Диплом на тему уголовная ответственность за получение взятки

Дипломная работа: Получение взятки: особенности привлечения к уголовной ответственности

Получение взятки представляет собой коррупционное преступление, подрывающее демократический порядок и устои, причиняющее значительный ущерб нормальной реализации своих функций органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также подрывающее авторитет данных органов, простые граждане лишаются уверенности в защите своих прав и испытывают недоверие к властным структурам.

Объект и предмет исследования. Объект исследования составляет: законодательство, регулирующее уголовную ответственность за получение взятки и деятельность правоохранительных органов в расследовании преступлений по получению взятки, практика судопроизводства по делам о получении взятки.
— метод системного анализа.

Применялся для исследования особенностей привлечения к уголовной ответственности за получение взятки. Вместе с тем, несмотря на большое число литературных источников, посвященных исследуемому вопросу, в настоящее время остается довольно много дискуссионных вопросов относительно некоторых его аспектов. Уголовная ответственность за получение и дачу взятки диплом? Спецификой подобных преступлений является их особая опасность. При совершении таких преступлений должностными лицами нарушается один из главных принципов деятельности должностных лиц и государственных служащих — принцип законности. Тем самым причиняется существенный ущерб государству, обществу, правам и законным интересам граждан.

Диплом на тему уголовная ответственность за получение взятки

В связи с этим проблемы и спорные вопросы, возникающие при квалификации деяний по ст. 290 УК РФ (получение взятки), нуждаются в тщательном исследовании.

— провести комплексный анализ объективных признаков получения взятки;

— чтобы подчеркнуть корыстную направленность взяточничества следует сформулировать название ст. 290 УК РФ как «Получение незаконного вознаграждения», а ст.

291 УК РФ как «Дача незаконного вознаграждения»;- определение субъекта получения взятки в уголовном законе следует закрепить не в примечании к ст. 290 УК РФ, а в примечании к ст. 285 УК РФ, где даны общие признаки субъекта должностных преступлений;За последние 10 лет руководством страны проблеме борьбы с коррупцией стало уделяться более пристальное внимание. «Мы продолжим, — подчеркнул Президент России В. В. Путин в обращении к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 г., — наступление, безусловно, на коррупцию, которая уничтожает ресурс национального развития» Российская газета.

13.12.2012.. – координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции;– в силу коррупциогенности статьи 575 ГК РФ считаем, что следует исключить данную норму из закона, так как данная норма, указанная в Гражданском кодексе, не должна иметь никакого отношения к уголовному праву в силу того, что в Уголовном кодексе нет никаких ограничений размера взятки, а при оценке случаев, связанных с взяткой-благодарностью или получением обычного подарка за действие (бездействие) по службе, предлагаем руководствоваться частью 2 статьи 14 УК РФ, определяющей критерии малозначительности деяния; Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, которые подразделяются на параграфы, заключения и списка литературы. Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: научных трудов, монографий, а также публицистических и справочных материалов, таких авторов, как: Бабанин В. А., Сбоев Б. К., Борков В. Н., Волженкин Б. В., Егорова Н., Клепицкий И. А., Комиссаров В. С., Яни П. С. и других. Объектом изучения в работе являются уголовно-правовые отношения, связанные с ответственность за коррупционные преступления.

Предмет исследования: уголовно-правовые нормы об ответственности за получение взятки по Уголовному кодексу России. Нормативная база дипломной работы представлена положениями: Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), а также радом специальных нормативно-правовых актов, касающихся ответственности и других мер противодействия коррупции Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Диплом Уголовная ответственность за получение взятки

Противодействие коррупции на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Борьба с коррупцией осуществляется различными способами: правовыми, посредством принятия нормативных правовых актов и методических рекомендаций по преодолению коррупции в России; организационным путем, например проведения контроля над расходами/доходами государственных служащих и членов их семей. Результаты такой деятельности отражены в газетах, на телевидении, в сети Интернет.

Начавшееся было обсуждение проблемы разграничения оперативного эксперимента и провокации взятки[1] вскоре завершилось с появлением Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе», в п. 25 которого разъяснялось, что «не является провокацией взятки или коммерческого подкупа проведение предусмотренного законодательством оперативно-розыскного мероприятия в связи с проверкой заявления о вымогательстве взятки или имущественного вознаграждения при коммерческом подкупе».

Шестнадцатилетний опыт применения Уголовного кодекса 1996 г. показал, что он точнее, чем УК РСФСР 1960 г., определил такой вид общественно опасного поведения, как взяточничество.

Введение Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ в УК ст. 291.1 (посредничество во взяточничестве), установившей ответственность уже за «обещание или предложение посредничества во взяточничестве (ч. 5 этой статьи), казалось бы, восполнило все законодательные пробелы криминализации взяточничества. Уголовная ответственность за получение кредита по подложным документам? Глава II.

Квалификация состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФГлава I. Уголовно-правовая характеристика состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ Социальная сущность коррупции (от латинского corruptio — порча, испорченность) в потере функций, деградации аппарата пуб­личной власти (государственного аппарата и аппарата местного самоуправления).

Коррумпированный аппарат уже не пригоден для отправления функций государства и местного самоуправле­ния, он бесполезен для общества. Это корпорация, которая об­служивает лишь внутренние свои потребности и работает в собственных интересах, сохраняя при этом видимость государ­ственных форм. Чиновнику предоставляются властные полномочия от имени и в интересах государства и об­щества. Он же использует эти полномочия, зло­употребив оказанным доверием, в личных интересах и вопреки интересам службы (т. е. общественным и государственным ин­тересам).

В отличие от государственной измены тут измена но­сит частный характер — лицо не участвует во враждебной деятельности иностранного государства, а предает вверенный его попечению интерес исключительно в частных (обычно ко­рыстных) целях.

Уголовно-правовая характеристика получения взятки

Предмет исследования являются уголовно-правовая характеристика получения взятки.

Объектом исследования выступает отношения обеспечивающие стабильность государственной власти и интересов государственной службы.

Серьезным препятствием для нормализации обстановки в обществе, реальной угрозой национальной безопасности становится коррупция.

Она ущемляет интересы граждан и конституционные права, изменяет демократические устои и правопорядок, извращает принципы законности, дискредитирует деятельность государственного аппарата, препятствует проведению экономических реформ. Коррумпированный аппарат уже не может исполнять качественно государственные функции, работая в собственных интересах и при этом, создавая вид, что выполняет их. определить систему специальных субъектов — служащих, которые понесут ответственность за преступления против интересов службы;1.1 История ответственности за получения взятки в Российском Уголовном законодательстве

Ответственность за получение взятки по российскому Уголовному кодексу

Объектом изучения в работе являются уголовно-правовые отношения, связанные с ответственность за коррупционные преступления. Предмет исследования: уголовно-правовые нормы об ответственности за получение взятки по Уголовному кодексу России.

Рассматриваемой проблеме посвящено значительное число научных исследований и публикаций. Среди авторов, занимавшихся разработкой данного вопроса, можно назвать таких как: ,,, Л. В.

Иногамова-Хегай,,,, , , , , Лунеев В. В, Яни П. С «26, westud.ru».

коррупционное преступление уголовный взятка Методологическую основу исследования составили общенаучные, а также частные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. Труды указанных, а также многих других авторов послужили теоретической основой настоящего исследования. Нормативная база дипломной работы представлена положениями: Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), а также радом специальных нормативно-правовых актов, касающихся ответственности и других мер противодействия коррупции Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Шестнадцатилетний опыт применения Уголовного кодекса 1996 г. показал, что он точнее, чем УК РСФСР 1960 г., определил такой вид общественно опасного поведения, как взяточничество. Введение Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ в УК ст. 291.1 (посредничество во взяточничестве), установившей ответственность уже за «обещание или предложение посредничества во взяточничестве (ч. 5 этой статьи), казалось бы, восполнило все законодательные пробелы криминализации взяточничества.

Противодействие коррупции на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Борьба с коррупцией осуществляется различными способами: правовыми, посредством принятия нормативных правовых актов и методических рекомендаций по преодолению коррупции в России; организационным путем, например проведения контроля над расходами/доходами государственных служащих и членов их семей. Результаты такой деятельности отражены в газетах, на телевидении, в сети Интернет.

Начавшееся было обсуждение проблемы разграничения оперативного эксперимента и провокации взятки[1] вскоре завершилось с появлением Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе», в п. 25 которого разъяснялось, что «не является провокацией взятки или коммерческого подкупа проведение предусмотренного законодательством оперативно-розыскного мероприятия в связи с проверкой заявления о вымогательстве взятки или имущественного вознаграждения при коммерческом подкупе».

Объект исследования – уголовные правоотношения, складывающиеся в процессе получения взятки. Глава I. Уголовно-правовая характеристика состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ Изучение уголовных дел проводилось в районных судах Омской, Томской, Курганской областей, а также Краснодарского края в период с 2003 по 2005 гг.13. Лунеев юридических наук криминального цикла // Государство и право. — 2007. — № 5. — С. 46−47; Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. — 2007. — № 9.

Уголовная ответственность за — получение взятки 9

Также дискуссионным остается вопрос: должно ли квалифицироваться по ст.

Цель настоящей работы анализ особенностей уголовной ответственности за получение взятки.

Бабанин В. А., Сбоев Б. К.

Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика. 2004. № 3.7. Голубев В. В. Квалификация коррупционных преступлений: Монография.

М.: ВНИИ МВД России, 2002. Когда наступает ответственность за получение взятки должностным лицом? С2. декабря 1993 г. — СПС Консультант +, лицензированное использование, обновление

Например, предусмотрены сроки сдачи бухгалтерской отчетности. Однако если эти сроки пропущены, то налоговый инспектор за взятку принимает отчетность «задним числом;

Понятие взяточничества — это правовое понятие, которое объединяет два состава преступления — получение взятки (ст.

чрезмерно определенную, не оставляющую простора для судейского усмотрения (ч.

1 — до 5 лет лишения свободы; ч. 2 — от 3 до 7 лет; ч. 3 — от 5 доЭто означает, что он расценивает получение взятки как значительно более общественно опасное деяние, нежели дачу взятки. Это положение соответствует п. 5 ст. В 1991 г. из санкции статьи, предусматривающей ответственность за получение взятки, была исключена смертная казнь, в 1993 г. из санкции этой статьи была исключена ссылка (в связи с отменой данного вида наказания). Введение Глава 1. Характеристика получения взятки как уголовного преступленияСм.: Голик идея и необходимость ее отражения в уголовном законе и уголовном праве. — СПб., 2007. — С. 42−45; Лунеев юридических наук криминального цикла // Государство и право. — 2007. — № 5. — С. 46−47; Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. — 2007. — № 9. 1.1 История ответственности за получения взятки в Российском Уголовном законодательствеопределить детерминанты и возможные меры профилактики взяточничества.

В первую очередь необходима борьба с дачей взяток, и, тем не менее, получение взятки — наиболее распространенный вид должностных преступлений, хотя его доля среди них не превышает 25%.1.3.2. Получение взятки неоднократно………………………………..……25
3. Вымогательство взятки ……………………….…………………………….26


Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.