Контроль за условно осужденными уголовно исполнительные инспекции проблемы

Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции навестили условно осужденных наркоманов.

Научная статья по теме ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫМИ Государство и право

Рецензент — И. Н. Смирнова, профессор кафедры уголовно-исполнительного права и организации деятельности уголовно-исполнительных инспекций Псковского юридического института ФСИН России,

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы организационно-правового характера, возникающие при контроле за условно осужденными. На основании результатов собственного исследования автор устанавливает факторы, определяющие повторную преступность условно осужденных, формулирует меры, направленные на снижение уровня повторной преступности условно осужденных.

Следует сказать, что нарушения закона допускаются и при осуществлении контроля за поведением условно осужденных, исполнением ими возложенных судом обязанностей, что противоречит ч. 1 ст. 188 и ч. 2 ст. 189 УИК РФ. Например, несвоевременно ставятся на учет и снимаются с учета лица, чей испытательный срок истек. Сложившаяся судебная практика всегда исходила из того, что условное осуждение не должно применяться к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления. Освобождение от отбывания наказания контроль за условно осужденными? Однако статистические данные свидетельствуют об обратном. Первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденных, уклоняющихся от контроля за их поведением и исполнения возложенных судом обязанностей, в большинстве регионов осуществляются неэффективно либо не проводятся совсем.

Глава 47 УПК РФ, регламентирующая порядок процессуального производства по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора, не закрепляет за судом объявление в розыск условно осужденных. Представляется возможным осуществлять розыск данной категории лиц, используя схему, основанную на нормах Закона РФ «О милиции» и ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», так как такие осужденные хоть и условно, но все же наказание уже исполняют. Правоприменительная практика свидетельствует об обратном, так как поощрение для условно осужденных в виде отмены условного осуждения в основном выглядит исключением, нежели правилом. Стоит разобраться, почему же это происходит, ведь закон предписывает инспекциям право по осуществлению контроля и оказанию помощи условно осужденным.

К тому же данная мера должна использоваться только в отношении достаточно благополучных лиц с точки зрения общественно-духовной запущенности и не представляющих значительной общественной опасности. Между правилами ч. 2 ст. 74 УК РФ и ч. 1 ст. 190 УИК РФ имеются разногласия. Так, в соответствии с УК РФ обозначенные условия служат основанием для продления испытательного срока, а в соответствии с УИК РФ — основанием для вынесения УИИ письменного предупреждения об отмене условного осуждения. По этой причине необходимо привести в соответствие УИК РФ, а применять УК РФ.

Порядок определения подобных мест и мероприятий при этом никак не закрепляется. Пункт 49 Инструкции иносказательно в качестве примера называет «места, связанные с употреблением алкогольных напитков либо наркотических средств». Также важной представляется прямо установленная в указанном постановлении Пленума рекомендация судам четко и детально перечислять определенные места и мероприятия, находящиеся для конкретного осужденного под запретом, не ограничиваясь в приговоре лишь дословным цитированием положений ст. 53 УК. Гельдибаев М. Х., д. ю. н., профессор кафедры уголовного права и процесса юридического факультета, ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет», г. Грозный; При отбывании обязательных работ состоящим на учете лицам запрещено: Отменить объявленное мне письменное предупреждение о замене наказания от 06.05.2017 как незаконное, необоснованное. извещения суда о поступлении приговора об ограничении по военной службе — 143Невыполнение осужденным вышеназванных предписаний может повлечь следующие правовые последствия: 1) возложение судом на осужденного дополнительных обязанностей; 2) продление испытательного срока; 3) отмену условного осуждения и исполнение назначенного приговором суда наказания.

Каждая из этих мер может быть применена судом лишь при наличии соответствующего представления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного. Поэтому комментируемая статья определяет основания направления в суд таких представлений. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. г) исполнение назначенного условно осужденному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

Некоторые проблемы в сфере осуществления надзора за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций

Ключевые слова: Прокурорский надзор; специализированные прокуратуры; районная прокуратура; полномочия прокурора; уголовно-исполнительные инспекции; исполнение наказаний; наказания; не связанные с изоляцией от общества.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченные прокуроры, осуществляющие надзор в дан­ной сфере наделены полномочиями посещать уголовно-исполнительные инспекции в любое время [3].

В связи с расширением применения судами наказаний, как наказаний, не связанных с изоляцией от общества и ввиду реализации на практики концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2021 года, которая проявляется в гуманиза­ции наказания и расширения видов наказаний альтернативных лишению свободы, возникает необходимость в более детальном изучении прокурорского надзора за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций, призванных осуществлять полномочия по исполнению наказаний, данных видов. Аннотация.

В данной статье поднимаются некоторые проблемы правового регулирования деятельности прокурора при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением законов Уголовно-исполни­тельными инспекциями, при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества, также предложены некоторые пути решений вышеуказанной проблемы. Но на практике мы сталкиваемся с такой проблемой заклю­чающееся в том, что несмотря на достаточно широкие полномочия прокурора при осуществлении надзора в данной сфере правоотношений, в результате проверок выявляются факты, не позволяющие говорить нам об эффективном состоянии соблюдения учреждениями уголовно-исполнительных системы требований действующего законодательства.

  1. После стандартной процедуры регистрации в уголовно исполнительной инспекции и разъяснения обязанностей и прав осужденного, служащий УИИ предупреждает его об ответственности за нарушение правил. Контроль за условно осужденными уголовно исполнительные инспекции проблемы? Правила эти касаются ежедневной жизни и содержат следующие требования:
  • Исправительные работы правонарушитель может проходить и на основном месте трудоустройства. В этом случае часть ежемесячного заработка перечисляется в государственную казну. Обычно это не более 20%.

Контроль за условно осужденными осуществляется с соблюдением принципов уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и не направлен на причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Статья 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных
Комментируемая статья возлагает основные обязанности по осуществлению контроля в отношении условно осужденных на УИИ. В контроле за условно осужденными несовершеннолетними кроме УИИ должны участвовать и другие органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (см. комментарий к ст. 183 УИК). Основанием для осуществления контроля за поведением условно осужденных является приговор суда, вступивший в законную силу. Количество осужденных условно с испытательным сроком, состоящих на учете По окончании данным лицом военной службы командование воинской части в тот же срок должно сообщить инспекции по месту жительства условно осужденного о его убытии из части.

Если при этом испытательный срок не истек, уголовно — исполнительная инспекция ставит осужденного на учет и проводит иные мероприятия по осуществлению контроля.4. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно — исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно — исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу. В случае совершения лицом в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести, умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления условное осуждение отменяется в обязательном порядке.

Видимо, по этой причине закон не требует в подобных случаях направления уголовно-исполнительной инспекцией представления в суд об отмене условного осуждения. Такое представление вносится органом, осуществляющим контроль, в случае нарушения условно осужденным предусмотренных ч. 4 ст. 188 УИК РФ обязанностей являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и отчитываться о своем поведении, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на лицо других обязанностей. 3.

  • Принуждение к труду осужденных, имеющих препятствующие для этого заболевания;
  • Ограничение в правах осужденного на часовые прогулки в радиусе 1 км при домашнем аресте;
  • Попытки заставить осужденного исполнять те действия, которые не предусмотрены приговором суда;
  • Осуществление проверки места нахождения осужденного в квартире в ночное время;
  • Необоснованные отказы в удовлетворении просьб и ходатайств осужденных;
  • Разглашение личных данных осужденных.

Список организаций, в которых работают осужденные, определяется инспекцией раз в год совместно с администрацией города.

Прокурорский надзор за деятельностью уголовно-исполнительной инспекции

Прокурорскую проверку рекомендуется начинать с изучения учетно-регистрационных журналов и книг. В частности, при проверке в уголовно-исполнительной инспекции прокурорам рекомендуется изучить книги и журналы учета:

Следует отметить, что любое уголовное наказание, назначаемое по приговору суда, всегда неизбежно связано с ограничением тех или иных основных прав и свобод человека и гражданина в отношении осужденных лиц. Правовой основой такого ограничения являются Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

несвоевременное снятие осужденных с учета, необоснованное снятие с учета;осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;При проведении проверки прокурор должен оценить законность различных действий и решений должностных лиц уголовно-исполнительных инспекций, а также принятых ими правовых актов.

Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту их жительства. В отношении осужденных военнослужащих эта обязанность возложена на командование их воинских частей. Кроме того, согласно ч. 2 ст.

187 УИК РФ к контролю за условно осужденными привлекаются работники других служб органов внутренних дел (участковые инспекторы, оперативные сотрудники, сотрудники патрульно-постовой службы и др.). Условное осуждение представляет собой особый вид освобождения осужденного от реального отбывания наказания, назначенного судом, и является практической реализацией таких принципов уголовного и уголовно-исправительного законодательства, как гуманизм, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, рациональное применение мер принуждения.


Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector