Если перевозчик не застраховал ответственность за причинение вреда здоровью

Как суд классифицирует вред здоровью? Как оценить ущерб?

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: Имущественную ответственность за несохранность груза железная дорога несет в размерах, установленных в ГК РФ. В уставе перечислены случаи, когда перевозчик освобождается от ответственности (перевозка груза осуществлялась в сопровождении грузоотправителя или грузополучателя, недостача груза не превышает норм естественной убыли и др.). По условиям договора каско-страхования при столкновении судов не обеспечивается полное покрытие по ответственности перед потерпевшей стороной (75%). Оставшаяся незастрахованная часть ответственности за столкновение (1/4 возможного ущерба другому судну), а также ответственность за телесные повреждения и ущерб грузу обеспечиваются специальной страховой защитой через клубы взаимного страхования.

Памятка для потребителей: ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира

Причинение вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, которые являются пассажирами того или иного вида транспорта, к сожалению, не редкость.

документы, выданные и оформленные медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, с указанием характера полученных травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
характер вреда, причиненного пассажиру, с описанием видимых повреждений при возможности установить указанные повреждения визуально;Дети, жизни или здоровью которых причинен вред при перевозке, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами (ст.3 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ). Давайте попробуем составить алгоритм действий пассажира, который получил травму в общественном транспорте, например, в автобусе, при резком торможении.

ОСАГО и ОСГОП: кто заплатит за здоровье пассажира

Кроме того, сегодня пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на возмещение по договору ОСГОП, ведь любая фирма, занимающаяся перевозкой людей, должна оформить полис обязательного страхования ответственности. Собственно говоря, перевозчиков обязали приобретать полисы ОСГОП еще в 2012 году, но пассажиры до сих пор довольно слабо осведомлены о возможности получения компенсации по этой страховке.

Кстати, существующая судебная практика показывает, что если пострадавший пассажир ехал не в машине виновника дорожного происшествия, то он может получить выплату сразу по двум полисам ОСАГО : своего водителя и автомобилиста, виноватого в аварии.

Конечно, на первый взгляд это несколько странно. Однако не стоит забывать, что автотранспортное средство является источником повышенной опасности. Соответственно, его владелец должен возмещать вред здоровью своих пассажиров даже если дорожное происшествие произошло вследствие действий другого водителя (судебная практика ).

Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет.

Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке. Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика. Ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью на производстве? Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП. В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно.

В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки. При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему. Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира. Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью.

У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

Обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

Срок действия договора страхования — не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия. Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страхование ответственности перевозчика: что включает

Ответственность при нарушении обязательств со стороны перевозчика по договору предусмотрена статьей 11.31 КоАП. Читайте подробнее про обязательное страхование пассажиров общественного транспорта.

По каждому транспортных средств предусматриваются отдельные страховые риски.

При наличии другого имущества дополнительная сумма выплат составляет от 11 тысяч рублей.

  • наименование страховщика, местонахождение;
  • номер, дата и срок действия договора.

Причинение вреда здоровью — что делать, если тебя избили: советы адвоката


Обязательное использование полиса регламентируется Федеральным законом от 14.06.2012 №67-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном и другими нормативными актами: Как узнать, кто страховщик конкретного маршрута? Что делать, если перевозчик не купил страховку?– Представьте, вы зашли в салон, маршрутка тронулась, но вы еще не успели купить билет. Тем не менее вы уже пассажир, а значит, застрахованы, – рассказал Александр Колесников.

Человек является пассажиром до того момента, пока контакт не будет прерван. У нас был случай, когда девушка выходила из троллейбуса, держалась за поручни и ее ударило током, – отметил Колесников. В любом случае нужно заставить водителя остановиться. Если тут же вызвать скорую, то это будет уже хорошо с точки зрения доказательств – скорая сама составит свой акт.»Не багаж – это, прежде всего, одежда и ручная кладь (в том числе всякие гаджеты). Перевозчик, не исполнивший возложенной на него Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. За причинение тяжкого вреда здоровью какое наказание работнику? Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика имеет социальную направленность.

Законом предусмотрены высокие страховые суммы на каждый страховой случай. Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб. В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

  • за причинение вреда жизни потерпевшего не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску. Если в случае причинения вреда жизни потерпевшего страховщику поданы письменные заявления о предварительной выплате несколькими выгодоприобретателями, он должен распределить сумму предварительной выплаты в равных долях между всеми выгодоприобретателями, подавшими заявления к моменту осуществления выплаты. Получив письменное заявление первого выгодоприобретателя о выплате страхового возмещения, страховщик не осуществляет выплату в течение тридцати календарных дней со дня предъявления требования. Лишь по истечении этого срока он производит выплату страхового возмещения выгодоприобретателям, которые в указанный срок подали заявления и представили все необходимые документы.

