Прокуратурой установлены нарушения при рассмотрении жалоб и заявлений

Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институ­тов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны госу­дарственных интересов. Порядок приема и регистрации обращений установлен «Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. Прокуратурой установлены нарушения при рассмотрении жалоб и заявлений? N 450. Существует два вида сроков, в которые заявление должно быть рассмотрено работниками прокуратуры РФ — общий и сокращенный . По завершению проверки заявителю предоставляется право ознакомиться с материалами дела.

При переходе на любую из ссылок указывается порядок рассмотрения и можно выбрать, в какой форме получить ответ (по электронной почте в форме электронного документа или письменной форме). Жалобы граждан на бездействие прокурора рассматриваются в течение 30 дней (ст. 12 Закона о рассмотрении обращений граждан № 59-ФЗ).

Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки

Куда отправить обращение, если оно уже составлено и подписано: Обратите внимание! Стоит знать, что конкретного образца для жалобы в Прокуратуру не существует. Это касается как обращений граждан, так и юридических лиц.

Но к заявлениям фирм и компаний существуют определенные требования, закрепленные в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от под номером 45 (далее – Инструкция).

Прокуратурой установлены нарушения при рассмотрении жалоб и заявлений

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета, расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.

Приведенная правовая позиция в полной мере относится ко всем иным, помимо выносимых соответствующими судами по кассационным и надзорным жалобам на приговор, решениям, принимаемым в ходе уголовного судопроизводства компетентными органами и должностными лицами по любым обращениям граждан».

Постановление Президиума Мосгорсуда от 31 августа 2012 года, дело №44у-391/12Результатом повторного обжалования явилась подмена сотрудником отдела процессуального контроля прокуратуры г. Москвы предмета жалобы и направление жалобы в районный отдел МВД. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений Заявитель обратился в Электронную приемную Президента Российской Федерации с жалобой на неправомерные действия должностных лиц Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы.
[ читать далее ]
В обращении следуя норме п. 3, статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель указал электронный адрес ХХХХХХХХХХХХХХХХХ@ХХ. com для предоставления ответов в форме электронного документа по существу заданных в обращении вопросов. В обращении следуя норме п. 3, статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель указал электронный адрес ХХХХХХХХХ@ХХХ. com для предоставления ответов в форме электронного документа по существу заданных в обращении вопросов. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст.

10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством. Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472). Нарушения порядка рассмотрения обращений граждан носят распространенный характер. К их числу можно отнести: Статья 10 Закона обязывает прокуроров рассматривать и разрешать обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а в ст. 27 определено, что прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные обращения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора проверять прокурорам соответствующих уровней, их заместителям и по их указанию другим должностным лицам органов прокуратуры в соответствии с установленной компетенцией.

Выявлять причины, по которым орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа или прокурор не выполнили возложенные на них законом обязанности, и при наличии вины ставить вопрос об их ответственности, вплоть до уголовной. Принципиально отстаивать занятую позицию и отменять незаконные или необоснованные постановления в порядке, установленном УПК РФ. Жалобы на действия (бездействие) или решение прокурора рассматривать и разрешать вышестоящему прокурору.2.1. При рассмотрении жалоб обеспечивать всестороннюю и полную проверку изложенных в них доводов в срок до 3 суток со дня поступления в прокуратуру.

Использовать для этого все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания.

  • его обращение посчитали прямым вмешательством в работу надзорных структур;
  • жалоба или заявление содержит в себе угрозу жизни сотрудникам или третьим лицам;
  • в тексте присутствует нецензурная лексика, бранные оскорбительные слова.

Все российские граждане и иностранцы, проживающие или пребывающие на территории РФ, имеют возможность обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Но, к сожалению, мало кому известно о сроках рассмотрения жалоб в прокуратуре. Что же происходит после прямого обращения к правоохранителям и как долго гражданам ждать ответа? Однако существует и судебная практика, где такой подход органов прокуратуры признается законным и обоснованным, а доводы заявителя и его адвокатов – несостоятельными. УПК РФ предусматривает возможность обжалования действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора как во внесудебном (ст. 124 УПК РФ), так и в судебном (ст. 125 УПК РФ) порядке. С такими жалобами (заявлениями) следует обращаться, когда Вас не устраивают результаты рассмотрения ранее поданного в прокуратуру заявления (жалобы), либо поданная Вами жалоба рассмотрена с нарушением срока, а также при неполучении ответа на нее.

  • жалобы на действия прокурора (работника прокуратуры)
  • жалобы на ненадлежащее рассмотрение жалобы (заявления) поданной в прокуратуру (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее).

Образец жалобы на нижестоящую прокуратуру в вышестоящую

Ссылки на приказы Генпрокуратуры: №18, №12, №39, а также на статьи УПК РФ: 22, 21, 42, 145.

Настаиваю на рассмотрении настоящей жалобы только с моим участием. Рассчитываю, что предложенный СКЕЛЕТ затруднит судам принять неправосудное решение просто так – в легкую.

Например, жалоба в Генеральную прокуратуру подается: Электронная приемная Генпрокуратуры предоставляет возможность составить полноценную жалобу на прокурора, сопроводить ее электронными документами, фото и видеофайлами, и отправить на рассмотрение в госорган. Ссылка на статью 40.4 закона «О прокуратуре».

Ссылка на статью 37 «О государственной гражданской службе РФ». Далее пишется следующее: В приложениях указать все имеющиеся доказательства нарушения Ваших прав и приложить к жалобе копии.

Глава 10

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законодательства Российской Федерации. При этом работникам прокуратуры запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются прокурором в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (ст.

Жалоба (заявление), как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Оно может быть направлено прокурору по почте, а также вручено ему на личном приеме, передано непосредственно в канцелярию прокуратуры и в обязательном порядке должно быть зарегистрировано.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры (имеются, в частности, и природоохранные). Не существует какой-либо строго установленной формы обращения к прокурору (в отличие от искового заявления в суд, содержание и оформление которого четко регламентирует Гражданский процессуальный кодекс РФ).

Заявление или жалоба составляются в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (причем в данном случае ссылки на конкретные нормы закона не обязательны — с этим в прокуратуре разберутся сами), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где допущено нарушение. Законодательство определяет прокуратуру как единую централизованную систему по осуществлению надзора за исполнением действующих на территории РФ законов.


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.