Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
В отношении наличия вины в действиях привлекаемого к ответственности должностного лица нужно исходить из того, что правила надлежащего поведения установлены нормативно и должностные лица, являющиеся ответственными за их выполнение, объективно обязаны знать эти правила. Следовательно, их виновность в совершении неправомерных действий охватывается умышленной либо неосторожной формами вины (ст. 2.2 КоАП РФ).
4.5. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст.
15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.
Исходя из ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Что такое нецелевое использование бюджетных средств в 2022 году? Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения.
Кроме того, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное нарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения. Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.
Срок административной давности за нецелевое использование бюджетных средств
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Воробьевой Т. А., являвшейся председателем комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, настоящего дела об административном правонарушении, имели место 14 апреля 2015 г.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств составляет 1 год со дня совершения правонарушения, а не 2 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление суда по ст
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Заместителем прокурора Санкт-Петербурга ФИО3 постановлением № от 30.01.2017г. в отношении должностного лица-ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, по факту нарушения бюджетного законодательства.
Возвратить заместителю прокурора Санкт-Петербурга ФИО3 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Заместителем прокурора Санкт-Петербурга ФИО3 постановлением № от 30.01.2017г. в отношении должностного лица-ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, по факту нарушения бюджетного законодательства, поступившее в Зеленогорский районный суд ДД. ММ. ГГГГ
Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
В соответствии с п. 1 ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (п. 1 ст. 29.6 КоАП).
Органом, ответственным за исполнение федерального бюджета, является Минфин России (ст. 164 БК РФ). Следовательно, рассматривать дела об административных правонарушениях по результатам ревизий бюджетных учреждений вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, ответственного за исполнение федерального бюджета, их заместители (пп. 3 п. 2 ст. 23.7 КоАП). А в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении настоящей статьи начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся следует признать то правонарушение, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение более или менее продолжительного периода времени.
Длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения (состояния), которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного (зачастую достаточно длительного) периода времени не исполняется. При таких раскладах вас могут разве что уволить, но и это еще вопрос, поскольку может стать предметом обжалования в суде, а юридически пока что ваша вина не установлена. Вам необходимо подать письменное заявление в котором в хронологическом порядке изложите ситуацию а так же все доводы вашей непричастности и правоты в сложившейся ситуации с приложением копий всех документов которые могут подтвердить ваши доводы и правоту. Данное заявление подайте в двух. экз. один из которых с входящим номеров храните у себя. В случае если на вас всетаки наложат взыскание подавайте заявление в суд. Интересен другой пример неприменения судами ст.
2.9 КоАП РФ. КРУ не согласилось с выводами суда первой инстанции о малозначительности административного правонарушения и подало апелляционную жалобу. Наказание за нецелевое использование бюджетных средств в 2022 году? Суды, признавая нецелевое использование бюджетных средств недлящимся правонарушением, обосновывают свою позицию следующим образом.
Средства потрачены неверно
Будут ли ревизоры из Росфиннадзора придерживаться этих правил, неизвестно. Правоприменительной практики на сегодняшний день еще не сложилось.
Иными словами, важен тот факт, что учреждение потратило деньги в порядке, который для него предусмотрел главный распорядитель бюджетных средств. Даже если это не соответствует методическим указаниям. Поэтому учреждение не могут оштрафовать за нецелевое использование.
В этом случае ревизоры должны обратиться к главному распорядителю бюджетных средств и решить все вопросы с ним.
Как показывает практика, наибольшее количество претензий связано как раз со случаями, когда целевые средства используются не по тем кодам статей (подстатей) КОСГУ. Например, учреждение оплатило услуги нотариуса (подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги») деньгами, которые предназначались для выплаты заработной платы (подстатья КОСГУ 221 «Заработная плата»).
Ревизоры посчитали это нецелевым использованием бюджетных средств, и судьи их поддержали (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2009 г. № А33-6767/08-Ф02-7084/08). Если правонарушение совершено группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, сумма штрафа составляет от 200 000 до 500 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет. Также предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Так, образовательное учреждение отнесло расходы на приобретение ГСМ (статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») на подстатью 222 «Транспортные услуги». Обнаружив ошибку, учреждение направило в казначейство письмо и уточнило код.
Проверки и выявление нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств
Проверяющие все равно посчитали это нарушением, однако арбитры приняли решение в пользу учреждения (постановление ФАС Поволжского округа от 5 июня 2008 г. № А55-472/2008).
Поэтому любые действия, которые приводят к нарушению адресности средств, предусмотренных бюджетом, или же к направлению их на те цели, которые не обозначены в бюджете выделения конкретных сумм, являются ни чем иным, как нарушением бюджетного законодательства. Дополнительно ко всему суд может запретить должностному лицу (или группе лиц) заниматься определенным видом деятельности на период до 3 лет или же пребывать на своем посту на протяжении 3 лет.
- штраф размером от 5 до 25% суммы средств, использованных не по целевому назначению.
Последующее восстановление средств не исключает факт использования средств не по целевому назначению. В рассматриваемом случае основным критерием для определения кода вида расходов является их целенаправленность, поэтому учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств (см. Определение ВС РФ от 18.01.2016 № 304‑КГ15-17603).
Соотношение мер уголовной, административной и бюджетной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств
«Идея ответственности за нарушения бюджетного законодательства для России не является новой. Исторически такая ответственность рассматривалась как уголовная и наступала за должностное преступление — казнокрадство. Легальное закрепление подобной ответственности встречается уже в период царствования Петра I — в Артикуле Воинском (арт. 194) и Морском уставе (кн. V, гл. XVII, ст. 130). В XIX веке нормы об ответственности за казнокрадство появляются в Своде законов уголовных 1832 г. (гл. 4, ст. 292), а затем — в Уголовном уложении 1845 г. (гл. III, гл. XI, ст. ст. 485 — 486)».
«Субъектами бюджетной ответственности согласно ст. 306.1 БК РФ являются коллективные субъекты — участники бюджетного процесса, наделенные статусом финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. Участники бюджетного процесса обладают усеченной правосубъектностью, это институциональные единицы государственного управления, части единого механизма».
«При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа государственного финансового контроля не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом указанного уведомления».»До принятия Федерального закона от 23 июля 2013 г. № в КоАП содержалось четыре состава правонарушений в сфере бюджета: два состава нецелевого использования бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП старой редакции) и два состава, связанных с нарушением порядка возврата бюджетных кредитов и платы за пользование такими кредитами (ст. 15.15, 15.16 КоАП старой редакции). БК РФ по-прежнему не содержит понятие «бюджетное правонарушение». Вместо него используется понятие «бюджетное нарушение».
Состав бюджетного нарушения отличается от общепринятого в юридической науке. Так, существуют различия по субъекту, субъективной стороне правонарушения и бюджетного нарушения.
Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
1 Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под общ. ред. Э. Г. Липатова и С. Е. Чаннова.
ООО «Новая правовая культура», 2007.
Еремин, А.
Статья 285.1 УК РФ. Нецелевое расходование бюджетных средств
Р. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы: дис.. д-ра юрид. наук / А. Р.Еремин. — Саратов, 2003. — С. 114.
К ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средств, то есть за каждое правонарушение в отдельности2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВВ судебной практике достаточно много проблем вызывают процессуальные особенности применения мер принуждения за нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств — это любые действия получателей бюджетных средств, направленные на не предусмотренное БК РФ перемещение средств
Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
Деньги из казны могут быть выданы определенному получателю на обозначенные нужды. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств для учреждений? Если средства фактически были переданы другому лицу или потрачены на незапланированные задачи, это считается нарушением законодательства, за которое устанавливается административное или уголовное наказание.
Субъектом преступления считается должностное лицо государственной власти, администрации, бюджетного учреждения, которое вправе принимать средства из казны и расходовать их на заранее обозначенные нужды.
Законодательством определено, что крупным объемом средств бюджета считается более полутора миллионов рублей.
За нецелевой расход в особо крупном размере придется отвечать, если была растрачено более 7 500 000 руб. Использованием предоставленные денежных средств не по назначению считается их направление на расходы, не указанные в смете, или оплата одних затрат бюджетного плана за счет других.
- Поступление бюджетных средств на оплату счетов на основании подписанного договора с какой-нибудь компанией.
- Разрешение оплаты за услуги / товары.
- Убытие денег со счета.
ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие. Во-вторых, на конкретное должностное лицо. Человек может получить штрафные санкции, направление на принудительные работы, лишиться права на занятие конкретных должностей либо даже лишиться свободы на определенный законом срок.
- Данные о деятельности муниципального/государственного учреждения, в том числе сведения о видах и целях, перечне услуг/работ, выполняемых платно.
- Показатели финансового положения организации. В этом разделе приводятся сведения об активах, обязательствах на последний отчетный день, предшествующий дате формирования плана.
- Показатели поступлений и выплат (плановые).
- Мероприятия по стратегическому развитию организации.
Заключаемое соглашение между получателем и распорядителем, таким образом, выступает как основание для предоставления финансирования.
Читайте другие статьи на сайте:
- Меня взяли на краже но заявление не написали что может за это быть
- Постановление о возбуждении уголовного дела пример по квартирной краже
- Судебное следствие начинается с оглашения обвинительного заключения акта
- Функции и полномочия прокурора при осуществлении предварительного следствия
- Какое было наказание для одиссея за убийство женихов
Содержание
- 1 Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
- 2 Срок административной давности за нецелевое использование бюджетных средств
- 3 Постановление суда по ст
- 4 Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
- 5 Средства потрачены неверно
- 6 Проверки и выявление нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств
- 7 Соотношение мер уголовной, административной и бюджетной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств
- 8 Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
- 9 Статья 285.1 УК РФ. Нецелевое расходование бюджетных средств
- 10 Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств