Реализации права осужденных к лишению свободы на охрану здоровья

Представляется, что лицо, не имеющее тяжелых заболеваний, будет более полезно для общества, особенно после освобождения, чем больной человек. Поэтому ограничения права осужденных на охрану здоровья и медицинскую помощь на уровне подзаконных актов считаем необоснованными и не соответствующими ни целям уголовно-исполнительного законодательства (ст. 1 УИК), ни конституционным условиям ограничения прав и свобод человека (ст. 55 Конституции РФ).3.

Обратиться с заявлением к начальнику учреждения может почему-то лишь сам осужденный (п. 125 ПВР), а не его родственники. Однако здесь законодателем не учтена ситуация, когда осужденный, например, ввиду травмированной руки или своего психического либо иного болезненного состояния не может самостоятельно реализовать данное право.

The Question of the Realization of the Right to Health Protection of Persons Sentenced to Imprisonment in the Altai Region5. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания : Федеральный закон от 10 июня

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ

В рамках оказания первичной медико–санитарной помощи для консультации приглашаются врачи. Осужденные к лишению свободы имеют право на свидания? Руководитель учреждения уголовно-исполнительной системы в течение одного рабочего дня осуществляет передачу письменного запроса в медицинскую организацию о необходимости проведения консультации. Передача такого запроса происходит с момента определения показаний.

Врачи-специалисты изучают медицинскую документацию, полученную от учреждения уголовно-исполнительной системы, проводят медицинские осмотры, обследования и лечения вышеуказанных лиц.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1466 «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы»/ «Собрании законодательства Российской Федерации», 07.01.2013, N 1, ст. 61.

Порядок, регламентирующий реализацию конституционного права на выбор лечащего врача и медицинской организации, не распространяется на задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, ареста либо административного ареста [4, 36-38]. В медицинских организациях этим лицам оказываются все виды медицинской помощи. Первичную медико–санитарную помощь, в том числе специализированную, высокотехнологичную и паллиативную медицинскую помощь, осуществляемую в соответствии с договором, который заключается между учреждением УИС и медицинской организации. Также оказывается скорая медицинская помощь, в том числе специализированная, которая предоставляется в экстренной, и неотложной форме, как в медицинских организациях, так и вне их с учетом соблюдения требований к срокам ее оказания. Замена медицинской организации осуществляется с помощью подачи заявления руководителю. В заявлении необходимо указать причины такой замены.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления руководитель организации обязан проинформировать пациента о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. Именно на основании представленной информации пациент осуществляет свой выбор [4,36-38].

Правовая охрана здоровья осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Обобщение материалов практики позволяет сделать вывод, что на здоровье лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, сказываются как неблагоприятные условия их жизни на свободе, так и условия содержания под следствием. Поэтому работу по охране здоровья осужденных необходимо начинать с профилактических мероприятий, осуществляемых непосредственно с периода применения к подозреваемому, обвиняемому, подсудимому в качестве меры процессуального принуждения заключение под стражу [6, c. 77].

Требуют постоянной государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях диагностики и лечения социально значимых заболеваний.

Необходимо сформировать единую информационную систему мониторинга, создать телекоммуникационную сеть для консультирования пациентов и повышения профессиональных знаний медицинских работников. В 2015 году необходимо продолжить создание нормативной базы по организации медицинского обеспечения в УИС. Внедрить краткосрочное, среднесрочное и стратегическое планирование ведомственного здравоохранения на всех уровнях управления, приведя его в соответствие с новыми условиями деятельности. Для обеспечения целевого и эффективного использования выделяемых на оказание медицинской помощи осужденным средств необходимо дополнить действующее законодательство об охране здоровья нормами, обеспечивающими строгий контроль за расходованием средств, а также за финансово-хозяйственной деятельностью медико-санитарных частей. В 2015 году необходимо создать систему экономической заинтересованности медико-санитарных частей в проведении профилактических мероприятий.

Право осужденного на охрану здоровья и особенности его осуществления в условиях лишения свободы

В отдельных исправительных учреждениях встречается халатное отношение администрации к охране здоровья осужденных. Подтверждением этому являются данные, полученные нами при проведении социологического опроса на предмет удовлетворенности осужденных медицинским обслуживанием. Только 32,9 % опрошенных ответили, что указанной помощью удовлетворены в полной мере, 50,7 % — удовлетворены ею частично, 16,4 % — не удовлетворены совсем.

В деле обеспечения охраны здоровья важное значение имеют степень и уровень разработки соответствующих нормативных правовых актов.
Именно они являются тем механизмом, который призван реально обеспечить право осужденных на указанные блага.

Правительством Российской Федерации 6 февраля 2004 г. было принято Постановление № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью 1. Указанным постановлением были утверждены правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, и перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Проблемным можно назвать решение такого вопроса как оказание срочной медицинской помощи на момент освобождения от дальнейшего отбывания наказания. Деятельность законодателя направлена на совершенствование уголовно-исполнительных норм в рассматриваемой сфере. Так, Федеральным законом РФ от 19 июля 2009 г. № 191-ФЗ была изменена редакция ч. 3 ст.

12 УИК РФ. В настоящее время она выглядит следующим образом: «Осужденные независимо от их согласия не могут быть подвергнуты медицинским, научным или иным опытам, связанным с испытанием лекарственных средств, новых методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний, а также проведением биомедицинских исследований [1].

Проблемы реализации и защиты прав осужденных в местах лишения свободы

Наиболее распространенными нарушениями прав осужденных, допускаемых администрацией ИУ, согласно представлениям прокуроров, являются несоблюдение норм о материально-бытовом обеспечении (27,8 %), нарушение трудовых прав (26,5 %), требований закона об охране здоровья и медико-санитарном обеспечении (17,3 %) и незаконное применение взысканий (9 %) 59.

Другой проблемой, выявленной в ходе проведенного исследования, является организация питания осужденных в соответствии с нормами по калорийности и учетом потребностей человека в суточной норме витаминов. В ИУ дефицитными остаются натуральные продукты с содержанием белка и витаминов, овощи и фрукты.

Минимальный рацион поддерживается в течение продолжительного времени за счет продуктов ограниченного ассортимента.

Анализ проведенного анкетирования показал, что 53 % осужденных считают медицинское обеспечение ИУ неудовлетворительным (нехватка лекарств, устаревшее медицинское оборудование и т. п.); 21 % указали на ограниченность медицинской помощи устными пожеланиями врача и выдачей медицинских препаратов. Только 26% респондентов отметили удовлетворительную медицинскую помощь, которая была им предоставлена со стороны персонала медицинской части68. В современном российском обществе нет согласия по поводу необходимости проведения реформы системы исполнения наказаний: 56 % опрошенных законопослушных граждан не поддерживают меры, направленные на гуманизацию исполнения наказаний. Одни при этом считают, что наказание, выступая в качестве возмездия за совершенное преступление, теряет свою сущность. Другие не разделяют такие меры, просто опасаясь за свою безопасность.

Стоит отметить, что иного мнения придерживаются 84 % осужденных66. В завершении данного вопроса отметим следующее. Сложившаяся в местах лишения свободы ситуация требует принятия комплекса организационно-правовых и экономических мер, исключающих возможности для произвола со стороны администрации исправительного учреждения, а также в целях укрепления социально полезных связей осужденных.

Реализация осужденными к лишению свободы конституционных личных прав

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений запрещено наносить себе и другим лицам тату, употреблять жаргонные слова, присваивать клички. Такие действия приравниваются к нарушениям и могут повлечь применение мер взыскания.

  • свободно пользоваться определенным благом в установленном законом порядке;
  • требовать от государственных органов, общественных объединений, других лиц исполнения или соблюдения их обязанностей по реализации предоставленного человеку права;
  • прибегнуть в необходимых случаях к защите своего права и (или) к его восстановлению в случае нарушения, включая как внутригосударственные, так и международные средства защиты.

Следует отметить, что обладание правами не означает возможности ничем не ограниченного произвола при их использовании или злоупотребления ими. Другими словами, обладание правом не означает, что человек во всех случаях и всегда может им воспользоваться только по своему усмотрению, что его право — абсолютно. В соответствии с ч. 11 ст. 12 УИК РФ при осуществлении своих прав осужденные, во-первых, не должны нарушать порядок и условия отбывания наказания, установленные уголовно-исполнительным законодательством, а во-вторых, они должны соблюдать принцип уважения прав и законных интересов других лиц — осужденных, представителей администрации исправительного учреждения (ИУ), родственников и т. д. Работающие осужденные к лишению свободы право на ежегодный отпуск? В то же время, этой же статьей Конституции РФ предусмотрена возможность ограничения прав человека и гражданина (ч. 3 ст. 55). Однако такое ограничение возможно, во-первых, только федеральным законом, а во-вторых, в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Допускается кино-, фото- и видео съемка заключенных только после получения их согласия в письменной форме.

Осужденным гарантируется свобода вероисповедания и совести. При этом религиозные обряды не должны нарушать правила нахождения в исправительном учреждении.

Указанное право осужденных и механизм его реализации закреплены как в общих, так и специальных нормах. Основополагающими являются положения части 1 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, закрепляющие право осужденных на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а также обязанности администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, предоставить осужденным указанную информацию и знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

Реализации права осужденных к лишению свободы на охрану здоровья

Предоставление заключенным права за свой счет приглашать специалистов для оказания медицинской помощи, помогло бы компенсировать нехватку специалистов, оборудования и медикаментов, дало бы возможность частично ликвидировать недостаток финансов, выделяемых из бюджета, уменьшить волокиту при предоставлении медицинской помощи.

Было установлено, что почти каждая десятая жалоба в надзорное ведомство касается ненадлежащего качества медицинского обслуживания.

Вести в 20 00 Кенденкова выигрыш суда от 25 07 18


Медицинские части находятся в ненадлежащем состоянии, что не дает возможность организовать нужным образом процесс лечения. В тюремных больницах часто отсутствует необходимое оборудование или же оно давно устарело. Почти 60% эксплуатируемого медицинского оборудования произведено в 70‑80-х годах прошлого века, а изношенность основных фондов превышает 50% [1].

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации// СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст.

4921. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, а также законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииВ части 2 статьи 101 УИК РФ перечисляются учреждения, предназначенные для медицинского обслуживания осужденных в уголовно-исполнительной системе, это лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, — лечебные исправительные учреждения.

Правовые аспекты охраны здоровья осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях

В зависимости от степени влияния болезни на жизнедеятельность человека осужденным устанавливается инвалидность, которая влечет значительное ослабление режима содержания. Инвалидность устанавливается в результате проведения медико-социальной экспертизы. П.362 приказа устанавливает, что на медико-социальную экспертизу направляются лица, содержащиеся в учреждениях, в случаях нарушения здоровья, приведшего к ограничению жизнедеятельности, со стойкими нарушениями функций организма и нуждающиеся в мерах социальной защиты и медицинской реабилитации.

И еще одна немаловажная проблема.

Большинство лиц, отбывших наказание, страдают тем или иным заболеванием. Им необходима медицинская и социальная помощь. Свидания осужденных к лишению свободы могут быть только? Однако в настоящее время в России не созданы государственные реабилитационные центры.

На местах не уделяется должного внимания проблемам освобожденных.

Отсутствие в медицинских частях учреждений ФСИН РФ необходимых дорогостоящих медикаментов является причиной сложности излечения многих заболеваний. Вопрос медикаментозного обеспечения регулируется п.67 Приказа, в соответствии с которым по просьбе больного при согласовании с лечащим врачом и начальником медицинской части больному может быть разрешено в установленном порядке приобретение (получение) необходимых для его лечения медикаментов. Освидетельствование (переосвидетельствование) может проводиться как непосредственно в учреждении, так и в бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения учреждения на общих основаниях.

В случае несогласия осужденного с решением бюро медико-социальной экспертизы, оно может быть обжаловано в порядке, определенном разделом Положением о признании лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965. Эти важные проблемы необходимо решать не откладывая, ведь речь идет об угрозе здоровью всего населения страны, поскольку осужденные после отбывания наказания возвращаются в общество. обеспечение должного признания и уважения прав и свобод других людей;Суть правового ограничения состоит в побуждении индивидов к социально полезному поведению, с одной стороны, и сдерживанию их социально вредного поведения — с другой стороны. 1. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы исходит из конституционного права граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также права осужденных на охрану здоровья.4. В случаях отказа осужденного от приема пищи и возникновения угрозы его жизни допускается принудительное питание осужденного по медицинским показаниям.

