Как получить сертификат ИСО на услуги?

Сертификация ИСО – это подтверждение использования предприятием принципов системы менеджмента качества (далее – СМК). Успешное прохождение фирмой оценочных процедур является своего рода гарантией, что каждый этап производства товаров или оказания услуг находится под контролем, предприятие идентифицировало возможные риски и были приняты необходимые меры для их минимизации.

Для каких целей оформляется сертификат ИСО на услуги?

Сертификация ИСО не является обязательным условием осуществления деятельности согласно законодательству РФ и ЕАЭС. Компании принимают решение о ее прохождении в добровольном порядке, потому что этот шаг дает следующие преимущества:

  • получение документального подтверждения соответствия работы фирмы мировым стандартам;
  • укрепление имиджа организации в глазах деловых партнеров и клиентов;
  • стимулирование спроса на услуги, за счет чего увеличивается выручка фирмы;
  • возможность для выхода на зарубежные рынки;
  • повышение инвестиционной стоимости бизнеса, привлечение инвесторов;
  • возможность сотрудничества с крупными компаниями – лидерами рынка.

Обладатель сертификата ISO имеет право использовать знак системы на своем официальном сайте, в рекламных кампаниях, в документации и т.д.

Помимо внешних, оценка соответствия в рамках стандартов ISO дает компании внутренние преимущества. Предприятие оптимизирует бизнес-процессы, настраивает взаимодействие между подразделениями и отдельными сотрудниками, более эффективно использует имеющиеся ресурсы, сокращает издержки, повышает качество сервиса.

Какие сертификаты ИСО оформляются в сфере услуг?

К числу наиболее востребованных стандартов, в рамках которых проходит сертификация, относятся следующие:

  • ISO 9001. Содержит требования к СМК предприятий – поставщиков товаров или услуг. Устанавливает правила организации всех бизнес-процессов: от проектирования и планирования до выпуска готового продукта (оказания сервиса). Основан на таких принципах, как учет потребностей всех заинтересованных сторон, принятие решений исходя из проверенных фактов, процессный подход, документирование и непрерывное улучшение.
  • ISO 14001. Содержит требования, которые должны соблюдать коммерческие и государственные компании в интересах защиты окружающей среды и учета потребностей клиентов. Устанавливает систему распределения ответственности, принципы управления ресурсами, планирования и документирования.
  • ИСО 45001. Устанавливает требования к охране труда в организациях разных сфер деятельности. Стандарт предполагает принятие мер для обеспечения безопасности сотрудников, сокращения числа случаев производственного травматизма. Внедрение его принципов помогает укрепить авторитет предприятия и сократить его расходы на социальное страхование.
  • ISO 50001. Устанавливает принципы энергетического менеджмента. Он направлен на экономное расходование энергии, сокращение издержек и повышение эффективности функционирования фирмы.
  • ISO 22000 (ХАССП). Определяет «правила игры», которых придерживаются заведения, оказывающие услуги общественного питания. Стандарт обязывает фирму идентифицировать риски и принять меры для их минимизации. Его внедрение означает соблюдение требований санитарии и гигиены, тщательный подбор поставщиков сырья и оборудования и т.д.
  • ISO 27001. Определяет правила выстраивания в компании системы информационной безопасности. Используется организациями, которые работают в сфере IT-сервиса. Определяет методологию оценки рисков и правила управления ими, требования к регулярному мониторингу и проведению превентивных мероприятий.

Какая документация нужна для сертификации услуг?

Чтобы пройти сертификацию по стандартам ИСО, от предпринимателя потребуется:

  • заполненная заявка на прохождение оценки соответствия;
  • карточка с реквизитами;
  • копии свидетельств о госрегистрации бизнеса и о его постановке на учет в ИФНС;
  • структурная схема предприятия с указанием его производственных подразделений и их функциональных обязанностей;
  • штатное расписание;
  • сведения о руководителе и документе, на основании которого он действует;
  • документация в рамках СМК (например, политика по качеству, руководства по качеству, должностные инструкции ответственных сотрудников, записи о процедурах и т.д.) – при наличии;
  • лицензии (при наличии) и т.д.

Полный перечень необходимых для сертификации документов составляется в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей деятельности фирмы.

Как проводятся оценочные процедуры?

Сертификация услуг по стандартам ИСО проходит по следующему алгоритму:

  1. Предприниматель обращается к специалистам с заявкой.
  2. Эксперты согласовывают схему дальнейших действий и условия работы.
  3. Заключается договор и предоставляется полный пакет запрашиваемой документации.
  4. Эксперты помогают предпринимателю оформить необходимые документы в рамках СМК, выстроить и отладить систему управления рисками и контроля технологических операций.
  5. Проводится аудит документации и инспекционный контроль в организации.
  6. Предприниматель получает готовый сертификат (при удовлетворительных результатах проведенных оценок).

Срок действия сертификата составляет не более 3 лет, его автоматическое продление не предусмотрено – требуется повторное проведение оценочных процедур.

Узнать подробнее о сертификационных мероприятиях и получить помощь экспертов можно на портале EAC Audit.

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.