Многие предприниматели для продвижения своего товара или услуг используют незарегистрированный торговый знак. Более того, они спокойно говорят, что и не намерены проходить процедуру регистрации. Поэтому часто возникает закономерный вопрос: а так ли нужна регистрация? В этой статье мы поможем разобраться в этой теме, а также рассмотрим какие права гарантирует регистрация и зачем нужна проверка товарного знака на уникальность.
Риски использования незарегистрированного товарного знака
Использование товарного знака, который не проходил процедуру регистрации, не нарушает действующего законодательства. Однако в таком случае у собственника ТЗ могут возникнуть определенные проблемы. Прежде всего, недобросовестные конкуренты могут использовать незарегистрированную айдентику. Это может негативно сказаться на объемах продаж, а также нанести непоправимый репутационный ущерб вашей компании.
Кроме того, случайно или преднамеренно может быть использовано обозначение, слоган или знак, который уже прошел процедуру регистрации, а это грозит судебными рисками со стороны правообладателя и крупными штрафами. Поэтому регистрация товарного знака — это гарантия защиты интеллектуальной собственности в России или в другой стране. И первым шагом для регистрации является проверка товарного знака на уникальность — для этого можно воспользоваться бесплатными базами данных или обратиться к профессионалам.
Для чего нужна проверка патента на товарный знак и как она проводится?
Сегодня существуют специальные базы зарегистрированных обозначений, которые выступают в качестве айдентики компаний и частных предпринимателей. Проверить регистрацию товарного знака https://als-partners.ru/objects/tovarnye-znaki/predvaritelnaya-proverka-tovarnogo-znaka/ по национальной или международной базе поможет избежать потери денег, которые будут использованы для оплаты госпошлины и прохождения экспертизы. Кроме того, это позволит владельцу товарного знака сэкономить время, поскольку экспертиза может занять несколько месяцев и даже год. Сама проверка предполагает:
- определение соответствия товарного знака национальному или международному законодательству;
- определение класса в соответствии с МКТУ — Международной классификацией товаров и услуг;
- выполнение проверки на возможное сходство с другими торговыми знаками;
- подготовка предварительного заключения по результатам проверки для подачи заявки о регистрации или доработки знака.
Проверка может проводиться самостоятельно, с использованием открытых баз данных с зарегистрированными товарными знаками. В таком случае легче всего проверить словесный знак, например, название компании или слоган. Для более тщательной проверки не обойтись без услуг экспертов — в таком случае для проверки будут использованы международные и закрытые базы, в том числе с заявками, которых нет в открытом доступе.
Патентно-правовая компания ALS PARTNERS поможет провести проверку национальных и международных товарных знаков, а также занимается оказанием услуг по регистрации, управлению и защите интеллектуальной собственности от незаконных действий. Положительные результаты проверок и экспертиз станут основой для подготовки и подачи документов для получения регистрации в Роспатенте.