Мероприятия налогового контроля при камеральной проверке допрос свидетеля

И суды в большинстве случаев принимают свидетельские показания, полученные налоговым органом в ходе камеральной проверки, в качестве надлежащих доказательств (постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2014 N Ф07-3010/14, ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.06.2011 N Ф02-2232/11). Допрос свидетеля не имеют значение для осуществления налогового контроля? Информационный блок » Энциклопедия решений. Налоги и взносы » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения Необходимо также отметить, что в случае допроса свидетеля, который пользуется квалифицированной юридической помощью, представитель вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. При этом ответы на вопросы при проведении допроса дает свидетель самостоятельно. Кроме того, само лицо вправе отказаться от дачи показаний в соответствии со статьей 51 Конституции РФ (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников).

Судебная практика по вопросу о возможности привлечения самого налогоплательщика к ответственности по части 2 статьи 128 Налогового кодекса РФ (неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а также дача заведомо ложных показаний) также формируется в привязке к статье 51 Конституции РФ.

Видеолекция \


Количество проведенных контрольных мероприятий на 1 сотрудника отдела камеральных проверок составило 1222 оверки в 2014 году (в 2013 – 1324 проверки ) Отмечу, что Минфин ранее уже давал разъяснения, где уточнил, что кодекс не ограничивает право ревизоров проводить допросы свидетелей в рамках камеральной налоговой проверки (Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-411). Свидетелем может стать любой человек, который, по мнению налоговиков, знает что-то, имеющее значение для проверк При этом налоговики сами определяют, кто может обладать необходимыми сведениями, и не обязаны обосновывать свой выбор.

На допрос могут быть вызваны руководитель вашей организации, бухгалтер, сотрудники и даже руководитель, бухгалтер и сотрудники вашего контрагента, если в рамках проверки вашей организации у налоговиков возникли какие-то сомнения. Если у вас нет оснований для неявки на допрос, но есть основания для отказа от дачи показаний — идите в ИФНС и там отказывайтесь. Однако, как видим, причин не так уж и много. Поэтому, скорее всего, свидетельствовать все же придется. В этом случае лучше заранее продумать свою позицию и подготовиться.

Например, законспектировать информацию, которая может заинтересовать налоговиков, чтобы не запутаться. Кроме того, в ходе углубленной камеральной проверки на основании мотивированных решений налоговые органы имеют право проводить следующие мероприятия налогового контроля (ст. ст. 86, 90–97 НК РФ): Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. До сих пор был единый срок представления истребуемых документов – пять рабочих дней с даты получения требования.

– как и ранее, налогоплательщик не обязан повторно представлять документы, но теперь он должен уведомить налоговиков о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее. Для чего проводится допрос свидетеля при камеральной проверке? В уведомлении нужно указать реквизиты документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименование налогового органа, в который были представлены документы. Срок для представления данного уведомления – десять рабочих дней; Если такая повестка вами получена, то уклоняться от посещения налогового органа не стоит, поскольку можно не только заработать штраф в размере тысячи рублей, но и стать субъектом, в отношении которого вполне вероятно будет осуществлен розыск и принудительный привод на допрос полицией. Если после допроса вы придете к выводу, что дали неудачные показания, существует возможность подправить их.

Сделать это можно двумя способами: попросить налоговый орган о повторном снятии показаний и в процессе дополнительного допроса подкорректировать ранее сказанное, или же обратиться к адвокату. Формой осуществления дополнительных мероприятий по налоговому контролю могут быть: В Российской Федерации принят и действует Налоговый кодекс, а также некоторые другие положения, касающиеся уплаты налогов и сборов, обязательные для выполнения предпринимателями и организациями. Контролирующее учреждение обязано в течение двух дней со дня подачи заявления предоставить налогоплательщику возможность ознакомиться с решением.

Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля могут быть самыми разнообразными: от закрытия предприятия до признания ошибки. В любом случае рекомендуется каждому плательщику запрашивать окончательное решение в письменном виде. Налоговые декларации, а также другие документы, которые представлены налогоплательщиком или имеющиеся у соответствующего органа, являются основанием для осуществления такого типа расследования, как камеральная проверка. Мероприятия налогового контроля здесь представлены истребованием документов, являющимся основной процедурой, а также допросом свидетеля или проведением экспертизы.

Осмотр в основном проводится в отношении налогоплательщиков ЕНВД, организаций-производителей и экспортеров. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или выполняются другие действия. Как уже было сказано, результаты допроса оформляются протоколом, и от того, насколько правильно внесены в такой протокол ваши ответы, во многом зависит, какие последствия будет иметь для налогоплательщика данное мероприятие.

Не забывайте, что ваши показания в протокол вписывает лицо, их снимающее, поэтому делает оно это так, как выгодно контролирующему органу. Правовики рекомендуют подписывать протокол на каждой странице, а если он распечатан только на одной стороне листа, – прочеркивать пустую сторону во избежание допечатывания текста или замены страниц документа. 7) истребование документов (информации) у иных (по отношению к проверяемому налогоплательщику) лиц, проводимое в рамках статьи 93.1 НК РФ.8) Проведение экспертизы (статья 95 НК РФ), привлечение специалиста (статья 96 НК РФ) и переводчика (статья 97 НК РФ).

Допрос свидетеля в ходе налоговой проверки

Допрос свидетеля является эффективной мерой, так как свидетели (например, сотрудники настоящие и бывшие, представители контрагентов) могут дать налоговикам важную информацию о совершенных операциях.

Допрос свидетеля в ходе налоговой проверки — регулируется статьей 90 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор. Показания свидетеля заносятся в протокол (п. 1 ст. 90 НК РФ). Форма Протокола допроса свидетеля утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

Мероприятия налогового контроля

Вызов свидетеля должен осуществляться пут╦м направления (вручения) ему соответствующего уведомления, на что указывает подпункт 4 пункт 1 статьи 31 НК РФ — налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Однако имеются ограничения по допросу свидетелей — согласно пункту 2 статьи 90 НК РФ не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

Согласно пункту 6 Постановления N 298, выплата сумм, причитающихся свидетелям, производится по выполнении ими своих обязанностей на основании решения начальника (заместителя начальника) налогового органа, вызывавшего свидетеля для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля, в пределах средств, выделяемых налоговому органу из федерального бюджета. Должностное лицо налогового органа вправе допросить свидетеля по месту его фактического пребывания, например, по месту отбывания уголовного наказания.

Также налоговый инспектор может прибыть к допрашиваемому лицу, если это лицо вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, о ч╦м говорится в пункте 4 статьи 90 НК РФ, то есть должностное лицо имеет право проведения допроса не по месту нахождения налогового органа. Необходимо учитывать, что свидетель освобождается от ответственности, если его неявка была вызвана уважительной причиной (болезнь, отъезд по служебным или неотложным личным делам, иные обстоятельства). Соответственно, в уведомлении о вызове целесообразно указать свидетелю на необходимость письменного сообщения в налоговый орган о невозможности явки по уважительной причине в назначенный срок и согласовании приемлемого для свидетеля времени вызова. Внимание: за неявку для дачи показаний или за уклонение от явки без уважительных причин свидетель может быть привлечен к налоговой ответственности. Размер штрафа составляет 1000 руб. (ст. 128 НК РФ). Кроме того, в протоколе проверяющие должны указать следующие сведения: В ходе налоговой проверки организации доначислили налог на прибыль и привлекли к ответственности за необос­нованное занижение налоговой базы. Мероприятия налогового контроля при камеральной проверке допрос свидетеля? Компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд. Суд первой инстанции отменил решение налоговых органов по той причине, что проверяющие не представили доказательств, которые в безусловной мере свидетельствовали бы о получении налогоплательщиком в рассматриваемом случае необоснованной налоговой выгоды.

  • в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
  • получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.