Что надо знать о проверке контрагента

картинка

Законодательство меняется, а интернет помогает еще больше расширить возможности. В результате сведений, которые раньше были тайной, стало гораздо меньше. Возможность проверить компанию по ИНН поможет предотвратить мошенничества и не стать объектом внимания налоговой.

Какие документы запросить у контрагента

Перед заключением новой сделки запросите пакет бумаг:

  • копию устава;
  • решение о назначении генерального директора или протокол общего собрания акционеров;
  • приказ о вступлении в должность генерального директора;
  • копию его паспорта;
  • лицензию (для определенных видов деятельности).

Анализ этих документов поможет понять, способен ли контрагент исполнить свои обязательства надлежащим образом. А чтобы дополнить картину, получите информацию о поставщике с помощью сервисов онлайн. В вашем распоряжении и общедоступные федеральные ресурсы, и специальные площадки, объединяющие данные из различных источников. Последний вариант предпочтительнее, поскольку вы сэкономите время и получите более полную информацию. Необходимо выяснить следующее:

  • наличие права на ведение деятельности;
  • взаимоотношения с государством;
  • историю создания и развития;
  • деловую репутацию;
  • направление деятельности;
  • наличие активов и материальных ценностей;
  • отношения внутри предприятия;
  • сведения о финансовом положении;
  • тенденции дальнейшего развития.

Также обратите внимание, есть ли у фирмы свой сайт, поищите информацию в сети и СМИ. Обязательно уточните, упоминается ли организация в судебной практике в качестве недобросовестного поставщика. Если вы промониторили окружающее инфопространство, но не нашли данных о контрагенте, это как минимум повод насторожиться. Проверьте также, не является ли директор организации номинальным, ведь бывает, что компании регистрируются даже на сомнительные личности.

договорились

На что обратить внимание при анализе договора

Проанализируйте договор и учтите, есть ли в нем условия, нетипичные для подобного вида сделок. Обратите внимание на следующее:

  • стоимость услуг или товаров;
  • сроки оплаты;
  • четкость формулировки предмета договора.

Если у вас возникли сомнения, целесообразно предложить контрагенту свой проект документа. А при несогласии и отказе пересмотреть условия стоит поискать другие варианты для будущего сотрудничества.

Учитывайте, что все результаты проверки контрагента необходимо зафиксировать. Создайте папку на компьютере и заведите ее в физическом виде: сохраняйте все полученные документы. Они пригодятся, чтобы отчитаться перед налоговыми органами в случае возникновения проблем. А еще вам может понадобиться просмотреть всю историю проверки: она должна быть под рукой.

🟠 В чем суть вашей проблемы?

🟠 Ответьте на вопросы и получите бесплатную консультацию:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.