Протест прокурора в порядке надзора по административному делу

Протест прокурора в порядке надзора по административному делу

Содержание

ПрокуратураОренбургской области

Следует отметить, что прокуроры, решая вопрос о принесении протеста, руководствуются тем, что основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующих решений по жалобам, протестам на это постановление являются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Как вытекает из содержания статей 25-29 данного Кодекса, такими нарушениями следует признавать ограничение, стеснение гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые не позволили судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении

«1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. настоящего Кодекса».

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Статьей 30.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено:

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление. Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются процессуальные действия, которые имеют принудительный характер и осуществляются уполномоченными на то лицами с целью надлежащего обеспечения законности и правопорядка и надлежащего рассмотрения дела об административном правонарушении.2) меры, направленные на получение доказательств путем совершения принудительных юридически значимых действий (досмотр, осмотр, изъятие;

Полномочия прокурора по обжалованию постановлений по делам об административном правонарушении

Заместителем прокурора РБ по результатам рассмотрения жалобы потерпевшего Петрова, которому данным административным правонарушением причинен имущественный вред, на состоявшееся судебное постановление был принесен протест в порядке надзора.

Кроме того, жалоба Федорова Орджоникидзевским районным судом г. Уфы к своему производству принята с нарушением правил подсудности.

В соответствии со ст. 25.2 Кодекса Петров по данному административному делу является потерпевшим. Куда подавать жалобу в порядке надзора по административному делу? В силу этого он наделен правом давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в судебном разбирательстве и пользоваться другими процессуальными правами.

Право на судебную защиту, гарантированное ст. 46 Конституции РФ, может считаться соблюденным лишь в случае, если участник производства по делу был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Например, дело об административном правонарушении не было прекращено, несмотря на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу; дело рассмотрено в отсутствие лица, хотя по закону его участие обязательно, или дело рассмотрено судьей (должностным лицом), являющимся родственником лица, в отношении которого ведется дело, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица и т. д. Согласно частям 1 и 2 ст. 30.11 Кодекса, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Протест прокурора в порядке надзора по административному делу

Законодательство не устанавливает сроков на принесение протеста в порядке надзора. Протест должен выносится, когда восстановление законности имеет смысл по назначению и по времени. При запоздалом опротестовании иногда теряется практический смысл и речь может идти только о предупреждении такого факта в будущем.

Ст. 35 ЗоП устанавливает, что протесты приносятся в органы издавшие акт или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение.
В таком же порядке приносится протест на противоречащие закону акт или действие должностного лица..

Порядок опротестования судебных решений по гражданским и уголовным делам регламентируется настоящим Законом и соответствующим процессуальным законодательством. Мелкумов: протест может быть принесен только по поводу несоответствия законам письменного правового акта. Протест вошел в практику с момента учреждения прокуратуры при Петре I. Протест — это правовой акт в форме которого прокурор предъявляет обоснованное требование отмены акта либо приведения его в соответствие с законом, а равно прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права. Возможность принесения протеста на незаконный правовой акт или действие признается большинством ученых., но некоторые расширяют пределы действия протеста, а некоторые наоборот сужают.

Прокуратура Камчатского края

Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении должны содержать: наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление и решение по делу; доводы с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления и решения по делу; перечень прилагаемых материалов; подпись.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в случае истечения срока привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Срок обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений по делам об административных правонарушениях не определен законом. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям. Вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором вне зависимости от его участия по данному делу.

Закон РАА

Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.

Приложение:
Копия решения народного суда.
Копия определения кассационной инстанции.
Имеющиеся дополнительные доказательства по делу.

ПРОШУ:
Проверить законность и обоснованность поставленных судебных решений по указанному гражданскому делу и принести протест в порядке надзора об их отмене (изменении). При поступлении истребованного дела дата его поступления в суд отмечается в базе данных автоматизированного судебного делопроизводства, соответствующей учетно-статистической карточке и вместе с жалобой (протестом) передается для изучения судье. Поступившая в суд жалоба (протест) регистрируется в базе данных автоматизированного судебного делопроизводства с формированием учетно-статистической карточки формы N 16 и алфавитного журнала формы N 45б и передается председателю суда не позднее следующего рабочего дня.
На каждую жалобу (протест) работником аппарата суда заводится отдельное производство. В случае поступления от разных участников по делу нескольких жалоб на одно постановление по делу об административном правонарушении заводится одно производство. — приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Статья 28.4 КоАП РФ определяет, во-первых, исчерпывающий перечень тех административных правонарушений, возбуждение дел по которым возлагается только на прокурора, а во-вторых, предоставляет прокурору право при осуществлении надзорных полномочий возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Статья 30. 1. Жалоба в верховный суд в порядке надзора по административному делу образец? Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать те же сведения, что и протокол об административном правонарушении (сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, и т. д. — ч. 2 и 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента его вынесения должно быть направлено судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Если же совершение административного правонарушения влечет административный арест либо административное выдворение, постановление прокурора немедленно после его вынесения должно быть передано на рассмотрение судье.

  • — освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  • — опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  • — вносит представление об устранении нарушений закона.

Так, ст. 30.2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, который применим и к случаям принесения протеста прокурором. При этом прокурор может по своему усмотрению направить протест в орган административной юрисдикции, принявший соответствующее постановление, либо непосредственно оспорить незаконное решение в суд или вышестоящему лицу, уполномоченным его рассматривать.

Что касается протеста на постановление по делу об административном правонарушении, то п. З ч. 1 ст.

25.11 КоАП РФ наделяет прокурора в пределах его полномочий правом приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Статья 29.9 КоАП РФ устанавливает два вида таких постановлений: В мотивировочной части протеста необходимо сослаться на одно из приведенных оснований, а в резолютивной части поставить вопрос об отмене незаконного постановления и о прекращении производства по делу. В основу мотивировочной части может’ быть положен также факт недоказанности обстоятельств, на основе которых вынесено оспариваемое постановление. Здесь прокурор исходит из положений ст. 26.1 КоАП РФ, перечисляющей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении;Статья 30.3 КоАП РФ устанавливает, что жалоба, а равно и протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Таким образом, законодатель установил две точки отсчета для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, равно как и для опротестования, поскольку ч. 1 ст. 30.10 Кодекса содержит прямую ссылку на ст. ст. 30.1 — 30.3 КоАП РФ.

При исключительных обстоятельствах. требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление прокурора об устранении нарушений закона (ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ») — акт реагирования прокурора на выявленные правонарушения, в котором содержатся юридически обоснованное требование об устранении данных правонарушений. Постановление состоит из вводной, описательной и резолютивной частей. Постановление прокурора (ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ») — акт реагирования прокурора на общественно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении Надзорная жалоба Жалоба в порядке надзора Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении (рекомендации, советы, консультации)

наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения;

Доводы по существу правонарушения следует приводить в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела в соответствии с законом, в качестве не учтенных судами обстоятельств дела, в качестве доказательств, опровергающих выводы судов.

* позиция Конституционного Суда РФ о пересмотре в порядке надзора по новому основанию и по вновь открывшимся обстоятельствам: определение Конституционного Суда РФ от 25 ноября 2010 года № 1706-О-О, постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 1998 года № 5-ППримерами положительного разрешения дел об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность по ст. 12.26 ч. 1 и по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, являются решения Верховного Суда РФ об отмене судебных решений нижестоящих инстанций — постановление от 22 декабря 2014 года № 23-АД14-2, от 23 апреля 2015 года № 56-АД15-10, от 20 мая 2015 года № 49-АД15-2, от 22 октября 2015 года № 4-АД15-9, от 27 ноября 2015 года № 45-АД15-8, а также другие, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте Верховного Суда РФ.

Отсюда простой практический вывод: следует набраться терпения и идти до конца. Настоятельно рекомендуем для анализа административного материала, материалов дела в целом, постановления и решения судов предыдущих инстанций привлечь специалиста (защитника/адвоката), имеющего достаточно большой опыт в данной отрасли права, который может выявить такие недостатки, которые ни Вы сами, ни Ваш защитник или адвокат, не учли ранее и по какой-то причине не обратили на них внимание, но которые могут в корне изменить представление, формулировку и изложение доводов в надзорной жалобе с целью повлиять на результат рассмотрения жалобы.

Протест прокурора на решение суда по КОАП РФ

Здравствуйте, вы можете составить такое заявление в свободной форме. При этом, срок для обжалования постановления, вступившего в законную силу, КоАП не предусмотрен.

