В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира вред возмещается

Содержание

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира при внутренних воздушных перевозках

Ромишевский П. В. Проблемы определения размера ответственности перевозчика по договору международной перевозки воздушным транспортом за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира // Право. 2007. N 4. С. 4.

Согласно п. 2 ст. 118 ВК РФ перевозчик так же несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Мосашвили В. В., Мелехин А. В. Порядок разрешения споров при международных перевозках на территории Российской Федерации // Юрист. 2007. N 7. Ответственность за вред причинению жизни и здоровью гражданина? С. 12. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. Необходимо отметить, что ГК РФ в полной мере предусматривает ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ).

Размер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья пассажира, определяется по правилам, предусмотренным ст. 1085 ГК РФ. В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, состоящие на иждивении (ст. 1088 ГК РФ).

Возмещение вреда причиненного здоровью перевозчиком

Причинная связь снижения остроты зрения с черепно-мозговой травмой устанавливается на основании соответствующего заключения врача-окулиста (офтальмолога). При этом следует иметь в виду, что снижение остроты зрения вследствие ухудшения рефракции глаза прогрессирующей близорукости — миопии или дальнозоркости (гиперметропии) к последствиям черепно-мозговой травмы не относится.

Без заключенного договора обязательного страхования ответственности перевозчик не сможет осуществлять свою деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 67-ФЗ перевозчику запрещается осуществление перевозок пассажиров (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), ес! ли его гражданская ответственность не застрахована.

Положения комментируемой статьи содержат отсылочную норму к правилам главы 59 ГК РФ, предметом регулирования которой являются вопросы обязательств вследствие причинения вреда. К указанной норме правоприменитель может обратиться в случае, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика. Кроме того, международные договоры имеют приоритет в применении ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна.— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;1.

В случае причинения вреда жизни потерпевшего, а также в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего выгодоприобретатель вправе направить юридическому лицу, осуществляющему перевозки пассажиров метрополитеном, письменное заявление о выплате ему части компенсации до истечения установленного частью 6 статьи 26 настоящего Федерального закона срока исполнения юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, обязанности по выплате компенсации.

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

Транспортное законодательство по-разному отразило в уставах и кодексах вопрос об ответственности перевозчика за нанесение увечья или причинение смерти пассажиру при аварии или крушении транспортного средства.

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ВРЕД ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА НА ТРАНСПОРТЕ

Деятельность железных дорог связана с повышенной опасностью для окружающих (используются транспортные средства), поэтому они несут ответственность не только за виновное, но и за случайное причинение вреда пассажиру. В силу ст.

1079 ГК железные дороги обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Законные интересы пассажиров обеспечиваются также ответственностью железных дорог по обязательствам вследствие причинения вреда. Железные дороги в одинаковой степени отвечают перед пассажиром, т. е. лицом, заключившим договор перевозки (имеющим проездной документ, билет), и перед безбилетным пассажиром. Причем ответственность железных дорог наступает независимо от того, в каком поезде следовал пассажир — дальнем, местном или пригородном. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (статьей 98 установлено, что жизнь и здоровье пассажиров подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством РФ)[1] и Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта[2] в разделе о перевозках пассажиров этот вопрос не регулируют. Презюмируется, что, если подобная ситуация возникла, она должна регулироваться нормами гражданского законодательства, т. е. ст.

800 Гражданского кодекса Российской Федерации[3].

Статья 117 Воздушного кодекса

В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Кодексом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, ГК РФ устанавливает порядок возмещения вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия (ст. 1087), возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца (ст. 1088), возмещение расходов на погребение (ст. 1094). Договорная ответственность за причинение вреда жизни и здоровью? В случаях применения главы 59 ГК РФ необходимо иметь в виду, что вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

Памятка для потребителей: ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира

правах потерпевших и порядке действий для получения возмещения причиненного вреда;

Давайте попробуем составить алгоритм действий пассажира, который получил травму в общественном транспорте, например, в автобусе, при резком торможении.

На заметку: если компания, застраховавшая ответственность перевозчика не может осуществить страховую выплату по причине того, что находится в стадии банкротства или у нее отозвана лицензия, то в таком случае пострадавшему нужно обращаться в Национальный союз страховой ответственности (ссылка на их оф. сайт), который осуществит компенсационную выплату. письменное заявление, составленное в произвольной форме, с указанием следующих сведений: К перечисленным основным документам, также, необходимо представит дополнительные, которые разнятся в зависимости от того какой вред причинен пассажиру. Так, если вред причинен здоровью, то страховая компания потребует.

