Сегодня же стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении одного из акционеров Мурманскав
Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования
Согласно п. 1 Федерального закона от 21.07. 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований 2 территориальные органы Минюста России проводят государственную регистрацию уставов муниципальных образований. В 2011 году по Архангельской области 293 устава муниципальных образований поступило в Минюст на регистрацию, из них 152 (51%) было отказано в регистрации, еще 4 оставлено без рассмотрения.
3 В итоге более половины из поступивших проектов уставов не соответствовали действующему законодательству.
3822
И положения об ответственности главы муниципального образования носят исключительно бланкетный характер.
Статья 448
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:
11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;
10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем;2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;6) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;
Особенности привлечения к уголовной ответственности
По данным Следственного комитета РФ, из 11 тыс. уголовных дел, возбужденных в отношении судей, депутатов и чиновников разного уровня, более 4 тыс. дел возбуждено в отношении депутатов [1]. В ноябре 2007 г. в Твери был оглашен приговор в отношении 14 депутатов Тверской городской Думы во главе со спикером, обвиняемых в получении взяток на 4 млн руб. [2] Уголовные дела возбуждались и в отношении мэров.
В соответствии со ст. 47 УК РФ за ряд преступлений предусмотрена санкция в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Данная санкция устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного наказания. Эти нормы Уголовного кодекса РФ были предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ на предмет соответствия Конституции РФ [10].
В то же время «поддельный устав был успешно зарегистрирован в правительстве области, а затем официально опубликован в районной газете [9]. В соответствии со ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного этим Кодексом.
8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.2.1) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления; 8) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;13) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации; Вопрос о лишении неприкосновенности в отношении судьи Конституционного Суда РФ решает Конституционный Суд РФ. В отношении судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судей судов областного звена и военных судов решаетВ отношении Председателя Следственного комитета РФ решение вопроса о возбуждении уголовного дела отнесено к компетенции исполняющего обязанности Председателя Следственного комитета РФ.
Как установлено следствием, 20 января 2015 года Галочкин М. А. являясь должностным лицом, на постоянной основе осуществляющим функции представителя власти, выполняющим организационно-распорядительные и административные функции в органе местного самоуправления – Муниципальное образование «Светлополянское городское поселение издал постановление «О создании комиссии», согласно которому в администрации образована комиссия по списанию оборудования котельной, расположенной в п. Светлополянск, находящейся на балансе МО «Светлополянское городское поселение». Следственными органами Следственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области возбуждено уголовное дело в отношении главы Муниципального образования «Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления). Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.
- консультации по подбору темы работы (бесплатно);
- бесплатное составление плана работы;
- строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
- подготовка работы на основе действующего законодательства;
- использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
- полное сопровождение до защиты работы;
- гарантийные обязательства.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: Решение о возбуждении уголовного дела в отношении следователя органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, адвоката либо о привлечении этих лиц в качестве обвиняемого принимается прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в следующем порядке. 1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: 8) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации ; Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст.
448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время. Некоторые авторы, исследующие особенности производства по уголовным делам в отношении спецсубъектов, отмечают, что в соответствующих положениях гл. 52 УПК РФ не установлена связь между порядком их применения и характером и периодом публичной деятельности лиц особого правового статуса. По мнению ученых, в законодательстве не дано четкого ответа на вопрос: ограничено ли действие особого порядка производства по уголовным делам сроком исполнения должностных обязанностей отдельными категориями лиц? Осуществление защиты прав и законных интересов граждан в уголовном судопроизводстве не мыслима без оказания квалифицированной юридической помощи юриста и конечно на этом сложном этапе возможны нарушения Закона со стороны адвоката защитника по уголовному делу.
В соответствии со ст. 42 Закона о прокуратуре любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), а также производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.(Части четвертая — шестая считаются соответственно частями пятой — седьмой на основании Федерального закона от 24 июля 2002 г. Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица? N 98-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.
3015) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — гражданин Российской Федерации, назначенный на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
———————————
См.: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. от 12 марта 2014 г.) // СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1011. Можно дать следующие определения для отдельных категорий лиц, закрепленных в ч. 1 ст.
447 УПК РФ. Мы предлагаем, как это делается во всех других случаях, предусмотренных ст. 448 УПК, рассмотрение дел о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении прокуроров, следователей и адвокатов возложить на суды субъектов Федерации.
Это не приведет к подозрению в необъективном решении вопроса независимо от существа самого решения. Нормы уголовно-процессуального законодательства о привлечении к уголовной ответственности специальных субъектов судопроизводства в целом направлены на создание дополнительных гарантий их неприкосновенности и независимости. Однако положительный фактор такой неприкосновенности в случае совершения ими деяния, имеющего признаки преступления, при несовершенстве норм уголовного судопроизводства приводит к отрицательным результатам.
О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц
Некоторые авторы, исследующие особенности производства по уголовным делам в отношении спецсубъектов, отмечают, что в соответствующих положениях гл. 52 УПК РФ не установлена связь между порядком их применения и характером и периодом публичной деятельности лиц особого правового статуса. По мнению ученых, в законодательстве не дано четкого ответа на вопрос: ограничено ли действие особого порядка производства по уголовным делам сроком исполнения должностных обязанностей отдельными категориями лиц?
Не можем согласиться с приведенными выше правовыми позициями, поскольку ч. 1 ст. 448 УПК РФ напрямую связывает возможность применения специального порядка возбуждения уголовного дела с наличием у привлекаемого к ответственности лица особого правового статуса. Возбуждение уголовного дела по правилам гл.
52 УПК РФ будет незаконным в том случае, если лицо в период своей публичной деятельности являлось спецсубъектом и совершило деяние, содержащее признаки преступления, но на момент принятия данного процессуального решения утратило свой особый статус.
В последнее время законодатель уделяет пристальное внимание нормам гл. 52 УПК РФ «Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц», что подтверждается количеством внесенных в нее поправок.
52 УПК РФ применяются нередко без выяснения, в какое время совершено деяние, содержащее признаки преступления, и имеется ли связь между этим деянием и исполнением служебных обязанностей. В качестве примера авторы приводят заключение Московского районного суда г. Н. Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката образец? Новгорода.
Читайте другие статьи на сайте:
- С кем следователь согласовывает постановление о прекращении уголовного дела
- Прокуратурой признано законным постановление о возбуждении уголовного дела
- Какое право является политическим на неприкосновенность частной жизни
- Уголовная ответственность за преступление против военной службы наступает
- Заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности за недостачу
Содержание
- 1 Сегодня же стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении одного из акционеров Мурманскав
- 2 Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования
- 3 Статья 448
- 4 Особенности привлечения к уголовной ответственности
- 5 О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц