Порядок регистрации и учета преступлений по уголовным делам в прокуратуре

«Закон и порядок» — программа прокуратуры Магаданской области

• Прокурорам городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур систематически, но не реже 1 раза в месяц проверять Книгу учета сообщений о преступлениях, принимать меры к устранению выявленных в системе учета нарушений и привлечению при необходимости виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.- п. 1.6 Приказа № 212 заявителя уведомляют куда направили его заявление прекращение уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом (ч. 2 ст. 24 УК РФ);форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

Документы первичного учета в прокуратуре

Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996 г. Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учета преступлений и лиц, их совершивших введены в действие следующие документы первичного учета:

Что касается учета лиц, совершивших преступления, то ему подлежат все лица, в отношении которых по уголовному делу прокурором утверждено обвинительное заключение.
  • оперативная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений;
  • отчет о численности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы;
  • отчет о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы;
  • отчет о нанесенном материальном ущербе и изъятии материальных ценностей.

В настоящее время все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания) учитываются в соответствующих документах первичного учета по карточной или списочной форме. С вступлением в действие нового уголовного законодательства статистическими подразделениями правоохранительных органов и судов проводится большая работа по приведению в соответствие с ним документов первичного учета и статистической отчетности.

  • на выявленное преступление (форма №1);
  • о результатах расследования преступления (форма №1.1);
  • на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма №1.2);
  • на лицо, совершившее преступление (форма №2);
  • о движении уголовного дела (форма №3);
  • о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма №4);
  • о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

Прокурорский надзор

Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г. № 93 с 1 января 1999 г. введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры.

Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные и информационно-справочные документы, на остальные (процессуальные, финансовые и другие) — только в части, касающейся общих принципов работы и подготовки к сдаче в архив.

На поступающую в органы прокуратуры корреспонденцию, в зависимости от вида и содержания, заводятся алфавитные, ссылочные, корреспондентские карточки, а также карточки учета движения надзорных производств. В соответствии с этими правилами составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности и других данных о преступлениях. Кроме перечисленных работ с документами, в содержание работы по делопроизводству согласно Инструкции входит организация документооборота и учет его объема, контроль за исполнением документов, правила оформления документов и их копии, выполнение переводов, составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, дел и надзорных производств, учет, хранение и использование печатей и штампов.

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешать в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.1.9. Единый порядок регистрации уголовных дел и учета преступлений? Поступившие от дознавателя в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ выделенные из уголовного дела в отдельное производство материалы безотлагательно регистрировать в Книге учета сообщений о преступлениях и передавать по подследственности в соответствии со ст.

151 УПК РФ.1.6. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, прокурор обязан разъяснить заявителю порядок подачи заявления, сообщить наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении. Порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также приказом Генерального прокурора РФ от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

9.2.2.13. Каждое дело (том) по описи дел постоянного хранения имеет свой порядковый номер, систематизация дел устанавливается архивом прокуратуры. Порядковые номера описям структурных подразделений на дела постоянного срока хранения присваиваются архивом прокуратуры. надзорных производств по уголовным делам, расследуемым данной прокуратурой, или по делам, за расследование которых она осуществляет непосредственный надзор; в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, например, подлежат нумерации листы в надзорных производствах, формируемых в управлениях по расследованию особо важных дел, по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и в отделе по надзору за расследованием особо важных дел.

Порядок регистрации и учета преступлений по уголовным делам в прокуратуре

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление, обязан незамедлительно передать в дежурную часть информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в книге учета заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП). На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях В МВД по Кабардино-Балкарской Республике круглосуточно функционирует «телефон доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России», по которому граждане могут оперативно и беспрепятственно сообщать о готовящихся или совершенных преступлениях (в том числе анонимно), а также нарушениях их законных требований сотрудниками органов внутренних дел. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

Прокуратура Московской области

Органами прокуратуры организован учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации и указанным приказом.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности. При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, об этом немедленно уведомляются заинтересованные лица и компетентные органы предварительного следствия или дознания. Примирение сторон в суде по уголовным делам дтп? Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступлений, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений
о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 72;

