Автобус резко затормозил и пассажир получил телесные повреждения

«Если человек поскользнулся при входе в автобус, упал на тротуар и в результате так в автобус и не попал, то автопарк за это не отвечает, – говорит Татьяна Долинина. – Вот для всего такого и существует страховка от несчастных случаев – самая понятная, демократичная и доступная из всех страховых продуктов. Такую нужно иметь по крайней мере с покрытием тысяч на 100, и стоит это не более 1000 рублей в год.

Ужасное Столкновение Маршрутки и ВАЗа. Есть Погибшие.


На кофе и сигареты мы тратим гораздо больше.

А семейные полисы в расчете на одного застрахованного еще дешевле». Все опрошенные нами страховщики говорили о том, что ОСГОПу никогда бы не помешало дополнение другими видами страхования.

Травма в автобусе

Вам следует обратиться в соц. сети интернета Вашего города с просьбой поиска очевидцев инцидента например в Вконтакте либо Одноклассники. В большинстве случаев находятся очевидцы. Затем к перевозчику с претензией и в роспотребнадзор, в случае отсутствия результата в суд.

Для подтверждения травм необходимо обратиться в травмопункт по месту жительства. Взять справку о наличии травм и ушибов. С заявлением о возмещении ущерба необходимо обратиться в транспортную компанию.

Присебе иметь справку и паспорт, а также если остались документы на мобильный телефон и чек о его стоимости.

Получила травму в автобусе. В травмпункте определили ушиб грудной клетки и сообщили информацию в полицию. В тот же вечер меня вызвали в ГАИ для дачи показаний.

Смогла подъехать только на следующий день, писала объяснение по факту происшествия. Подскажите, что какие у меня права и обязанности в дальнейшем общении с полицией. Заявление на транспортную компанию не подавала. Два месяца назад мой подросток ехал в автобусе, водитель резко затормозил и подросток получил травму колена. Был серьезный вывих.

Лечили 1,5 мес. Писала жалобу в Минтранс, пришла отиписка, что отправлено мое обращение в мерию. Ответа от туда нет. Могу ли я пойти в полицию и написать заявление, чтоб нашли этого водителя.

Хочу подать на него в суд. Возможно получение компенсации, но вряд ли это будет сделано добровольно.

Травма в общественном транспорте: что делать

Водитель же был через некоторое время после произошедшего привлечен к административной ответственности.
Все эти доказательства, включая постановление о привлечении водителя к административной ответственности, позволили в дальнейшем в суде доказать причастность транспортной организации, к полученным пожилой женщиной травмам.

Будет правильно в любом случае зафиксировать факт в ГИБДД, так как протокол осмотра места совершения административного правонарушения (в данном случае это, чаще всего, ст. 12.24 КоАП РФ), а в дальнейшем и постановление суда о привлечении к административной ответственности, будут напрямую свидетельствовать об обстоятельствах получения травмы.

Одно из таких дел (№2-484/15) было рассмотрено Сормовским районным судом г. Н. Новгорода в июне прошлого года, где пожилая пассажирка во время поездки ударилась лицом о поручень из-за резкого торможения автобуса.

Ситуация 2. Транспортная организация отрицает факт получения травмы на ее транспорте. Совсем уж незначительные травмы большинство пострадавших оставляют «на совесть водителя или в бранной форме выражают свое мнение о произошедшем.

О том, как взять в аренду автобус и обойтись без неприятных сюрпризов, читайте на сайте.

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т. д.).

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.
И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих). Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

Если получили травму в общественном транспорте, тут же обращайтесь к водителю

В салоне автобуса, проезжавшего по ул. Московской в Бресте, упала бабушка в возрасте под 80. Ее с травмами увезли в больницу. В другом случае при движении автобуса по ул. Мицкевича не удержалась на ногах 72-летняя женщина.

Пассажирка водителю о падении не сообщила, а самостоятельно обратилась в травматологическое отделение городской больницы скорой помощи. Ее госпитализировали с диагнозом «закрытый перелом левого плеча».

«В 2012-2013 годах по 15 – 20 актов о травмах выдавалось, – отметил инженер по безопасности движения. – С начала текущего года обращения по этому поводу были, но в итоге после проверок выдан всего один акт».

«Если пассажир упал в маршрутке, нужно, чтобы у него в обязательном порядке был билет об оплате проезда, – пояснил он. – Водитель не выдает его – звоните нашему диспетчеру. Пассажир объяснит ситуацию, а диспетчер уже свяжется непосредственно с перевозчиком, руководителем транспортного предприятия или с ИП.

Ведь у него пострадавший должен взять акт по факту случившегося». Начальник службы безопасности движения автопарка№1 г. Бреста Михаил Богданов рассказал, что с начала текущего года были составлены 6 актов о причинении вреда здоровью граждан. Но обращений по поводу травм было больше. По словам Александра Полетило, если только поступила жалоба, даже пусть не от самого потерпевшего, а от свидетеля его травмирования, водитель сразу обязан остановить автобус. Пассажиры высаживаются, вызывается ГАИ, чтобы зафиксировать происшествие. А вот если потерпевший скрыл от водителя факт получения травмы, промолчал, то потом ему будет сложно найти доказательства.

