Сколько Хранятся Вещи в Химчистке

В течение какого срока ателье обязано хранить вещь клиента, которую он не забрал

То есть, по истечение срока хранения и после требования забрать товар ателье вправе продать товар.

▪ Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.

То есть, ателье вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.

▪ Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.

1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.

Я работаю в ателье по ремонту одежды. В 13 ом году клиентка сдала в ремонт шубу, по истечению срока готовности она ее не забрала. Срок, в течение которого клиент должен забрать вещь, нигде не был оговорен. Квитанция с номером телефона клиентки была утеряна, поэтому позвонить ей и узнать, когда она заберет вещь, не было возможности. Теперь, спустя почти 6 лет, клиентка позвонила с требованием вернуть ей шубу. Правомерны ли ее требования? Может ли здесь быть применен срок исковой давности?

▪ При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.

Что делать, если в химчистке испортили вещь

Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.

  • Шаг четвертый: При неисполнения или просрочке исполнения химчисткой ваших требований обращаемся в суд.

Срок исполнения требований заменить поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем – 3 дня (ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).

Претензию можно сдать непосредственно в химчистку или направить почтой на юридический адрес организации.

  • Технологическая экспертиза выявляет причины нанесенного ущерба. Если повреждения были вызваны несоблюдением технологий химической чистки, то такое заключение является главным основанием для составления претензии и дальнейших действий.
  • Товароведческая экспертиза назначается тогда, когда отсутствует товарный чек на изделие или когда необходимо определить его рыночную стоимость с учетом износа.

Нужно ли стирать вещь перед возвратом

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА . качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для ее проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Нужно ли стирать вещь перед возвратом

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА . качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для ее проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Купила пуховик, через некоторое время порвался шов (видимо, оставили маленький срез и шов разошелся на ровном месте). Сдали в магазин для проведения экспертизы. Специально не стала стирать, чтобы было видно, что куртка еще не подвергалась ни стирке, ни чистке. Сегодня мне позвонили из магазина и сказали, что надо куртку постирать и тогда они вернут деньги. Правомерна ли такая просьба? Как мне обезопасить себя, чтобы потом не сказали, что повреждения произошли в процессе стирки? Спасибо.

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


Прочитайте другие ответы юристов:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.