Защищаем свои потребительские права при приобретении некачественного товара

Защищаем свои потребительские права при приобретении некачественного товара

Чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что именно Вас не устраивает в товаре или продукте который Вы приобрели. В основном, как показывает практика, потребитель видит изъяны не сразу, после прошествии некоторого времени.

Защищаем свои потребительские права при приобретении некачественного товараТак же обязательным фактором, является наличие доказательств приобретения данного товара (кассового или товарного чека) с датой приобретения и названием организации, которая осуществила продажу.

Хочется так же отметить, что Российское законодательство предусматривает защиту прав потребителя при приобретении товара не соответствующего качества. Это описано в Гражданском кодексе РФ статьи 502-503.

В противном случае продавец не захочет с Вами даже разговаривать.

Вы обратились к продавцу с одним из следующих требований:

1) Замена товара ненадлежащего качества этой же марки (модели).

2) Замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

3) Соразмерное уменьшение покупной цены.

4) Возврат уплаченной суммы за товар,

5) Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление.

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Когда товар недостатков не имеет возврату он не подлежит. Если товар имеет недостатки (дефекты, повреждения, не соответствует заявленным требованиям), в случае когда эти недостатки возникли не по вашей вине — вы требуете у продавца вернуть деньги за продажу товара ненадлежащего качества и в случае согласия продавца вы передаете ему некачественный товар и пишете заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества и вам возвращают деньги.

Если же продавец отказывается вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (вместо этого предлагает вам обменять товар,устранить недостатки) вы подаете письменную претензию в адрес организации с требованием вернуть деньги за некачественный товар, далее продавец соглашается и тогда вы снова действуете по выше указанной схеме — передаете некачественный товар продавцу и пишете заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Очень важным моментом является истек ли гарантийный срок на товар (14 дней с момента покупки).

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Допустим, что продавец согласился, тогда вы возвращаете некачественный товар продавцу, заполняете соответствующее заявление по возврата товара и продавец удовлетворяет ваши требования.

Если же продавец отказывается , то вы требует у продавца предоставить контактную информацию (юридический адрес, должность, Ф.И.О директора, полное наименование организации и т.д), после предоставления данной информации Вы подаете письменную претензию в адрес продавца с требованием по возврату товара надлежащего качества, если же продавец на это не соглашается то вы подаете жалобу в УФСНСЗППБЧ в вашем регионе, обращаетесь за юридической консультацией в общество по защите прав потребителей и подаете исковое заявление в суд.

В ситуации когда продавец отказывается предоставить вам контактную информацию, вы обращаетесь к администрации торгового центра (рынка, магазина), где продавец арендует площадь, с просьбой предоставить данную информацию и если же вам снова отказывают вы подаете жалобу в УФСНСЗППБЧ в вашем регионе.

"Юрист онлайн" рекомендует ознакомиться:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.