Ведь если нет достоверных сведений, пассажир потом может говорить что угодно, но без них перевозчик выдавать акт не имеет права.

Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте? Памятка-инструкция

Во-первых, водитель обязан в случае получения травмы пассажиром остановиться и вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Они обязательно зафиксируют обстоятельства инцидента и окажут необходимую помощь.

Если транспортное средство покинуло место происшествия, вам следует запомнить или записать номер транспортного средства, номер маршрута следования, дату, место и время инцидента, обстоятельства получения травмы (торможение, захлопывание дверей), а также, по возможности, записать имена и телефоны свидетелей произошедшего.

Сохраните билетик на оплату проезда, он также станет документом, подтверждающим ваши пассажирские права.

Для участия в судебных разбирательствах вам необходимо будет собрать доказательную базу инцидента. Это означает, что не лишними окажутся показания свидетелей, документы из травмпункта (или медицинского учреждения, где были зафиксированы ваши повреждения), билет на проезд, претензия, в удовлетворении которой вам было отказано. Ситуация с метрополитеном, в принципе, аналогична ситуации с наземным общественным транспортом.

В первую очередь пассажирам стоит придерживаться правил пользования метрополитеном. Москвичи и гости столицы могут прочитать их как на сайте Московского метрополитена , так и в вагоне метро (они размещены на отдельном информационном объявлении или прописаны рядом со схемой метрополитена). Если вы получили травму в автобусе, троллейбусе или трамвае, к примеру, не удержавшись на ногах в салоне транспортного средства или упав со ступеней при выходе на остановке, то нужно разобраться в причинах происшествия.

Правовой ликбез #11

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение. Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены. Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки. Правила пользования наземным общественным транспортом можно прочитать тут Для участия в судебных разбирательствах вам необходимо будет собрать доказательную базу инцидента. Это означает, что не лишними окажутся показания свидетелей, документы из травмпункта (или медицинского учреждения, где были зафиксированы ваши повреждения), билет на проезд, претензия, в удовлетворении которой вам было отказано. В России пассажиров общественного транспорта защищает Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно ему, все перевозчики должны иметь полис страховой компании.

Следовательно, заходя в метро или автобус, пассажир автоматически застрахован на время поездки.
Он также отметил, что до приезда сотрудников Госавтоинспекции или медиков пострадавшему пассажиру не стоит покидать автобус. Автобус резко затормозил и пассажир получил телесные повреждения? Иначе доказать свою правоту будет гораздо сложнее. Читатель портала www.interfax.by Виктор Алексеев рассказал нам одну любопытную историю.

На минувшей неделе он, садясь в автобус №77 на остановке «Поликлиника №31″, ударился головой о незакрытую часть панели задней двери. Пассажир обратился к водителю с просьбой устранить неисправность, однако у того не нашлось с собой инструментов. Записав номер автобуса и фамилию водителя, Виктор Алексеев отправился по своим делам, возмущаясь халатности технических служб автопарка.»Подобные жалобы и обращения в наш адрес крайне редки, — отмечает В. Леоновец. – В дороге действительно случается всякое, иногда водители вынуждены экстренно тормозить, избегая ДТП. Что делать в таких случаях, наши водители прекрасно знают: они строго проинструктированы. В случае получения пассажирами травм, они вызывают сотрудников службы безопасности дорожного движения, после чего на пострадавшего оформляется страховка».

Глава общественной организации «Союз пассажиров Кирилл Янков отмечает, что падать пассажиры могут только в городском транспорте, поскольку на междугородных перевозках используются автобусы с сидячими местам. В пресс-службе столичного ГУП «Мосгортранс «Ъ заявили, что с начала года зафиксировали 170 ДТП с автобусами, в которых пострадали люди. Вина водителей автобусов установлена всего в 11 случаях, это на 9% меньше показателей аналогичного периода прошлого года, — заявили «Ъ в ГУП.— Именно этот показатель является здесь ключевым».

Автобус резко затормозил и пассажир получил телесные повреждения

Если двери были закрыты, водитель сделал все, что требует от него ПДД

да обвинили бы светофор. я ему так же сказала я говорю а если бы собака пробежала он сказал виновата была бы собака.

Ваша вина как минимум имеется и бесспорна.. Вы можете только попробовать разделить ответственность за причиненный вред.. А он и не должен видеть вас..

Вы на встречке и не имеете преимущества.. монстрик, к вашему сожалению, в действиях водителя отсутствует состав правонарушения по какой либо статье.. Правила перевозки пассажиров он тоже не нарушал.. В лучшем для вас случае, можно попробовать привлечь водителя к ответственности, обозначив нарушение п. 1.5 ПДД (1.5.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.) на основании показаний свидетеля..
Но при этом получится или нет привлечь, зависит от следователя, от суда..

