Из практики прокурорского надзора по административным делам законность

25.08.2017 Административный надзор за лицами, осужденными за терроризм

Согласно ст. 66 стоянка или парковка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями влечет административную ответственность; хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в неустановленных для этих целей местах влечет административную ответственность. Исходя из положений ст. 2.1 КоАП правовые нормы, предусматривающие административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, должны содержать конкретные признаки действий (бездействия), образующих состав административного правонарушения.

При этом материальное основание административной ответственности должно быть конкретизировано непосредственно в законе об административных правонарушениях. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ решение суда отменила и прекратила производство по делу, указав следующее. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ИЗ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

В кассационном представлении заместитель Генерального прокурора РФ поставил вопрос об отмене Определения областного суда и оставлении в силе решения суда первой инстанции.

Согласно п. 2 ст. 278 ТК, помимо оснований, предусмотренных этим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признала вывод апелляционной инстанции о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений ст. 261 ТК, устанавливающей гарантии для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, основанным на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения. Сроки давности по уголовным делам примеры из практики? Определением апелляционной инстанции областного суда от 18 июля 2013 г. решение о восстановлении на работе отменено, постановлено новое решение об отказе в восстановлении истца в ранее занимаемой должности. Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положением ч. 4 ст.

261 ТК, пришел к выводу о наличии безусловных оснований для восстановления истца в ранее занимаемой должности, исходил при этом из того, что указанной нормой закона установлен запрет на увольнение по инициативе работодателя одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет.

Из практики прокурорского надзора по административным делам

Жалоба индивидуального предпринимателя на постановление о привлечении его к административной ответственности должна быть рассмотрена арбитражным судом.

Постановлением начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарской области индивидуальный предприниматель Д. привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП за продажу товара в принадлежащей ему торговой точке без применения контрольно-кассовой машины и без выдачи покупателю кассового чека при оплате товара.

Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

В силу п. 3 ст. 30.4 КоАП при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции. В соответствии с п. 3 ст. 29 АПК арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Направляя дело в районный суд для принятия процессуальных действий, установленных п. 3 ст. 30.4 КоАП, первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ исходил из того, что виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, установлены ст.

30.17 КоАП.

Неявка к судебному приставу-исполнителю по его требованию не может быть квалифицирована как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП.

Постановлением заместителя начальника Ольского РОВД Магаданской области от 5 мая 2005 г. 3. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.

20.21 КоАП РФ.

Судья, принимая постановление о привлечении к административной ответственности 3., пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4, поскольку тот без уважительных причин не выполнил законное требование судебного пристава-исполнителя о явке на прием и не представил запрашиваемые документы, необходимые для принудительного исполнения постановления о взыскании штрафа. Постановлением судьи Ольского районного суда Магаданской области от 23 декабря 2005 г. за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя 3. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и на него наложен штраф в сумме 500 руб. При таких обстоятельствах неявка к судебному приставу-исполнителю по его требованию не может быть квалифицирована как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.

19.4 КоАП, — неповиновение законному распоряжению должностного лица, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях

Одним из условий успешного осуществления надзора за исполнением законов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами и органами следует назвать предметную специализацию, т. е. закрепление этого участка за конкретным работником прокуратуры. Такая специализация позволяет своевременно и грамотно подходить к оценке законности в деятельности тех или иных органов и должностных лиц. При этом решаются задачи:

— комплексного сбора всей необходимой статистической и иной информации по рассматриваемому вопросу;

— сообщения судей и иных должностных лиц, собственная оценка ранее проведенных прокуратурой проверок, свидетельствующие о некачественной работе в органах административной юрисдикции при подготовке и рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях;— жалобы и обращения граждан, должностных лиц, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) и решения работников органов административной юрисдикции;В организационном плане большое значение имеет правильное разграничение компетенции территориальных и специализированных прокуроров, поскольку необходимо избегать проверок со стороны двух и более расположенных на одной территории прокуратур.

Основа для разграничения компетенции заложена в Приказе Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур».

