Превышение власти или служебных полномочий ст 426 ук

Превышение власти или служебных полномочий может выражаться только в активных действиях. Действия по службе, характеризующиеся превышением власти или служебных полномочий, состоят: Превышение власти или служебных полномочии (ст.426) — умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам. Наиболее опасным проявлением коррупции является взяточничество, поскольку оно подрывает принципы государственного управления, равенства и социальной справедливости, сдерживает экономическое развитие, составляет угрозу моральным устоям общества. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.).

Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Превышение власти или служебных полномочий (ст

Превышение власти или служебных полномочий может выражаться только в активных действиях. Действия по службе, характеризующиеся превышением власти или служебных полномочий, состоят:

Несмотря на то, что превышение власти или служебных полномочий характеризуется совершением действий, которые явно выходят за пределы предоставленных должностному лицу полномочий, необходимо тем не ме­нее установить, что эти действия были совершены:

Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства потерпев­шего в словесной форме или действием (см. анализ ст. 189 УК). Ч 1 ст 286 ук россии превышение должностных полномочий? Превышение власти или служебных полномочий при наличии в содеян­ном указанных квалифицирующих обстоятельств влечет уголовную ответ­ственность даже в том случае, если не наступили последствия, предусмо­тренные ч. 1 ст. 426 УК, и может проявляться в следующих формах: — совершении действий, входящих в компетенцию коллегиального органа;

Помощь: Бездействие должностного лица (статья 425 Уголовного кодекса)

Следует отметить, что для установления (определения) перечисленных признаков следует исходить из конкретных полномочий должностного лица, т. е. из его обязанностей по службе, закрепленных соответственно в должностной инструкции, контракте, нормативном документе, уставе и т. д.

Сущность рассматриваемых в настоящей статье составов преступлений заключается в совершении должностным лицом (субъектом преступления) вопреки интересам службы противоправных действий (бездействия) с использованием своего служебного положения, причиняющих существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан.

Содержание насилия как квалифицирующего признака превышения власти включает любые формы причинения вреда здоровью потерпевшего. Чтобы установить, является ли выход должностного лица за пределы прав и полномочий явным, следует сопоставить компетенцию должностного лица с совершенным деянием.

Мусарской Беспредел


Лесничему Р. вменялось в вину преступное бездействие, так как он, являясь должностным лицом, не принял мер к своевременному установлению лесонарушителей, совершивших незаконную порубку леса, не составил административный протокол об обнаружении факта незаконной порубки, что повлекло причинение крупного ущерба в размере 5 653 000 руб. и существенного вреда государственным интересам.

Превышение власти или служебных полномочий – ст

Объектом этого преступления является нормальная деятельность государственного и общественного аппарата, его авторитет.

Под должностными лицами, занимающими ответственное положение, понимаются (ч. 5 ст. 4 УК):

С субъективной стороны это преступление умышленное, умысел как прямой, так и косвенный.Мучительными и оскорбительными являются действия, грубо унижающие достоинство потерпевшего, причиняющие ему особые страдания (лишение пищи, воды, сна и т. п.). а) умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных должностному лицу законом;

65 Превышение власти или служебных полномочий

Если превышение власти подразумевает такое действие по службе, которое выходит за рамки компетенции должностного лица, то злоупотребление – это совершение все-таки в пределах служебной компетенции данного должностного лица действия, которые признаются незаконными вследствие их противоречия интересам службы.

в совершении действий, входящих в компетенцию коллегиального органа;

начальники следственных подразделений, органов дознания и их заместители, следователи. Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства потерпевшего в словесной форме или действием.Субъектом превышения власти или служебных полномочий м. б. только д. л.

С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины. Умысел прямой.

Непосредственным объектом преступления являются права и законные интересы граждан, государственные или общественные интересы.

— сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств.- при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либоОбъективную сторону преступления, предусмотренного ч. 2 ст.

426 УК, образует превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

Особенности квалификации превышения власти или служебных полномочий

совершение должностным лицом каких-либо действий по службе, явно выходящих за пределы служебных полномочий, которые дополнительно сопровождались обстоятельствами, указанными в ч. 3 ст. 426 УК;

При квалификации превышение власти или служебных полномочий (ст. 426УК) следует иметь в виду, что оно выражается в умышленном совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его прав и полномочий, предоставленных ему по службе, то есть относящихся к полномочиям другого должностного лица, в том числе вышестоящего по службе, либо действий, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, либо действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

Квалифицирующий признак «применение оружия может быть вменен виновному только в том случае, если будет установлено фактическое применение оружия для причинения физического вреда потерпевшим либо имел место факт психического воздействия на потерпевших путем угрозы причинения такого вреда. Особым видом превышения власти или служебных полномочий, квалифицируемых по ч. 3 ст. 426 УК, является превышение, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств. При квалификации превышения власти или служебных полномочий, сопряженных с применением оружия или специальных средств следует исходить из того, что к таким предметам относятся такие виды оружия и специальных средств, которые указаны в соответствующих нормативных правовых актах (например, законах Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. «Об оружии», от 17 июля 2007 г. «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»).

Превышение власти или служебных полномочий ст 426 ук

Под оружием и специальными средствами применительно к ч. 3 ст. 426 УК следует понимать такие виды оружия и специальных средств, которые указаны в соответствующих нормативных правовых актах (например, законах Республики Беларусь от 13 ноября 2001 года «Об оружии», от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»).

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 2 июня 2011 г. № 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 69, 6/1037)

Судам следует иметь в виду, что если совершенное должностным лицом преступление предусмотрено в качестве признака преступления, не входящего в главу 35 УК, то такое лицо должно нести ответственность по специальной норме.

