Как получить отказное письмо на продукцию при сертификации

Как получить отказное письмо на продукцию при сертификации

Оформление сертификатов соответствия — не самый простой процесс, но в некоторых случаях удается обойтись и без нее. Но это не означает, что вы пропустите этап без лишних хлопот, ведь вам понадобится получить отказное письмо. Что же оно собой представляет и где его взять?

Что такое отказное письмо

Отказное письмо, которое требуется в торговле, не относится к обязательным документам. Это означает, что законодательство не обязывает вас получать бумагу, если сертификация вашего типа продукции может не проводиться. Но на практике ситуация обстоит иначе: например, вы хотите продавать товары через сеть супермаркетов, и администрация интересуется, есть ли у вас комплект бумаг. Вы можете объяснить ситуацию на словах, но будут ли сотрудники вникать в нюансы? Остается вероятность, что они ответят отказом просто из желания перестраховаться. А если речь идет о покупателях, требующих показать сертификат, то донести информацию устно становится еще сложнее. Ведь если руководитель торговой сети может быть в курсе тонкостей, то рядовой обыватель почти точно заподозрит обман.

Как получить отказное письмо на продукцию при сертификации

Как поступить для предотвращения подобных ситуаций? Просто предъявляйте официальный ответ от соответствующего органа, заверенный печатью сертификационного центра.

Отказное письмо может понадобиться не только для торговли, но и для таможни или органов пожарной безопасности.

Как получить отказное письмо

Процесс оформления документа порадует простотой, ведь вам понадобится лишь выбрать сертификационный центр и соблюдать последовательность этапов:

  1. На сайтах организаций есть шаблоны заявлений. Скачайте подходящий вариант и заполните его, после чего отправьте на электронный адрес центра.
  2. Сотрудники организации свяжутся с вами и пришлют макет отказного письма. Вы согласуете нюансы, а по необходимости и предоставите дополнительную информацию о своей деятельности. Затем потребуется оплатить счет, после чего начинается процесс оформления документа.

Получать отказные письма могут лишь юридические лица или ИП, прошедшие официальную процедуру регистрации. Бумага ранее выдавалась на 1 год, но сейчас ее предоставляют без ограничения срока действия. Исключением станут лишь следующие случаи:

  • вы поменяли название организации или тип ее деятельности;
  • вы стали использовать другую торговую марку;
  • в законы РФ были внесены изменения;
  • перечень выпускаемой продукции расширился.

Если случай не попадает под действие перечисленных категорий, то получать новое отказное письмо вам не понадобится.

Оформляйте бумаги вовремя, чтобы впоследствии избавить себя от хлопот!

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.