Возбуждение уголовного дела в отношении главы муниципального образования

Сегодня же стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении одного из акционеров Мурманскав

Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования

Согласно п. 1 Федерального закона от 21.07. 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований 2 территориальные органы Минюста России проводят государственную регистрацию уставов муниципальных образований. В 2011 году по Архангельской области 293 устава муниципальных образований поступило в Минюст на регистрацию, из них 152 (51%) было отказано в регистрации, еще 4 оставлено без рассмотрения.

3 В итоге более половины из поступивших проектов уставов не соответствовали действующему законодательству.

Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10. 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст.

3822

В заключении стоит сказать, что законодательство Российской Федерации о местного самоуправлении динамично развивается, данный институт новый для российской действительности. Муниципальная система и правовой статус главы муниципального образования нуждается в упорядочении и более детальной законодательной регламентации. Проанализировав положения устава муниципального образования и муниципальные нормативно-правовые акты, пришли к выводу о невозможности реализации на практике данного предписания, так как нигде не предусмотрено кем, в какие сроки предписания прокуратуры должны исполняться, и в какой форме глава муниципального образования должен нести ответственность. В данном сельском поселении отсутствует должность юриста, всеми правовыми вопросами занимается секретарь местной администрации. Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении лица образец? Все вышеприведенное в очередной раз указывает на тот факт, что большая часть действующих уставов муниципальных образований на 90-93% копирует положения из федерального закона № 131-ФЗ.

И положения об ответственности главы муниципального образования носят исключительно бланкетный характер.

Статья 448

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;

10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем;2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;6) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

Особенности привлечения к уголовной ответственности

По данным Следственного комитета РФ, из 11 тыс. уголовных дел, возбужденных в отношении судей, депутатов и чиновников разного уровня, более 4 тыс. дел возбуждено в отношении депутатов [1]. В ноябре 2007 г. в Твери был оглашен приговор в отношении 14 депутатов Тверской городской Думы во главе со спикером, обвиняемых в получении взяток на 4 млн руб. [2] Уголовные дела возбуждались и в отношении мэров.

В соответствии со ст. 47 УК РФ за ряд преступлений предусмотрена санкция в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Данная санкция устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного наказания. Эти нормы Уголовного кодекса РФ были предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ на предмет соответствия Конституции РФ [10].

В то же время «поддельный устав был успешно зарегистрирован в правительстве области, а затем официально опубликован в районной газете [9]. В соответствии со ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного этим Кодексом.

Безусловно, особое внимание привлекают должностные преступления, предусмотренные в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления УК РФ. Очень важна юридическая квалификация обстоятельств дела: соотнесение фактического и юридического состава преступления иногда имеет самые неожиданные последствия.

8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.2.1) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления; 8) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;13) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации; Вопрос о лишении неприкосновенности в отношении судьи Конституционного Суда РФ решает Конституционный Суд РФ. В отношении судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судей судов областного звена и военных судов решаетВ отношении Председателя Следственного комитета РФ решение вопроса о возбуждении уголовного дела отнесено к компетенции исполняющего обязанности Председателя Следственного комитета РФ.

Как установлено следствием, 20 января 2015 года Галочкин М. А. являясь должностным лицом, на постоянной основе осуществляющим функции представителя власти, выполняющим организационно-распорядительные и административные функции в органе местного самоуправления – Муниципальное образование «Светлополянское городское поселение издал постановление «О создании комиссии», согласно которому в администрации образована комиссия по списанию оборудования котельной, расположенной в п. Светлополянск, находящейся на балансе МО «Светлополянское городское поселение». Следственными органами Следственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области возбуждено уголовное дело в отношении главы Муниципального образования «Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления). Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: Решение о возбуждении уголовного дела в отношении следователя органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, адвоката либо о привлечении этих лиц в качестве обвиняемого принимается прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в следующем порядке. 1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: 8) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации ; Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст.

