Риски продаж товара под незарегистрированным названием или брендом

Риски продаж товара под незарегистрированным названием или брендом

Многие предприниматели для продвижения своего товара или услуг используют незарегистрированный торговый знак. Более того, они спокойно говорят, что и не намерены проходить процедуру регистрации. Поэтому часто возникает закономерный вопрос: а так ли нужна регистрация? В этой статье мы поможем разобраться в этой теме, а также рассмотрим какие права гарантирует регистрация и зачем нужна проверка товарного знака на уникальность.

бренд

Риски использования незарегистрированного товарного знака

Использование товарного знака, который не проходил процедуру регистрации, не нарушает действующего законодательства. Однако в таком случае у собственника ТЗ могут возникнуть определенные проблемы. Прежде всего, недобросовестные конкуренты могут использовать незарегистрированную айдентику. Это может негативно сказаться на объемах продаж, а также нанести непоправимый репутационный ущерб вашей компании.

Кроме того, случайно или преднамеренно может быть использовано обозначение, слоган или знак, который уже прошел процедуру регистрации, а это грозит судебными рисками со стороны правообладателя и крупными штрафами. Поэтому регистрация товарного знака — это гарантия защиты интеллектуальной собственности в России или в другой стране. И первым шагом для регистрации является проверка товарного знака на уникальность — для этого можно воспользоваться бесплатными базами данных или обратиться к профессионалам.

Для чего нужна проверка патента на товарный знак и как она проводится?

Сегодня существуют специальные базы зарегистрированных обозначений, которые выступают в качестве айдентики компаний и частных предпринимателей. Проверить регистрацию товарного знака https://als-partners.ru/objects/tovarnye-znaki/predvaritelnaya-proverka-tovarnogo-znaka/ по национальной или международной базе поможет избежать потери денег, которые будут использованы для оплаты госпошлины и прохождения экспертизы. Кроме того, это позволит владельцу товарного знака сэкономить время, поскольку экспертиза может занять несколько месяцев и даже год. Сама проверка предполагает:

  • определение соответствия товарного знака национальному или международному законодательству;
  • определение класса в соответствии с МКТУ — Международной классификацией товаров и услуг;
  • выполнение проверки на возможное сходство с другими торговыми знаками;
  • подготовка предварительного заключения по результатам проверки для подачи заявки о регистрации или доработки знака.

Проверка может проводиться самостоятельно, с использованием открытых баз данных с зарегистрированными товарными знаками. В таком случае легче всего проверить словесный знак, например, название компании или слоган. Для более тщательной проверки не обойтись без услуг экспертов — в таком случае для проверки будут использованы международные и закрытые базы, в том числе с заявками, которых нет в открытом доступе.

Патентно-правовая компания ALS PARTNERS поможет провести проверку национальных и международных товарных знаков, а также занимается оказанием услуг по регистрации, управлению и защите интеллектуальной собственности от незаконных действий. Положительные результаты проверок и экспертиз станут основой для подготовки и подачи документов для получения регистрации в Роспатенте.

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.