Группа Комбинированной Направленности в Доу Что Это

Скажите пожалуйста какой закон регламентирует нагрузку логопеда в доу с комбинированными группами

На данном сайте дали ответ, но закон не указали, заранее спасибо! Вот цитата с ответа: «Нагрузка учителя-логопеда на 1, 0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года»

Данное предложение содержится в «Положении об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп» (Положение утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.). С полным текстом можете ознакомиться по ссылке http://logoportal.ru/polozhenie-ob-organizatsii-rabotyi-uchitelya-logopeda-v-detskom-sadu-bez-spetsgrupp-2000-g/.html

Рабочее время учителя-логопеда составляет 20 (двадцать) часов в неделю (п. 2.3 Приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601″О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»). Конкретную нагрузку учителя-логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 Трудового кодекса РФ).

10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе:

— оздоровительной направленности — для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;

Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и требованиям настоящей главы.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Продолжительность рабочего времени в группе комбинированного вида

Регулируется ст. 333 ТК РФ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями), а также трудовым договором.

Я работаю на комбинированной группе воспитателем. Из 30 детей — 4 ребенка с ТНР (Тяжелое нарушение речи), 12 детей с ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) Какова продолжительность рабочего времени в неделю должна быть 25 часов или 36 часов у воспитателя? Чем это регламинтируется?

36 часов должна быть продолжительность, исходя из указанных нормативных актов.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Прошу прокомментировать Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2021 г

При этом стоит указать, что Приказом №32 и другими документами не обозначены практические инструменты его исполнения — финансирования ввода новых штатных единиц.

▪ при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

— детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0, 5 штатной единицы педагога-психолога;

Ответ: приказом Минпросвещения РФ от 21.01.2019 года №32 (далее — Приказ №32) внесены изменения в Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования, утв. приказом Минобразования РФ от 30.08.2013 года №1014 (далее — Порядок).

— педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; и т. д.

Количество детей на одну ставку логопеда

Нагрузка учителя-логопеда на 1, 0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

▪ Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

▪ Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

«Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп» (утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.)

решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

▪ Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

Сколько детей должно быть в группе кратковременного пребывания

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2, 5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2, 0 метров квадратных на одного ребенка.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

1.12. В дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Требования к количеству детей в группе установлены в действующими Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.


Прочитайте другие ответы юристов:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.