Дополнительной квалификации его действий по статьям уголовного закона, предусматривающим ответственность за преступления против интересов службы, не требуется. Попустительством преступлению является умышленное невоспрепятствование должностным лицом готовящемуся или совершаемому преступлению при условии, что данное должностное лицо в соответствии с его полномочиями обязано было и могло это сделать. Оконченным преступление в указанной форме признается с момента невоспрепятствования его совершению. Не требуется также наступления последствий в виде причинения ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам.19.

При решении вопроса о том, является ли вред, причиненный правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, существенным (ч. 2 ст. 424 УК, ч. 2 ст. 425 УК, ч. 1 ст. 426 УК), судам нужно учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного физического или морального вреда и т. п.

Превышение власти или служебных полномочий

Превышение власти или служебных полномочий считается одним из опасных преступлений против интересов службы.

В других случаях бездействие должностного лица (если оно не сопряжено с попустительством преступлению) влечет ответственность лишь при наличии указанных выше последствий. Превышение должностных полномочий ст 286 ук рф наказание? Они аналогичны последствиям применительно к ранее рассмотренным преступлениям против интересов службы.

Такое бездействие влечет ответственность, если оно было сопряжено с попустительством преступлению либо повлекло указанные в ст. 425 уголовного кодекса Республики Беларусь последствия в виде: причинения ущерба в крупном размере, существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (ч. 1 ст. 425 уголовного кодекса Республики Беларусь). В качестве квалифицирующего признака указанного состава преступления закон устанавливает наступление тяжких последствий, особо выделяя при этом смерть человека. К иным тяжким последствиям следует также отнести причинение одному или более лицам тяжких телесных повреждений, причинение менее тяжких телесных повреждений большому количеству людей и т. п. Сходным в некоторой степени с бездействием должностного лица является служебная халатность, предусмотренная в ст.

428 уголовного кодекса Республики Беларусь.

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ:СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Особенностью рассматриваемого преступления является то, что его совершение становится возможным лишь благодаря занимаемой должности или путем использования лицом предоставленных ему служебных полномочий. Основным спорным моментом, имеющим важное значение для большинства норм о должностных преступлениях, является вопрос о понятии должностного лица.

лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие определенное положение в учреждениях, организациях или на предприятиях (независимо от форм собственности), в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;

представители власти, а именно: депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, а равно государственные служащие, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных им по службе;Объективная сторона состава преступления, закрепленного в УК РБ, также, как и в российском законодательстве характеризуется совершением активных действий, состав материальный и влечет за собой определенные последствия, а именно причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам. Следует отметить, что понятие должностного лица в УК РБ представлено более полно и точно по сравнению с УК РФ, что позволяет исключить некоторые спорные вопросы, часто возникающие на практике. 9. Гааг И. А., Разыграева Е. Н.

Проблемы квалификации преступлений, связанных со злоупотреблением и превышением должностных полномочий // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2014. — № 3. — Т. 1. В. В. Хилюта. Превышение должностных полномочий ст 285 ук рф состав преступления? ПРЕВЫШЕНИЕ ВЛАСТИ ИЛИ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КАК КОРРУПЦИОННОЕ.

Превышение военным служебным лицом власти или служебных полномочий (ст

Объективная сторона преступления заключается в: а) превышении власти или служебных полномочий (ч. 1 ст. 424 УК); б) применении неуставных мер влияния в отношении подчиненного (ч. 2 ст. 424 УК); в) превышение дисциплинарной власти (ч. 2 ст. 424 УК); г) наступлении существенного вреда и причинной связи между таким вредом и превышением власти или служебных полномочий или применением неуставных мер влияния в отношении подчиненного, или превышением дисциплинарной власти.

Халатное отношение к службе предусматривает неисполнение или ненадлежащее исполнение военным служебным лицом своих служебных обязанностей, предусмотренных законами, уставами Вооруженных Сил Украины и другими нормативно-правовым актами (например, должностными инструкциями, наставлениями по организации службы или выполнению соответствующих работ, соответствующими приказами и распоряжениями ).

Под превышением власти или служебных полномочий следует понимать умышленные действия военных начальников в отношении подчиненных, которые явно выходят за пределы прав и полномочий, предоставленных этим лицам соответствующими положениями уставов Вооруженных Сил Украины и других нормативно-правовых актов ( например, это действия по организации или наущению начальниками подчиненных к совершению преступлений, незаконное привлечение подчиненного к материальной ответственности ). Особенно квалифицирующими признаками преступления является совершение его в условиях военного положения или в боевой обстановке (ч. 3 ст. 425 УК). применением насилия в отношении подчиненного следует понимать как физическое, так и психическое насилие.

Статья 426

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

(в ред.

Законов Республики Беларусь от 18.07.2007 N 264-З, от 05.01.2015 N 241-З)2. Те же действия, совершенные с целью искажения данных государственной статистической отчетности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Мотив, которым руководствовался виновный при совершении данного преступления (месть, корысть, карьеризм) на квалификацию не влияет. то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему Особым видом превышения власти или служебных полномочий, квалифицируемых по ч. 3 ст. 426 УК, является превышение, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств. При квалификации превышение власти или служебных полномочий (ст. 426 УК) следует иметь в виду, что оно выражается в умышленном совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы ᴇᴦο прав и полномочий, предоставленных ему по службе, то есть относящихся к полномочиям другого должностного лица, в т. ч. вышестоящего по службе, либо действий, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, либо действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.


Лидер •РОД•Николай Буров про незаконные налоги и ФСЗН

Читайте другие статьи на сайте:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.