Необоснованный отказ правомочного должностного лица принять заявление о преступлении, невнесение в установленном порядке сообщения о преступлении в книгу регистрации сообщений о преступлении, а также невыдача заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации этого заявления недопустимы.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В случае поступления сообщения, заявления, обращения от гражданина лично дежурному уполномоченному должностному лицу в ходе личного приема, оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается. Подлежат приему и регистрации все заявления о любом совершенном или готовящемся преступлении, а не только о преступлениях, отнесенных к компетенции конкретного правоохранительного органа, куда обращается заявитель.

Если информация, содержащаяся в сообщении, относится к подследственности другого органа расследования, то должностные лица, принявшие информацию, обязаны принять поступившее сообщение в установленном порядке и передать его по подследственности. Отчетность. В прокуратурах отчетность реализуется по двум направлениям: ü форма 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности; в) совершения одного преступного действия, в результате которого пострадавшими являются несколько лиц;Работник учетно-регистрационного подразделения ГУМВС, УМВС, УМВСТ МВД Украины, получив электронной почтой сведения о преступлении, не ставит их на учет без подтверждения статистической карточкой. Получив статистическую карточку, он обязан: зарегистрировать ее в контрольном журнале учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые их совершили; внести соответствующую информацию; утвердить ее своей подписью и нести ответственность за нее. возвращения дела на дополнительное расследование прокурором или судом;Осуществляемая в органах уголовной юстиции система единого учета преступлений в ведомственных документах иногда именуется централизованным учетом.

Централизованная система учета предполагает, во-первых, собственно единый учет всех без исключения преступлений и лиц, их совершивших, независимо от ведомственной подчиненности органов, производящих обнаружение, раскрытие преступлений, дознание и расследование уголовных дел. Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя. В постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому она поручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Приказ о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений? В постановлении должны быть четко сформулированы вопросы, требующие заключение эксперта. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подозреваемого: 00 04 185887, выдан ОВД администрации г. Зеленогорска, Красноярского края 11.01.2000 г.

Единый учет преступлений

Изменения и дополнения в Инструкцию о едином учете преступлений могут вноситься только Генеральной прокуратурой Украины по согласованию с заинтересованными правоохранительными органами.

Для получения таких справок прокурор, следователь или работник дознания, проводивший расследование, при направлении дела или материала в суд должен подшить в начале дела или материала бланк справки на каждого обвиняемого с отражением его анкетных данных.

В случаях изъятия прокурором дела и передачи его для расследования в другой орган и возвращения дел, расследуемых следователем или органом дознания, на дополнительное расследование прокурором или судом, карточка формы 3 заполняется лично прокурором. Горрайлинорганы внутренних дел, следственные подразделения СБУ, военные прокуроры после получения указанных справок вносят сведения о судимости в журналы учета преступлений и не позднее трех рабочих дней со дня поступления справок пересылают их в учетно-регистрационные подразделения для использования этих документов при статистическом и оперативно-справочном учете лиц, совершивших преступление. Правила единого учета преступлений распространяются не только на органы внутренних дел, а и на органы прокуратуры (включая и военные прокуратуры), и на налоговую милицию, и на Службу безопасности Украины.

По общему правилу ведение регистрационных документов на преступления, лиц, их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложено на органы внутренних дел. В этой связи вся информация о преступлениях, лиц, их совершивших, и уголовных делах хранится в информационных центрах МВД РФ и его территориальных и специализированных подразделениях на местах. Государственная статистическая отчетность (реализуется номинально). В настоящее время прокуроры не составляют сами каких-либо отчетов государственно-статистических, но к ним приходят для утверждения отчеты о следственной работе из следственных органов. Этот отчет предусмотрен министерством государственной статистики. эта отчетность осуществляется раз в пол года и год.

Чем ниже орган прокуратуры тем меньше срок для составления отчета. Районные – 10 дней, генеральному – 2 месяца.


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.