Выплата производится в течение установленного срока, т. е. в течение тридцати календарных дней со дня получения страховщиком от выгодоприобретателей всех документов.

Свежий номер

А вот если перевозчик не застраховал свою ответственность, ему придется компенсировать вред в том же объеме, что и страховщикам.

Так, при возникновении страхового случая по риску гражданской ответственности страховой компанией выплачивается компенсация: за причинение вреда жизни пассажира — до 2 млн 25 тыс. руб.; за причинение вреда здоровью пассажира — до 2 млн руб.; за причинение вреда имуществу пассажира — до 23 тыс. руб. Срок выплаты компенсации — 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов.

К примеру, за травму пассажира, который ударился лбом о поручень в автобусе, попавшем в ДТП, в Якутии выплатили 60 тыс. рублей. В тяжелых ДТП суммы исчисляются миллионами. К примеру, в Хабаровске жизнь пассажира в автобусах застрахована на 1 млн рублей. Но если пассажир не согласится с выплатой, конечную сумму будет определять суд. По словам страховщиков, многие пассажиры не знают о своих правах на получение выплаты.

Если ответственность перевозчика застрахована, вред возместит страховая компания. Сумма выплат ограничена двумя миллионами рублей. При этом размер компенсации за причиненный здоровью вред определяется в соответствии с таблицей выплат.

За каждую травму выплачивается фиксированная сумма в соответствии с таблицей. Как рассказали в страховой компании, если пассажир получил травму на транспорте, ему необходимо обратиться в страховую компанию (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему подтверждающие документы: справку из ГИБДД о произошедшем событии и его обстоятельствах (справка о ДТП); в случае причинения вреда здоровью — медицинские документы, в которых будет указан характер полученных травм, диагноз, период нетрудоспособности. На территории Российской Федерации морское страхование регулируется Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ», главой 48 Гражданского кодекса РФ, главой XV Кодекса торгового мореплавания, Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 641 «О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте». По условиям правил возмещения расходов по спасению жизни компенсируются суммы, которые судовладелец по закону обязан выплатить третьим лицам вследствие того, что те спасли или пытались спасти жизни лиц с застрахованного судна. Оценивая регулирование сумм компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира, его жизни или здоровью, отметим, что оно является важным шагом гармонизации российского транспортного законодательства с международными транспортными источниками. Следует отметить, что дополнения Федерального закона от 14.06.2012 № 78-ФЗ относительно размеров выплат компенсаций в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира, его жизни и здоровью, не коснулись ВК, так как были закреплены ранее Федеральным законом от 04.12.2007 №331-Ф3.

Перевозчики игнорируют Закон о страховании их ответственности перед пассажирами

Столкнулся рынок с первыми серьезными проблемами, связанными с умышленным занижением количества перевезенных пассажиров, а также манипуляциями с видом осуществляемых перевозок, чтобы снизить тариф.

По все еще небольшому количеству обращений за выплатами по новому Закону мы понимаем, что граждане пока не информированы о своих новых правах на выплаты. Как только это осознание проникнет в массы, статистика аварийности на транспорте и уровень выплат по ОСГОП существенно изменятся. Страховщики в составе НССО прикладывают максимум усилий для проведения широкомасштабной разъяснительной работы на эту тему».

Основная проблема в том, что пассажиры не знают о своем праве на выплату, а перевозчики зачастую их не информируют об этом, говорят страховщики. В настоящее время НССО и Ространснадзор усиливают информационный обмен данными. Соответствующее соглашение между НССО и надзорным органом Минтранса подписано в июне.»НССО провел первые подсчеты убытков от нового вида обязательного страхования. Сколько лет дают за умышленное причинение вреда здоровью? Так, с начала года, только по данным, которые публикуются в средствах массовой информации, в России при перевозке пассажиров произошло почти 400 аварий.

И это лишь вершина айсберга, поскольку в СМИ попадают лишь резонансные случаи с массовой гибелью пассажиров», — сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев. Согласно данным Национального союза страховщиков (НССО) договоры страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с начала года заключили около 20 000 перевозчиков общественным транспортом — всего примерно 10% их общей численности. 90% уклонистов — в основном представители городского пассажирского транспорта, в первую очередь коммерческих компаний с парком маршрутных такси. По сути, речь идет о саботировании Закона об ОСГОП.


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.