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью

Застрахованные в соответствии с законодательством о социальном страховании работники имеют право на возмещение вреда в соответствии с нормами гл. 59 ГК в части, превышающей обеспечение по страхованию.

В законе содержатся специальные правила возмещения вреда, причиненного смертью кормильца. Согласно этим правилам в случае смерти потерпевшего, являвшегося кормильцем, право на возмещение вреда имеют (п. 1 ст. 1088 ГК):

один из родителей, супруг либо другой член семьи потерпевшего, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его малолетними (не достигшими 14 лет) или нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе детьми, внуками, братьями, сестрами (независимо от возраста). При этом в случае наступления нетрудоспособности по возрасту или состоянию здоровья в период осуществления ухода указанным лицом последнее сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода;Вред, причиненный смертью кормильца, возмещается в течение сроков, предусмотренных п. 2 ст.

1088 ГК (несовершеннолетним – до достижения 18 лет; учащимся по очной форме обучения – до окончания учебы, но не более чем до 23 лет; женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет – пожизненно; инвалидам – в течение срока действия инвалидности и т. д.).4) лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.

Кто заплатит за вред здоровью пассажира

В новостях периодически появляются сообщения о травмах, полученных при поездке в общественном транспорте. По закону ущерб в подобных ситуациях возмещается виновником происшествия или его страховой компанией. Однако самим пассажирам не помешает знать некоторые особенности страхования ответственности за вред здоровью пострадавшего.

Нелишне будет обратить внимание, что при перевозках общественным транспортом (например, в городском автобусном сообщении) право на выплату по ОСГОП сохраняется даже в случае, если пассажир не оплатил проезд на момент наступления события.

А как быть, если человек получает травму при входе или выходе из автобуса? Покрывается ли это договором страхования ответственности перевозчика?Нормативно установлено, что возмещается ущерб, причиненный во время периода перевозки. При этом законодательно определено, что «перевозка пассажиров включает в себя. период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства». Получить выплату одновременно по двум страховкам не получится – потерпевшим по «автогражданке не является лицо, которое признается потерпевшим в рамках Закона об обязательном страховании пассажиров (ОСГОП). Ответственным за причинение вреда жизни или здоровью гражданина может являться юридическое лицо, подлежащее ликвидации и, следовательно, не имеющее правопреемников, к которым переходят обязанности по компенсации причиненного им вреда.

В таком случае соответствующие платежи должны быть капитализированы (т. е. обособлены в общей сумме за весь предполагаемый период выплат) для передачи их организации, обязанной в будущем осуществлять выплаты потерпевшему, по правилам, установленным специальным законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 1093 ГК).

Причинитель вреда, вызвавшего смерть потерпевшего, обязан также возместить необходимые расходы на погребение (ч. 1 ст. 1094 ГК), в число которых обычно включаются расходы на захоронение, установление стандартных для данной местности ограды и памятника и расходы на поминки в разумных пределах. Названные расходы компенсируются фактически понесшим их лицам, причем в их сумму не засчитывается полученное гражданами пособие на погребение. При определении размера таких расходов также не учитывается вина самого потерпевшего.

Ответственным за причинение вреда жизни или здоровью гражданина может являться юридическое лицо, подлежащее ликвидации и, следовательно, не имеющее правопреемников, к которым переходят обязанности по компенсации причиненного им вреда. В таком случае соответствующие платежи должны быть капитализированы (т. е. обособлены в общей сумме за весь предполагаемый период выплат) для передачи их организации, обязанной в будущем осуществлять выплаты потерпевшему, по правилам, установленным специальным законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 1093 ГК). Причинитель вреда, вызвавшего смерть потерпевшего, обязан также возместить необходимые расходы на погребение (ч. 1 ст. 1094 ГК), в число которых обычно включаются расходы на захоронение, установление стандартных для данной местности ограды и памятника и расходы на поминки в разумных пределах. Названные расходы компенсируются фактически понесшим их лицам, причем в их сумму не засчитывается полученное гражданами пособие на погребение.

При определении размера таких расходов также не учитывается вина самого потерпевшего.

Транспортное право

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по договору перевозки стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 793 ГК РФ).

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа (ст. 138 УАТ РСФСР, ст. 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ РФ).
  • при существенном нарушении договора другой стороной;
  • в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. Что касается просрочки доставки багажа на железнодорожном транспорте, то здесь действуют правила, несколько отличающиеся от правил, регулирующих ответственность перевозчика за задержку в отправлении и доставке пассажира. Согласно ст. 108 УЖТ за просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает пассажиру, получателю при его выдаче пени в размере 3 % платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку багажа.