Прокуратура как орган административного преследования

  • возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
  • участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
  • приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Административный надзор за осужденными

  • возбуждения дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП);
  • рассмотрения дела об административном правонарушении (гл. 29);
  • правовой помощи по делам об административных правонарушениях (гл. 29.1);
  • пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30).
С учетом изложенного, а также принимая во внимание специфику законодательства об административных правонарушениях, под административным преследованием можно понимать процессуальную деятельность уполномоченных органов, должностных лиц и прокуроров, направленную на привлечение к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Раздел IV КоАП «Производство по делам об административных правонарушениях», включая в себя восемь глав, обозначает рамки рассматриваемого производства, которое применительно к деятельности прокурора как участника складывается из следующих элементов: КоАП отводит прокурору особое место среди должностных лиц, участвующих в применении норм законодательства об административных правонарушениях.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Исполнение требований ч. 5 ст. 28.1 КоАП также требует соответствующей организации надзорной деятельности в свете необходимости соблюдения положений гл. 30 КоАП. Исходя из ст. 30.1 КоАП, определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст.

25.1 — 25.5 КоАП, вышестоящему прокурору либо в районный суд. Из практики прокурорского надзора по административным делам законность? Рассмотрение таких жалоб необходимо осуществлять в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 30.4 — 30.8 КоАП[8].

2 Дугенец А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография.
М., 2003. С. 19.

6 Микулин А. И.

Принцип состязательности в производстве по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2010. N 10.

С. 64 — 72В п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что полномочием по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суд обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры;1 Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ (в ред. от 28 июня 2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции // Собрание законодательства РФ. 2011. N 48. Ст. 6730.

Учитывая неоднозначность сложившейся по этому вопросу судебной практики, не согласившись с выводами Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа по арбитражному делу N А56-19531/2007, первый заместитель Генерального прокурора РФ подал в Высший Арбитражный Суд РФ представление о пересмотре в порядке надзора незаконного постановления суда кассационной инстанции. В связи с тем, что высшей судебной инстанцией сформирована позиция по рассматриваемому вопросу, Высший Арбитражный Суд РФ предложил прокурору инициировать пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов, состоявшихся по аналогичным арбитражным делам N А56-19621/2007, А56-19543/2007 и А56-32195/2007. Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий. В докладных записках отдельно отражать наиболее характерные примеры нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также информировать об установленных фактах отказа в приеме сообщений о преступлениях и эффективности принятых прокурорами мер реагирования.

Полномочия органов, осуществляющих административный надзор: получение информации; применение мер административного предупреждения; применение мер административного пресечения; привлечение к административной ответственности; регистрация и учет; выдача разрешений (лицензий); нормотворчество. между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность; Как показывают прокурорские проверки, нередко такая деятельность уполномоченных государственных органов выходит за рамки законов. В частности, издание различных инструкций, положений с превышением компетенции и ненадлежащими лицами;Административная деятельность государственных органов регламентирована административным процессуальным законодательством, где определены порядок и условия возбуждения производств об административных правонарушениях; требования к составлению протоколов; перечень должностных лиц, уполномоченных к возбуждению, рассмотрению производств по этой категории правонарушений и наложения взысканий, сроки рассмотрения материалов об административных правонарушениях и т. д.

Предметы проверки: соответствие НПА, изданным по вопросам местного значения, требованиям законодательства; соблюдение конституц. прав и законных интересов гр-н, необходимо ли наличие новых НПА. Сроки обжалования в порядке надзора по административным делам? Конституция РФ, ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», ГК, АПК и др., а также Приказ Ген. прокуратуры от 02.10.2007 №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью НПА ОГВ субъектов РФ и ОМСУ». Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов осуществляют специализированные прокуратуры — транспортные. Возглавляет систему транспортных прокуратур Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах.3. Необходимо издание указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, в которых должны быть конкретно прописаны: Наиболее полно регламентировано законодательством участие в производстве по делам об административных правонарушениях прокурора, выступающего в качестве одного из важных субъектов указанного производства. а) проверке в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях соблюдения требований законодательства по рассмотрению обращений граждан;

Прокуратура Архангельской области

Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

— в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ (с разбивкой по статьям)

(всего и с разбивкой по статьям), в т. ч. в отношении должностных лиц Отделу по надзору за исполнением федерального законодательства по итогам работы прокуратуры за полугодие обобщать практику прокурорского надзора в указанной сфере.Прокурор :
Северов Сергей Вячеславович
Адрес: 164520, г. Северодвинск, ул. Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-4) 50-03-50
Факс: +7 (818-4) 55-03-73


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.