Правовой статус осужденных к лишению свободы м

Исполнение наказания не ущемляет права осужденных на указание своей национальной принадлежности.

Осужденные к лишению свободы, не имеющие профессии (специальности), по которой они могут работать в исправительном учреждении, обязаны получить начальное профессиональное образование или пройти профессиональную подготовку по специальности, по которой они смогут работать и после освобождения. Осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, мужчины в возрасте старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут получить соответствующую подготовку по их желанию.

В условиях изоляции от общества осужденные могут в свободное от работы время заниматься каким-либо мастерством, творческой деятельностью. Свобода передвижения лиц, изолированных от общества, различается по степени: минимальной — в колониях-поселениях, средней — в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов на общих или облегченных условиях содержания и на общих, облегченных или льготных условиях в воспитательных колониях и максимальной — в исправительных колониях особого режима, тюрьмах. Право осужденных на жилище, имевшееся у него до исполнения наказания, сохраняется за ним на общих основаниях, распространяются на него и обязанности по содержанию жилого помещения (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»).

Особенности ограничения конституционных прав и свобод лиц, осужденных к лишению свободы

Права человека являются отражением неотъемлемых свойств каждого человека и существенных признаков его бытия.

Кто может выйти на досрочную Пенсию


Государство не дает права, основные права принадлежат каждому от рождения, оно отражает их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае государство можно считать правовым.

Несмотря на некоторые ограничения, осужденные могут участвовать в кружке самодеятельности и изобразительного искусства. Создавая произведения искусства, они могут тем самым реализовывать авторское право, которое в свою очередь охраняются законом.

Конституция РФ гарантирует гражданам свободу слова, печати, собраний, митингов, демонстраций, шествий. Но режим исправительного учреждения ликвидирует возможность предоставления перечисленных свобод в полном объеме. Осужденные имеют возможность ходить на собрания, участвовать в многотиражных и стенных газетах учреждений, однако все собрания осужденных, как и печать, организуются и находятся под контролем администрации [2]. Система конституционных прав и свобод включает в себя 3 категории: собственные, политические и социально- экономические. Возможность ограничения либо лишения конкретных прав и свобод гражданина, имеющего статус осужденного, может быть закреплено в приговоре суда в виде дополнительного наказания, к примеру, лишения права заниматься конкретной деятельностью; а также в правилах внутреннего распорядка исправительного учреждения некоторых видов режима, которые устанавливают постоянный надзор за осужденными.

Понятие и особенности реализации личных прав осужденных к лишению свободы (стр

Личные конституционные права и свободы человека являются центральным ядром всей системы российского права. Такая их роль во многом обусловлена тем, что они выступают своего рода показателем степени демократичности общества, характеризуют уровень его цивилизованности, а также меру возможной личной свободы, которой обладает каждый член данного общества. В этой связи принципиально важное значение имеет анализ не просто провозглашенных, а реально действующих прав и свобод, реализация которых обеспечивается государством и его институтами.

Основополагающее значение в системе личных конституционных прав и свобод лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, имеет право на неприкосновенность личности. Роль его столь велика, что при отсутствии этого права вообще не имело бы смысла говорить о свободе личности как таковой.

Первым из них мы предлагаем рассмотреть конституционное право осужденных к лишению свободы на неприкосновенность личности. На тему: «Понятие и особенности реализации личных прав осужденных к лишению свободы » Перед тем как непосредственно перейти к рассмотрению конкретных личных конституционных прав осужденных к лишению свободы, следует отметить, что реализация некоторых из них идентична порядку их осуществления законопослушными гражданами и достаточно полно отражена в многочисленных литературных источниках (например, конституционное право на охрану чести и достоинства). В этой связи более интересным и целесообразным, на наш взгляд, представляется раскрытие содержания лишь тех прав и свобод, осуществление которых имеет свои специфические черты и особенности.


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.