Просрочка доставки багажа исчисляется с 24-х часов суток, когда должен прибыть багаж.

Причинение вреда жизни и здоровью пассажира

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (к каковой относится и использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. При этом обязанность возмещения вреда возлагается на тех лиц, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Дополнительно см. http: //vip.1gl.ru/#/document/11/13211/tit6/?step=29.

Если же водитель является ИП – перевозчиком, то гражданскую ответственность несет он самостоятельно независимо от того, что транспортное средство взято в аренду. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 14.06.2012 № 67-ФЗ

Ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие судном. При наличии вины перевозчика в противоправном изъятии судна из его обладания ответственность может быть возложена как на перевозчика, так и на лиц, завладевших судном. 2. Ответственность медицинского работника за причинение вреда жизни и здоровью? Перевозчик может быть освобожден от ответственности частично, если докажет, что грубая неосторожность1) перевозка — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального закона.2.

Моментами начала и окончания перевозки для целей настоящей главы считаются моменты входа пассажира в вагон и выхода пассажира из вагона соответственно. Вред, причиненный пассажиру до или после перевозки метрополитеном, но в период нахождения пассажира на территории метрополитена, возмещается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ

Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна Текст научной статьи по специальности — Государство и право

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

1 См., например: Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) (с изменениями и дополнениями от 28 сентября 1955 г.) // Сборник Законов и Распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. 1934. Отд. П. № 20. Ст.

176.

П. 2 ст. 117 ВК РФ определяет воздушную перевозку пассажира как «. период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром».2) при наличии вины обоих (нескольких) владельцев размер возмещения вреда определяется соразмерно степени виновности каждого. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при использовании воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. В ст. 793 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) закреплены наиболее общие положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по перевозке пассажиров, грузов и багажа.

1.10. Выдать каждому потерпевшему «Документ о произошедшем событии и его обстоятельствах (акт, справка), который составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, на каждого потерпевшего и содержит следующую информацию: — вид транспорта с указанием маршрута, номера рейса, иных признаков, идентифицирующих вид перевозок и (или) транспортное средство; В соответствии со от. 7 и от.

10 Закона РФ «О защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы услуга при общих условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды и не причиняла вред его имуществу. При этом обязательство исполнителя возместить причиненный вред может возникать независимо от его вины, например, в случае использования при выполнении работ (оказании услуг) источников повышенной опасности: транспортных средств, некоторых видов медицинской техники.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 331-ФЗ были внесены изменения в статью 117, 133 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которыми установлены правила выплаты обязательной компенсации при причинении вреда жизни и/или здоровью пассажира воздушного судна и страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и/или здоровью пассажира.

Часто для авиакомпании и страховщика трудно доказать отсутствие вины авиакомпании в таких инцидентах и в настоящее время отмечается рост случаев обращения пассажиров в суды с требованием выплаты страхового возмещения именно в связи с незначительными инцидентами, по которым можно получить минимальную сумму в размере 300 000 рублей.

С одной стороны, п. 1.1. ст.

117 Воздушного кодекса РФ устанавливает, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни пассажира воздушного судна, в сумме два миллиона рублей, не разделяя пассажиров, перевозимых по внутренней или международной перевозке. Надзорные органы во многих случаях не признают саму возможность страхования ответственности перевозчика в отношении причинения морального вреда. Очевидно, что при страховании ответственности авиакомпании заинтересованы в том, чтобы застраховать свою ответственность при причинении вреда жизни и здоровью пассажира в полном объеме, как в отношении возможного материального вреда, так и в отношении морального вреда.

В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира вред возмещается

Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования утвердит Правительство РФ. Кроме того Правительство утвердит страховые тарифы по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, вернее, из верхние и нижние пределы, в зависимости от вида транспорта и видом перевозок. Отметим, что в настоящее время готов проект постановления правительства об утверждении предельных значений тарифов.

Важно! Выплата страхового возмещения по договору обязательного страхования в части риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования, в том числе по обязательному социальному страхованию (ч. 9).

В соответствии со ст. 966 Гражданского кодекса РФ предусматривает общий срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, то есть три года. Заключение и прекращение договора обязательного страхования регулирует Глава 2 закона № 67-ФЗ. Что делать пассажиру, если он предъявил требование о выплате страхового возмещения после выплаты страхового возмещения другим лицам?


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.