Кто осуществляет оперативно розыскную деятельность и на основании чего

Исходя из потребности специализации борьбы с преступностью и выпол­нения других правоохранительных задач, различные структурные подразде­ления ОВД наделяются оперативно-розыскными полномочиями, ведомственными нормативными актами. Коллективными субъектами, вы­полняющими оперативно-розыскную функцию в качестве основной, являются службы и подразделения криминальной милиция (ст. 8 закона «О милиции»). роз нормаль­ному функционированию государственного органа. Органы осуществляющие оперативно розыскную деятельность их задачи и функции? Меры безопасности принимаются в случае: В случае получения оперативной информации, относящейся к компетенции другого органа, орган, ее получивший, обязан передать ее по подведомственности. При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, наделенные правом ее осуществлять, обязаны : Оперативный сотрудник имеет право возбудить уголовное дело постановлением, утвержденным начальником ОРО. Оперативному сотруднику дают соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России. основным правовым актом, регламентирующим ОРД, является Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 г.*.

Этот важнейший правовой акт определяет цели и основания проведения оперативных разработок, систему оперативно-розыскных мероприятий и оперативных подразделений, уполномоченных их осуществлять, систему гарантий законности, обеспечения прав граждан. Одним из основных участников оперативно-розыскных правоотношений, бесспорно, является оперативный сотрудник. Этот термин выступает в качестве собирательного родового понятия, служащего для обозначения должностного лица оперативно-розыскного подразделения.

  1. должностные лица оперативных подразделений, осуществляющих ОРД;
  2. лица, привлеченные на добровольной основе для гласного и конфиденциального содействия органам, осуществляющим ОРД;
  3. иные лица, не осуществляющие непосредственно ОРМ, но обладающие определенной правоспособностью в сфере ОРД (специалисты, прокурор, судья и др.).

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

На территории Российской Федерации не могут осуществлять оперативно-розыскные мероприятия правоохранительные и специальные службы других государств.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий возможно при условии включения государственного органа в законодательно установленный перечень органов, наделяемых правом осуществления ОРД, и утверждения руководителем этого органа перечня оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, наделенные правом ее осуществлять, обязаны .

  1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
  2. Органов федеральной службы безопасности.
  3. Федеральных органов государственной охраны.
  4. Таможенных органов Российской Федерации.
  5. Службы внешней разведки Российской Федерации.
  6. Федеральной службы исполнения наказаний;
  7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Понятие предварительного расследования преступлений. В соответствии со статьей 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», устанавливаются следующие органы, которые уполномочены на осуществление оперативно-розыскной деятельности: Обязанностью оперативно-розыскных органов является принятие всех необходимых мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства. Должностные, оперативно-розыскные полномочия этой категории субъектов ОРД дополняются государственно-властными полномочиями, которыми они наделяются как сотрудники соответствующих исполнительных органов.

За нарушение своих полномочий оперативные сотрудники несут ответственность в дисциплинарном, административном, материальном и уголовном порядке. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Органы осуществляющие оперативно розыскную деятельность на территории рф? Соответствующие руководящие документы по этому вопросу имеются и в других федеральных органах, наделенных полномочиями по проведению оперативно-розыскной деятельности. штатные сотрудники оперативных органов:
а) осуществляющие отдельные оперативные мероприятия;
б) осуществляющие ОРД в полном объеме;
в) руководители оперативных органовподразделения по борьбе с экономическими преступлениями
alt=»» /> Помимо указанных служб в органах внутренних дел действуют оперативно-технические подразделения и подразделения так называемой специальной службы.
Перечисленные оперативные подразделения следует разделить на два основных вида: осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в полном объеме (уголовный розыск, подразделения по борьбе Приведенный ознакомительный фрагмент книги Оперативно-розыскная деятельность. Шпаргалка (А. С. Зорин) предоставлен нашим книжным партнером — компанией ЛитРес.2) органы других федеральных ведомств и министерств, в компетенцию которых входит осуществление ОРД. К ним относятся: Оперативных сотрудников можно классифицировать по следующим ос­нованиям: ФЗ «Об ОРД на оперативников возлагаются обязанности и им предос­тавляются права для достижения целей ОРД и решения ее задач, а именно: В соответствии с этим принципом при наличии законных оснований ОРМ могут проводиться в отношении любых лиц независимо от их гражданства, национальности, имущественного, должностного и социального положения.

Однако необходимо иметь в виду, что этот принцип имеет некоторые исключения, связанные с провозглашенной Конституцией РФ неприкосновенностью Президента РФ, депутатов Федерального Собрания, судей, прокуроров и Уполномоченного по правам человека.
  • наличие судебного решения;
  • наличие специальной информации об объектах ОРД, перечисленных в статье 2 Закона об ОРД ;
  • документально оформленное задание оперативного подразделения (в форме мотивированного постановления, утвержденного соответствующим руководителем).

Конфиденциальное сотрудничество используется исключительно в целях решения задач ОРД и исполнения обязанностей, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Под правами органов, осуществляющих ОРД, понимается предоставленная нормами права возможность (полномочие) выполнения ими действий в целях решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Это согласуется с ч.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Информация, собранная по международному запросу может быть передана в пределах, обеспечивающих конспирацию и государственную тайну.

Посредством мер конспирации обеспечивается эффективность оперативно-розыскных мероприятий, безопасность их участников, лиц, сотрудничающих с органами, осуществляющими ОРД. Поручения, указания и решения адресуются компетентному органу — субъекту ОРД, а не его должностным лицам. Исключение может составлять работа в составе одной следственно-оперативной группы.

В этом случае поручения следователя, который руководит расследованием, обязательны для оперативного работника. В поручении не может определяться вид и тактика проведения ОРМ. Выбор средств, методов и тактических приемов решения поставленных задач является прерогативой органов, осуществляющих ОРД, а определение исполнителей поручения — руководителей этих органов. Кто осуществляет оперативно розыскную деятельность в полном объеме? В целях реализации положений конвенций государства-участники при необходимости вправе заключать соответствующие двусторонние или многосторонние соглашения либо иные договоренности об использовании оперативно-розыскных методов раскрытия и расследования преступлений в контексте сотрудничества на международном уровне.

Такие соглашения и договоренности заключаются и осуществляются при полном соблюдении принципа суверенного равенства государств и реализуются в строгом соответствии с определенными в них условиями.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция

В соответствии с федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г. такую деятельность впра­ве осуществлять только перечисленные в его ст. 13 оперативные подразделения: органов внутренних дел; федеральной службы бе­зопасности; федеральной службы налоговой полиции; Федеральной службы охраны РФ; Пограничной службы РФ; Таможенной служ­бы РФ; Службы внешней разведки РФ; Министерства юстиции РФ; органов внешней разведки Министерства обороны РФ и Федераль­ного агентства правительственной связи и информации при Прези­денте РФ.

При производстве такой деятельности частным детективам зап­рещается скрывать от правоохранительных органов ставшие им из­вестными факты готовящихся или совершенных преступлений, вы­давать себя за сотрудников правоохранительных органов, совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан, разглашать собранную информацию и т. д.

Оперативно-розыскная деятельность проводится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод личности, конс­пирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.— различна правовая база их производства, поскольку следователь действует обычно на основании Уголовно-процессуального кодекса и других федеральных законов, а оперативно-розыскная деятельность осуществляется на основании Закона об оперативно-розыскной деятельности и подзаконных актов;Задачами этих органов считаются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и уста­новление лиц, их подготавливающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действи­ях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.


Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.