448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время. Некоторые авторы, исследующие особенности производства по уголовным делам в отношении спецсубъектов, отмечают, что в соответствующих положениях гл. 52 УПК РФ не установлена связь между порядком их применения и характером и периодом публичной деятельности лиц особого правового статуса. По мнению ученых, в законодательстве не дано четкого ответа на вопрос: ограничено ли действие особого порядка производства по уголовным делам сроком исполнения должностных обязанностей отдельными категориями лиц? Осуществление защиты прав и законных интересов граждан в уголовном судопроизводстве не мыслима без оказания квалифицированной юридической помощи юриста и конечно на этом сложном этапе возможны нарушения Закона со стороны адвоката защитника по уголовному делу.

Кстати их в «разы меньше совершается, чем сотрудниками следственных органов и дознания. Для более эффективного оказания своих услуг, адвокат в своей деятельности наделен определенными полномочия для ограждения его от любого фактического давления со стороны должностных лиц, которые имеют властные полномочия в связи с расследованием уголовных дел. Эти дополнительные полномочия выражены в государственных гарантиях независимости и определенной неприкосновенности если против адвоката возбуждается уголовное дело. 12.

В соответствии со ст. 42 Закона о прокуратуре любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), а также производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.(Части четвертая — шестая считаются соответственно частями пятой — седьмой на основании Федерального закона от 24 июля 2002 г. Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица? N 98-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

3015) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — гражданин Российской Федерации, назначенный на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
———————————
См.: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. от 12 марта 2014 г.) // СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1011. Можно дать следующие определения для отдельных категорий лиц, закрепленных в ч. 1 ст.

447 УПК РФ. Мы предлагаем, как это делается во всех других случаях, предусмотренных ст. 448 УПК, рассмотрение дел о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении прокуроров, следователей и адвокатов возложить на суды субъектов Федерации.

Это не приведет к подозрению в необъективном решении вопроса независимо от существа самого решения. Нормы уголовно-процессуального законодательства о привлечении к уголовной ответственности специальных субъектов судопроизводства в целом направлены на создание дополнительных гарантий их неприкосновенности и независимости. Однако положительный фактор такой неприкосновенности в случае совершения ими деяния, имеющего признаки преступления, при несовершенстве норм уголовного судопроизводства приводит к отрицательным результатам.

О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц

Некоторые авторы, исследующие особенности производства по уголовным делам в отношении спецсубъектов, отмечают, что в соответствующих положениях гл. 52 УПК РФ не установлена связь между порядком их применения и характером и периодом публичной деятельности лиц особого правового статуса. По мнению ученых, в законодательстве не дано четкого ответа на вопрос: ограничено ли действие особого порядка производства по уголовным делам сроком исполнения должностных обязанностей отдельными категориями лиц?

Не можем согласиться с приведенными выше правовыми позициями, поскольку ч. 1 ст. 448 УПК РФ напрямую связывает возможность применения специального порядка возбуждения уголовного дела с наличием у привлекаемого к ответственности лица особого правового статуса. Возбуждение уголовного дела по правилам гл.

52 УПК РФ будет незаконным в том случае, если лицо в период своей публичной деятельности являлось спецсубъектом и совершило деяние, содержащее признаки преступления, но на момент принятия данного процессуального решения утратило свой особый статус.

В последнее время законодатель уделяет пристальное внимание нормам гл. 52 УПК РФ «Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц», что подтверждается количеством внесенных в нее поправок.

В частности, ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №280-ФЗ в ст. 448 УПК РФ были внесены изменения, в результате которых возбуждение в отношении большинства лиц особого правового статуса уголовных дел стало возможным без получения заключения суда о наличии в действиях таких лиц признаков преступления. Суд согласился с доводами прокурора и по итогам судебного заседания удовлетворил ходатайство, признав в действиях С. наличие признаков указанного преступления. Анализируя следственно-судебную практику, Н. А. Колоколов, И. А. Давыдов и другие исследователи пришли к выводу, что нормы гл.

52 УПК РФ применяются нередко без выяснения, в какое время совершено деяние, содержащее признаки преступления, и имеется ли связь между этим деянием и исполнением служебных обязанностей. В качестве примера авторы приводят заключение Московского районного суда г. Н. Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката образец? Новгорода.


Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.