Регистрация собственности

Регистрация собственности

Любая недвижимость, будь то квартира, комната, дом или земельный участок оформленный путем перехода право собственности (дарение, купля-продажа или мена) необходимо регистрировать в УФРС (ГБР)ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997 года.

Регистрация собственностиСтоит отметить, что ещё в 1998 года Федеральным законом О государственной регистрации прав на недвижимость было выявлено, о необходимость регистрации в сфере объектов недвижимости в едином реестре.

Сроки оформления регистрации права собственности на недвижимость зависят от правильности, а так же своевременности оформления всех необходимых документов, предусмотренных законом. Смысл процедуры регистрации права собственности, к примеру на дом заключается в записи соответствующего права в государственный реестр.

Следует понять, что регистрация права собственности на недвижимость производится в установленном порядке:
1) Начало — оформление документов на недвижимость, необходимых для ее регистрации,
2) Проверка и подтверждение законности сделки и подлинности документов, подаваемых на регистрацию прав собственности на недвижимость,
3) Выявление противоречий, если они имеются, между правами, которые желает присвоить заявитель, с имеющимися правами на недвижимость,
4) Внесение записи о регистрации права собственности на жилье в государственный реестр,
5) Оформление документов на недвижимость, их подпись,
6) Финал — выдача удостоверения, подтверждающего права собственника. Регистрация в УФРС комнат, квартир, или долей не обязательно если документ дающий право насобственность был получен до 1998 года. Однако регистрация в иных органах или организациях, обязательна.

Право собственности на наследство возникает с момента фактического принятия, на решение суда – после вступления в законную силу, по договорам – с момента регистрации прав на недвижимость в Госреестре. Пакет документов для подачи в УФРС зависит от вида правоустанавливающего документа.

Срок государственной регистрации перехода права собственности (договора купли-продажи) 30 дней. Но как показывает практика, практически все операции проходят с задержкой от 5 до 46 дней.

При проведении правовой экспертизы осуществляется проверка законности заключения договора (сделки) и устанавливаются наличие/отсутствие противоречий между теми данными, которые заявлены, и теми, которые уже зарегистрированы. При отсутствии противоречий и правильной подготовке пакета документов возможность вынесения решения об отказе или приостановке государственной регистрации прав собственности сведена к минимальному. Поэтому успешное прохождение процедуры – это залог правильной подготовки документов и соблюдение порядка регистрации в соответствии с ФЗ.

К договорам необходимо приложить кадастровый паспорт, постановление РОНО (для регистрации прав несовершеннолетних собственников) и согласие супруга.

Сроки регистрации права собственности

В соответствии с ФЗ, сроки регистрации права собственности ограничены одним месяцем с момента подачи документов. Однако для регистрации по Санкт-Петербургу предусмотрены сокращенные сроки в соответствии с Приказом УФРС № П/28 от 29.02.2012 года:

Государственная пошлина за регистрацию права собственности

Оплата госпошлины за регистрацию права собственности регламентируется Налоговым кодексом и ФЗ №374-ФЗ от 27.12.2009 года. В зависимости от вида регистрационного действия и субъекта права, размер пошлины может отличаться. Для регистрации права по договору вносится 2 записи: о госрегистрации договора, переходе права собственности. За каждое действие необходимо оплатить госпошлину. В зависимости от субъекта права, госпошлина за регистрацию составит:
1) для физических лиц – 1 000 руб;
2) для юридических – 15 000 руб.

Госпошлина за переход прав собственности оплачивается покупателем, а при заключении договора несколькими покупателями – всеми обладателями права собственности в равных частях. Если среди покупателей присутствуют лица, освобожденные от оплаты пошлины, то, в соответствии со статьей 333.18 НК РФ, размер платежа уменьшится пропорционально количеству человек, освобожденных от уплаты.

Свидетельство о регистрации права собственности

Юридическим актом, подтверждающим возникновение прав, является свидетельство о регистрации права собственности – документ, который выдает отдел УФРС по месту нахождения объекта недвижимости.

Свидетельство не относится к правоустанавливающим документам и содержит сведения ЕГРП:
1) основания регистрации права (договор, свидетельство, прочее);
2) вид права (аренда, собственность, прочее);
3) дату выдачи;
4) информацию об органе, выдавшем свидетельство;
5) ограничения (обременения) прав;
6) данные о собственнике;
7) данные об объекте (местонахождение, прочее).

При получении документа обязательно проверить комплект документов и текст на наличие технических ошибок. При обнаружении ошибки обязательно сообщить инспектору о несоответствии сведений, заполнить форму заявления об исправлении ошибки в сведениях и подать документы в УФРС. Технические ошибки устраняются УФРС без дополнительной оплаты.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.