Ответственность за должностные преступления в зарубежных странах м 1994

Ключевые слова: должностное лицо, фальсификация, подделка, государственный служащий, результаты экспертизы, экспортные товарные накладные, квитанции об исключении из перечня расходов на экспортные сборы, текстовая или графическая информация, сотрудники органов торгового контроля, государственных отделов торгового контроля. Субъектом преступления, предусмотренного в части 2 статьи 405 УК КНР являются «сотрудники иных государственых органов», а предметом преступления — «экспортные товарные накладные, квитанции об исключении из перечня расходов на экспортные сборы». Понятие «преимущество» достаточно широко тол­куется Законом 1889 года. Согласно ст. 7 этого Зако-Одним из видов злоупотребления по общему пра­ву является нарушение доверия или обман в деле, за­трагивающем публичные интересы, даже если сходные действия между частными лицами влекут только граж­данско-правовую ответственность.

Закон 1990 г. отменил такие прежде действовавшие статьи УК, как растрата, нанесшая ущерб частным лицам (ст. 315), частный интерес в служебной деятельности (ст. 324), коллективное оставление публичного учреждения, службы или работы (ст. 330), индивидуальное оставление публичного учреждения, службы или работы (ст. 333). Закон 1990 г. определил должностное лицо, к которому применяются положения УК, как лицо, которое выполняет законодательные, судебные либо административные государственные функции. Государственной считается такая функция, которая регламентируется нормами публичного права и характеризуется формированием и выражением воли публичной администрации, сопряжена с властными и заверенными полномочиями.

Ответственность за должностные преступления в зарубежных странах м 1994

Основными источниками права, содержащими нормы об экономических преступлениях (в том числе совершаемых в коммерческих и иных организациях), являются статуты.

Преступления, совершаемые служащими коммерческих и иных организаций, в том числе лицами, выполняющими в них управленческие функции, не обособляются в каких-либо структурных образованиях Особенной части Кодекса. Вместе с тем упоминание о преступлениях, которые условно можно отнести к исследуемым деяниям, в нем все же присутствует.

Наиболее подробно в американском законодательстве изложены нормы, регулирующие ответственность за взяточничество в сфере деятельности публичной администрации. Нормы об ответственности управленцев, исполняющих свои служебные обязанности в негосударственных структурах, хотя и присутствуют в польском УК, однако, в отличие от статей, предусматривающих уголовные наказания за общественно опасные деяния, совершаемые публичными должностными лицами, в самостоятельные главы не выделяются. В-третьих, в некоторых государствах (например, в США) ответственность за рассматриваемые преступления установлена в различных законодательных актах, регулирующих деятельность коммерческих и иных организаций.

Уголовное право зарубежных стран

Если в результате деяния должностного лица обвиняемому выносится несправедливый приговор к лишению свободы на срок не более пяти лет, то виновное должностное лицо наказывается лишением свободы на срок от четырех до 12 лет; если же обвиняемому выносится незаконный приговор к лишению свободы на срок свыше пяти лет или к пожизненному лишению свободы, то виновное должностное лицо наказывается лишением свободы на срок от шести до 20 лет (ч. 2 ст. 319-3).

Согласно ст. 318 УК должностное лицо, которое за совершение действий, входящих в его компетенцию, получает для себя или для третьего лица деньги либо другие выгоды, составляющие незаконное вознаграждение, или же принимает обещание такого вознаграждения, наказывается лишением свободы на срок от шести месяцев до трех лет.

Если же должностное лицо получает вознаграждение за уже совершенное действие, то наказание снижается, лишение свободы назначается на срок до одного года.

Если же (за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 328 УК) должностное лицо или исполняющий обязанности должностного лица в течение 30 дней с момента получения запроса от заинтересованной стороны не выполняют свои служебные обязанности и не дают официального ответа с изложением причин задержки выполнения своих обязанностей, они наказываются лишением свободы на срок до одного года или штрафом. В УК Италии ответственность за должностные преступления определяется в гл. 1 «О преступлениях должностных лиц разд.

11 «О преступлениях против публичной администрации». В системе Особенной части итальянского УК преступления должностных лиц занимают второе место после государственных преступлений. Кроме того, ответственность за отдельные преступления, связанные с нарушением должностными лицами прав граждан, устанавливается в главах УК о соответствующих преступлениях. Подстрекательство к подкупу считается оконченным преступлением в момент, когда было сделано простое предложение или обещание дачи денег или других выгод в качестве незаконного возмещения должностному лицу. На сегодняшний день мировыми странами накоплен достаточный опыт и законодательная база по обеспечению и гарантиям прав человека.

[sape count=2 block=1 orientation=1]
На наш взгляд, при реформировании определенной сферы в нашей стране, следует обязательно изучить опыт развитых зарубежных стран, анализ их позитивных и негативных аспектов. Толкование указанной выше нормы уголовного закона КНР дает возможность сделать следующий вывод: при заполнении квитанций и расчетных листов в них вносятся заведомо ложные данные и по сути, именно в этом заключается подлог.

Ответственность за коррупционные преступления по законодательству Российской Федерации и других стран

Закон «Об ограничениях заниматься второстепенной деятельностью»,ФРГ.1997.

Гаухман Л. Д. Коррупция и коррупционные преступления Законность, 2000, № 6, с. 4.

Иванов Н. Коррупция — историческая неизбежность? // Уголовное право 2009 № 6 с. 104.19. Козонов, Э. Уголовная ответственность родителей за преступления в отношении детей? Ю. Коррупция: истоки и пути преодоления / Козонов Э. Ю., Жукаев А. М. — М.: МАКС Пресс, МГУ им.

М. В. Ломоносова,стр. 76. 2006.22. Макаров А. А. Коррупция в системе органов внутренних дел. — М.: Nota Bene, стр 44.2009.

По уголовному законодательству США злоупотребление должностным положением осуществляется в Формах: Поскольку федерализм США имеет свои особенности, систему Особенной части американского уголовного права нельзя назвать единой или хотя бы единообразной. Там существует 53 правовые системы: 50 штатов, федеральная, округа Колумбия и «свободно присоединившегося государства Пуэрто-Рико. Сохраняется контроль в течение определенного времени за пенсионерами и лицами, оставившими государственную службу по другим причинам.

Общим правилом является запрещение служащим переходить на работу в частные компании, с которыми непосредственно ведет дела их бывшее ведомство. В ведомственных инструкциях предусмотрены различные ситуации, чтобы в рамках строгого соблюдения правил поведения, установленных для служащих, при условии «потенциального конфликта интересов можно было найти решение, которое в максимальной степени отвечало бы законным интересам служащего. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: принят Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979 // ВВС СССР. 1991. № 11. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: указ Президента РФ от 04.04.1992 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17.

3. Коряковцев В. В. Уголовное право: Особенная часть / В. В. Коряковцев, К. Преступления в сфере экономической деятельности в зарубежных странах? В. Питулько. – СПб.: Питер, 2006. – 224с. – (сер.»Завтра экзамен»)*3. Крылова Н. Е. Основные черты нового Уголовного кодекса Франции. – М.: Спарк, 1996. – 124 с. Крылова Н. Е.

[sape count=1 block=1 orientation=1]
Основные черты нового уголовного кодекса Франции. — М.: Спарк, 1996. — 124 с. Лекции 12—13. Понятие, цели и виды наказаний (4 часа). Ответственность за должностные преступления по уголовному праву россии? Лекция 14. Освобождение от уголовной ответственности и наказания (2 часа).

Злоупотребление полномочиями. Новая редакция.


Исторически в отечественном военно-уголовном праве значительное количество специальных норм выделялось именно из числа должностных преступлений.

Так, еще Воинский артикул 1715 г. предусматривал наказания за злоупотребление служебными полномочиями (арт. 53, 54, 65, 66, 69, 72), превышение власти (арт. 32), бездействие власти (арт. 208), присвоение или растрату государственных денег (арт. 194). В Военно-уголовном законе ФРГ (далее — ВУЗ ФРГ), например, систему уголовно-наказуемых деяний против обязанностей начальника составляют: жестокое или унизительное обращение с подчиненным; злоупотребление должностными полномочиями; подстрекательство к противозаконному поступку; неудавшееся подстрекательство к противозаконному поступку; подавление жалобы; оказание влияния на правосудие; присвоение полномочий на отдачу приказов; злоупотребление дисциплинарной властью; отказ от сотрудничества в уголовном процессе; неудовлетворительный служебный контроль (§ 30—41). 2 См.: Коррупция: природа, проявления, противодействие: моногр. / отв. ред. Т. Я. Хабриева. — М., 2012.

С. 510.Features of criminal responsibility for crimes against the interests of the service in the law of foreign countries В этой связи особый интерес представляет возникшая за последние годы в США и других странах проблема квалификации предварительного подкупа должностного лица без указания конкретных действий, которые должны быть совершены им «из благодарности». Итак, рассмотрим на примере законодательства США то, как регулируется уголовная ответственность за коррупционные преступления. Говоря о взяточничестве, следует отметить, что в американском уголовном законодательстве и в уголовно-правовой доктрине принято различать четыре основные формы этого преступления: Клименко В. А. Уголовная ответственность за должностные преступления 1996Каждому отдельному должностному преступлению присущи в качестве
обязательного признака либо существенный вред государственным,
общественным интересам, охраняемым законом правам и интересам отдельных
физических или юридических лиц, либо тяжкие последствия. Ежегодно
совершаемые должностные преступления способны причинить глобальный ущерб
всей совокупности охраняемых законом общественных отношений, и эта
способность по-своему уникальна.


Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.