии. Частью 1 указанной статьи определены лица, имеющие право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения. При этом ряд из них наделены законом дополнительными правами.

Отдел по обеспечению соблюдения прав человека в УИС

организация соблюдения прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, соответствия условий их содержания, нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

организация взаимодействия ФСИН России с институтами гражданского общества и общественными организациями по вопросам соблюдения прав человека в УИС;

организация исполнения ратифицированных Российской Федерацией международных нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей, а также регламентирующих взаимодействие с международными правозащитными организациями, осуществляющими контроль за соблюдением прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей;организация взаимодействия с Уполномоченными по правам человека в Российской Федерации, по правам ребенка и по правам предпринимателей, а также с сотрудниками их аппаратов;Начальник отдела по обеспечению соблюдения прав человека в УИС:
полковник внутренней службы Зайцев Михаил Анатольевич

Заместитель начальника отдела:
полковник внутренней службы Рубенок Николай Исаевич

Юридические Консультации в законе Российской ческий Правовой итель Арапин

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Московская обл, г Москва +7 (499) 653-60-72-(доб.500)

С членами ОНК бессмысленно обсуждать ход вашего дела, их контролирующие полномочия ограничиваются исключительно условиями содержания. На ход следствия и суда они никак повлиять не могут, а вопросы об этом могут быть пресечены присутствующими при встрече сотрудниками ФСИН как не относящиеся к делу. Исключение составляют члены ОНК — журналисты, которых можно попытаться заинтересовать особенно показательной или вопиющей историей.

Освещение в СМИ ничего не гарантирует, но может помочь в привлечении внимания к делу, если, конечно, оно того стоит и требует.

Кроме того, жаловаться Уполномоченному следует только после того, как вы уже пытались жаловаться в другие инстанции, но остались недовольны ответом. В случае уголовного преследования — после вступления приговора в законную силу, то есть на стадии кассации или после нее. Для этого Вам необходимо оставить заявку на нашем сайте www.vzacone.netdo.ru и
Наши Юристы с Вами свяжутся в удобное для Вас время. Краснодарский край +7 (861) 205-14-35-(доб.890)
Учредитель Роман Анатольевич АРАПИН


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.