Добрый день! Если постановление выносилось в отношении Вас, т. е. непосредственно Вас привлекли к административной ответственности или Вы потерпевший, то можете самостоятельно обжаловать решение суда в течение 10 дней. Прокуратура здесь не причем.

Или уточните вопрос. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.

Согласно статьи 28 ФЗ «О прокуратуре», протесты вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьей 23 — то есть протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. Вы обжаловали постановление и решение суда.

Далее вы имеете право на обращение с жалобой на решение суда, вступившее в законную силу в вышестоящий суд. Поэтому Вам не нужен прокурор с протестом.

Протест прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства

• Генпрок-р, его замы – на решения любого суда, кроме пост Презид ВС

Протест — приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных СМ, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, дл и ип.

Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). ПРАВО принесения протеста = прок, уч-ший в рассм дела в кач-ве гос обвинителя! НО Генпрок, проки обл/гор/р-нов/приравнен и их замы в пределах св компет ВПРАВЕ опротестов приговор независ от участия в СР. Опротестование в порядке надзора решения по административному делу? Протест принос-ся ч/з суд, постановивш приговор. ТОЛЬКО прокурор, принесший протест ВПРАВЕ отозвать его до начала СР в кассац инст.

В доп протесте, поданном по истечен срока опротест (т. к. лицо м за 3 суток до СР изм/доп) НЕ мб поставлен вопр об ухудшении положения обвин, если этого не б в первонач протесте. Сроки рассм протеста в кассации 1 мес + до 1 мес продление. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении

ХХХХХХ, ____________ область,
г. ________________,
ул. ______, д. № ___, кв. № ___,
______________ В. В.

Сергиево-Посадскому городскому
прокурору Московской области
141300, Московская обл., г. Сергиев Посад,
пр. Красной Армии, дом № 5/7.
От ____________ Владимира Викторовича,
ХХХХХХ. ________ обл., г. _____________,
ул. ________________, дом № _, кв. № __,
тел.: _____________.

  1. Не правильно указывает место составления протокола – протокол составлялся на месте правонарушения у дома № 52.
  2. Полностью не указывает данные лица составившего протокол – должность.
  3. Не правильно указал место совершения и событие административного правонарушения.
  4. Не сделал запись в протоколе о том, что свидетелю (участнику производства по делу) разъяснены его права и обязанности.

по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
12 марта 2007 г. г. Сергиев Посад
Я, заместитель начальника УВД по Сергиево-Посадскому муниципальному району, начальник МОБ подполковник милиции Грибенников С. А., рассмотрев протест Сергиево-Посадской городской прокуратуры М 202 ж/03 от 20.01.2007 года, на вынесенное начальником ОГИБДД УВД по Сергиево-Посадскому муниципальному району подполковником милиции Красиковьим Д. В. постановление 50 АА № 246995 по делу об административном правонарушении от 28.12.2007 года,

  1. Ксерокопия копии протокола об административном правонарушении 50 АВ № 839292 от 16.12.2006 года – на одном листе.
  2. Ксерокопия фрагмента карты г. Сергиева Посада – на одном листе.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Прокурор, в силу ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 28.4, 25.11 КоАП РФ, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Такое положение характеризует роль прокуратуры в качестве надзорного органа, призванного компенсировать недостатки работы административно-юрисдикционного аппарата государства, нередко проявляющего известную пассивность в пресечении административных правонарушений.

Необходимо уточнить порядок инициирования и проведения прокурором административного расследования, который имеет лишь рамочное отражение в КоАП РФ.

Так, до последнего времени имела широкое распространение позиция о невозможности самостоятельного проведения прокурором административного расследования. Противоположную позицию по этому вопросу обоснованно обозначил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении[9].

Из буквального содержания данной нормы следует, что прокурор не наделен правом самостоятельно осуществлять производство по делу об административном правонарушении. После возбуждения дела об административном правонарушении прокурор должен передать его соответствующему должностному лицу, который уполномочен вести производство по таким делам.

В компетенцию указанного должностного лица, а не прокурора, будет входить осуществление дальнейшего производства по делу. Однако это требование законодательства не всегда учитывается при рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных иными контролирующими органами, в том числе и прокуратурой, что приводит к отмене соответствующих постановлений в судебном порядке.5 Субанова Н. В. Проблемы обеспечения законности в сфере административного принуждения средствами прокурорского надзора // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014.

N 3 (41). С. 45 — 51.


Читайте другие статьи на сайте:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.