Пассажирка отсудила за травму в автобусе 900 000 рублей

Светлана судилась два года, сама ходила на заседания, зажатая жестким корсетом с металлическими пластинами. В итоге городской суд присудил автортранспортное предприятие (оно муниципальное) выплатить ей 900 000 рублей. Решение было обжаловано, но в краевом суде его оставили в силе. Решением суда Светлана осталась довольна, правда, денег пока не получила, и возможно, судиться ей придется снова:

Собрать документы: свидетельство о регистрации ИП и лицензия.

Также необходимо уточнить у водителя, какая страховая компания оказывает услуги, и с документами обратиться к страховщикам.

Женщина-кондуктор и один из пассажиров, молодой парень, кинулись к лежащей без сил Светлане. По словам женщины, боль прострелила ее насквозь, помнит все, как в тумане: как пассажиры подняли и усадили на какое-то кресло, голова раскалывалась, спина от боли буквально разрывалась.- Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на момент случившегося не была застрахована, — сообщила пресс-секретарь Канского районного суда Светлана Мосейчук. — При таких обстоятельствах суд возложил обязанность по выплате компенсации страхового возмещения истице на перевозчика. Суд обязал ответчика выплатить потерпевшей компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.- Я зашла в свой 17-й автобус, — нервничая от неприятных воспоминаний, говорит женщина. — Там все сидели, стояла одна я. И только автобус тронулся, его «подрезал другой.

Водитель резко затормозил, и я плашмя упала на живот. А потом «проехалась прямо до кабины водителя. И со всего маху ударилась головой о перегородку!

Автобус дернулся еще раз и встал.

Страховка за травму в общественном транспорте

Итак, если автобус двигался по дороге и в нем пострадал человек, то это – ДТП. В таком случае пассажир должен сообщить о случившемся водителю, который обязан вызвать ГАИ и карету скорой помощи для фиксирования факта происшествия и получения травмы. Если водитель отказывается сделать это, то он будет привлечен к административной ответственности, как покинувший место происшествия. За такое деяние предусмотрены штраф в 30 МРЗП или лишение прав на два года либо административный арест до 15 суток (статья 137 Кодекса об административной ответственности).

Размер выплат определяется в соответствии с таблицей выплат по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, с которым можно ознакомиться здесь.

В повседневной жизни возникают случаи, когда после резкого торможения автобуса пассажир падает и повреждает руку, ногу и т. д. Пассажиры часто не знают, что это уже дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Языком документа: Б илет – документ строгой отчетности, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (абз. 8 п. 6 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением КМ от 4.11.2003 г. № 482). С 27.11.2015 г. у пассажиров, получивших травму во время поездки на общественном транспорте, будет законное основание требовать компенсацию, а точнее страховые выплаты.

Дело № не определено

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска – Курдюмовой Е. С.

Взыскать с ФИО45 в пользу ФИО1 в счет возмещения морального вреда 50 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя 5000 рублей, гос. пошлину в доход государства 200 рублей.

Вместе с тем, разрешая требования истца о компенсации морального вреда, в связи с причинением вреда здоровью, суд приходит к выводу, что моральный вред подлежит взысканию с владельца источника повышенной опасности – ФИО41 в соответствии с ст. ст.1100,1101, 1079.1068 гк РФ, поскольку в случае причинения вреда жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности моральный вред компенсируется независимо от вины причинителя вреда. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав свидетелей, исследовав отказной материал об отказе в возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждения №, заключение прокурора, полагающего требования ФИО10 в части компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению, в остальной части исковых требований истцу отказать, Суд считает требования ФИО1 к ФИО32 о компенсации морального вреда подлежащими частичному удовлетворению, требования к ФИО33 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно установленным по делу обстоятельствам падение пассажира ФИО1 произошло в салоне автобуса при движении транспортного средства, при следующих обстоятельствах.

Пассажирский уклон

Чаще всего мы пишем о спорных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях, в которых страдают водители и пешеходы. Однако есть еще одна категория граждан, получающая травмы в результате аварий. Это — пассажиры общественного транспорта. Каждому из автолюбителей время от времени приходится пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями. Кто несет ответственность за причинение вреда здоровью пассажиров, разбирался журнал «ГАИ».

Пассажирам также нужно быть внимательными и учитывать, что водитель во время движения может и резко затормозить, и резко увеличить скорость. Он действует в соответствии со складывающейся на дороге ситуацией, и правила дорожного движения ему это разрешают.

Кстати, у пассажиров общественного транспорта также существуют не только права, но и обязанности. Одна из них — держаться за поручни, вне зависимости от того, стоишь ты в общественном транспорте или сидишь. Можно еще понять, когда автобус переполнен, и в результате экстренного торможения пассажиры падают и получают травмы.

Но не раз случалось, что падали и получали травмы сидевшие люди. В противном случае он понесет наказание. Оно будет зависеть от степени тяжести причинения вреда здоровью пострадавшему пассажиру. Как правило, при проведении судебно-медицинской экспертизы несложный перелом квалифицируется как вред средней степени тяжести. Совершенно иная ситуация складывается в том случае, когда пассажиры получают травмы в результате применения водителем экстренного торможения.

Попытаемся разобраться в этом на конкретном примере дорожно-транспортного происшествия, случившегося на пересечении проспекта Ленина с улицей Бажова.


Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector