Уголовная ответственность за преступление в отношении местного населения

Содержание

Уголовная ответственность военнослужащих — 7579

уклонение от исполнения обязанностей военной службы (статьи 337—339 УК РФ);

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
Часть вторая статьи 286 УК Российской Федерации не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им аспекте, а потому его жалоба, как не отвечающая критерию допустимости, закрепленному Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению. Убийство двух или более лиц, а также убийство, совершенное: с особой жестокостью, общеопасным способом, из корыстных побуждений, по найму, неоднократно или при наличии других обстоятельств, указанных в части 2 статьи 105 УК РФ, — наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы. Оставление погибающего военного корабля; уничтожение или повреждение военного имущества; утрата военного имущества; нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих; нарушение правил вождения или эксплуатации машин; нарушение правил полетов или подготовки к ним; нарушение правил кораблевождения образуют группу преступлений против порядка сбережения военного имущества, обращения с оружием, правил эксплуатации военной техники. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает ответственность по ст.

285 УК. Наряду с названными преступлениями должностными лицами местного самоуправления также могут быть совершены деяния, субъектами которых в уголовном законодательстве являются не должностные лица, но должностные лица за те же самые деяния подлежат более строгому уголовному наказанию. Данные обстоятельства распространяются на военнослужащих на общих основаниях. При их применении необходимо учесть особенности военной службы , связанной с беспрекословным выполнением поставленных задач в различных условиях, включая риски для жизни. Роль органов дознания выполняют командиры частей и руководители военных учреждений. Командиром должна быть назначена следственная комиссия , которая проводит дознание и представляет свое заключение по имеющимся материалам дела.

Не могут проводить следственные действия подчиненный или командир обвиняемого.

Вновь к вопросу об уголовной ответственности за воинские преступления в военное время и в боевой обстановке

[2] См., напр.: , Военно-правовой реформе – научный подход // Государство и право. 2005. № 10; Преступления против военной службы: проблемы законодательной регламентации // Международные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции (17 апреля 2003 года). Уголовная ответственность за преступления в области пожарной безопасности? Омск.

2003. Ч. 3; Его же. Военное время и боевая обстановка как объективные признаки составов преступлений против военной службы // Вестник юридического факультета: сб. науч. ст. Самара. 2003.

Вып. 1 и др.

[20] ,, Тер-, Уколов А. Т. Военно-уголовное законодательство Российской Федерации. М., 1999.

С. 8 – 9.

[5] Более подробно о военно-уголовной политике см.: Косован О. А. Криминализация в системе мер социального контроля над преступностью (военно-правовые аспекты): монография. М., 2005. С. 43 – 49.[8] Актуальные вопросы обеспечения воинского правопорядка в мирное и военное время // Государство и право.

2005. № 9. С. 110.[6] Некоторые вопросы развития военно-уголовного законодательства Российской Федерации // Современные проблемы юридической науки. Сб. науч. тр. М., 2003.

Воинские преступления


Вып.

1. С. 13.

Уголовная ответственность за преступление в отношении местного населения

В примечании к ст. 337 УК РФ предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности за уклонение от военной службы, совершенное путем самовольного оставления части или места службы.

Под тяжкими последствиями умышленного уничтожения или повреждения оружия, боеприпасов или предметов военной техники (ч. 2 ст. 346 УК РФ) следует понимать причинение крупного материального ущерба военному ведомству, срыв выполнения боевой задачи, нарушение нормального процесса обучения личного состава, уничтожение или повреждение уникальных образцов оружия, боеприпасов и предметов военной техники.

Повышенную опасность представляют симуляция болезни, членовредительство, подлог документов или иной обман, совершенные в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы (ч. 2 ст. 339 УК РФ). В ч. 2 ст. 340 УК РФ предусматривается ответственность за нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы), повлекшее тяжкие последствия. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, наказывается по ч. 3 ст.

341 УК РФ. Ответственность за нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) несут только те военнослужащие, которые непосредственно выполняют задачи боевого дежурства и входят в состав дежурных смен боевых расчетов, экипажей кораблей и летательных аппаратов, пунктов управления сил и средств боевого обеспечения и обслуживания, назначаемых от воинских частей и подразделений видов Вооруженных Сил и родов войск.

Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации — комментарии Федерального Судьи

Следует, однако, учитывать, что при осуждении граждан, совершивших преступные деяния вне родины, берется к вниманию, какие меры могли бы быть применены за содеянное преступление в стране, где совершен сам факт преступления. Максимальное наказание ни в коем случае не может превышать наказания, предусмотренного в зарубежье в таких случаях.

Основываясь на главный закон страны, уголовным кодексом предусмотрено:

Если после того, как российским гражданином было совершено преступление, он вернулся в Россию, его могут привлечь нести ответственность, и это будет соответствовать законодательству, но не более пределов мер, принимаемых в стране, где совершено преступление. Если уголовное преступление военнослужащим вроде бы совершено и против государства зарубежного, но международный договор не подписан, он понесет наказание опять-таки по российскому законодательству. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – бесплатные ответы юристов онлайн

Преступление и уголовная ответственность

Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность, — УК РФ.

Уголовная ответственность наступает тогда, когда нарушение законодательства имеет признаки преступления. Преступление — это виновное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Уголовная ответственность отличается от иных видов ответственности более жестким подходом к правонарушителям.

Это обусловлено высокой степенью общественной опасности совершаемых преступлений, и выражается в наличии особых уголовно-правовых мер наказания, применяемых к преступникам.

Важной особенностью уголовной ответственности является подход к определению субъектов преступления. Еще одним отличительным признаком уголовной ответственности является назначение уголовного наказания исключительно по приговору суда.

Это единственный орган, который рассматривает уголовные дела и принимает по ним решения о привлечении к ответственности правонарушителей. Наказание в виде ограничения свободы введено в действие Федеральным законом от 27.12.2009 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы», и вступило в силу с 10 января 2010 г. В настоящее время такой вид наказания, как смертная казнь, в России не применяется.

Уголовная ответственность за воинские преступления

Преступления против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений между военнослужащих: (ст. ст.367-371 УК РК) – неповиновение или иное неисполнение приказа, сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению служебных обязанностей, насильственные действия в отношении начальника, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, оскорбление военнослужащего;

•. совершение правонарушения военнослужащим либо гражданами пребывающими в запасе во время прохождения ими сборов, то есть специальным субъектом.

Непосредственным объектом конкретных воинских преступлений являются отношения, устанавливающие те или иные стороны порядка несения воинской службы.

По непосредственному объекту воинские преступления можно разделить на восемь групп: При словесном оскорблении преследуется цель унизить честь и достоинство потерпевшего путем произнесения каких-либо неприличных выражений. Военно-уголовное право, — писал он, — составляет отрасль общего уголовного права и самостоятельно лишь настолько, насколько особые условия военного быта (военной службы) вызывают видоизменение общих начал». В связи с этим выводы суда о том, что возбуждение уголовного дела в отношении С., не состоявшего к тому времени в должности следователя или иной должности, указанной в ст. 447 УПК РФ, нарушает требования действующего УПК РФ и является препятствием для рассмотрения дела судом, не основаны на законе. Поэтому если на момент выполнения указанных в главе процессуальных действий лицо уже не обладает статусом согласно ст.447, то и данная глава к нему не применяется.

Лекция 8: «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления»

В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации уголовное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Согласно ст.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс.

Должностные лица местного самоуправления могут привлекаться к уголовной ответственности за различные преступления.

При этом в Уголовном кодексе Российской Федерации (в основном в его главе 30), как правило, за соответствующие преступления предусматривается более суровое наказание для главы муниципального образования, нежели для иного должностного лица местного самоуправления. Приведем несколько примеров.

Уголовная ответственность носит личный характер, поэтому к ней не могут привлекаться органы местного самоуправления.

Основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации. Уголовная ответственность за совершение преступлений в таможенной сфере? Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. То же деяние, совершенное главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Уголовная ответственность за воинские преступления (стр

На протяжении совместной жизни и деятельности воина привыкая, друг к другу, между ними крепнет дружба и товарищество. А это великая сила, которую надо развивать и использовать для дальнейшего укрепления воинской дисциплины.

В армии действуют различные коллективы: офицерские товарищеские суды чести, суды чести прапорщиков, объединение личного состава воинских частей, подразделений, а также временные общественные образования: внутренние проверочные комиссия, группы старослужащих, постоянно действующие аттестационные комиссией и др. У них одна цель — оказание всесторонней помощи командованию в выполнении ответственных функций.

Вопрос повышения трудовой и общественной активности каждого коллектива, каждого воина должен решаться в конкретном случае по разному, с учетом сложившейся обстановки. Командир обязан выбирать гибкую тактику, проявлять искусство. Тактика руководства армейской общественности постоянно должна меняться в зависимости от того, как меняется контингент личного состава. Понятие уголовной ответственности и уголовно – правовые отношения. Командир может иметь необходимый успех в своей работе лишь при условии, если он будет умело опираться на армейский коллектив.

Подготовленный воинский коллектив может совершать чудеса, добиваться больших успехов в деле укрепления правопорядка, законности.

Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации

В соответствии со ст. 50 Конституции РФ и ч. 2 ст. 6 Уголовного Кодекса, устанавливающих, что никто не может быть дважды привлечен к ответственности за одно и то же преступление, статья 12 УК РФ — определяет, что ни граждане РФ, ни лица без гражданств, ни иностранцы не могут привлекаться к уголовной ответственности, если за совершенные ими вне пределов РФ преступления они были осуждены в иностранном государстве.

Иностранные граждане могут отвечать по УК РФ за два вида преступлений, совершенных ими вне пределов РФ: а) за деяния, предусмотренные международным договором и б) за деяния, направленные против интересов РФ.

За указанные преступления иностранные граждане могут подлежать ответственности при условии, что они не были осуждены в иностранном государстве и привлечены к ответственности на территории РФ.

УК установил размер наказания, которое может назначить российский суд за преступление, совершенное вне пределов РФ: это наказание не может превышать максимальной санкции, предусмотренной за содеянное в том государстве, где оно было совершено. в) когда преступное действие или бездействие лицом совершено за границей, а преступный результат наступил на территории России. Уголовная ответственность лиц без гражданства зависит от того, проживают ли они в РФ постоянно или временно. Если эти лица проживают в РФ постоянно, то за преступления, совершенные вне РФ, они отвечают по правилам, установленным для граждан РФ.

Если же они не проживают в РФ постоянно, то за такие преступления они отвечают по правилам, установленным для иностранных граждан.

Условиями международных соглашений предусматривается определенный порядок, которому следуют в случаях, когда преступление совершено российским военнослужащим вне пределов родины.

К единому мнению понятия формулировки политическое убежище прийти сегодня на практике не получается. В жизни получается решение вопроса о выдаче человека по запросу другой страны для привлечения к ответственности или предоставление ему политического убежища решается индивидуально в каждом случае. К учету принимается политическая и правовая оценка сложившейся ситуации.

В тех случаях, когда россияне, проходят службу в воинских частях, которые дислоцируются вне России на территории иностранного государства и совершили преступление, то уголовная ответственность наступает в особом порядке согласно второй части двенадцатой статьи УК РФ. Следует, однако, учитывать, что при осуждении граждан, совершивших преступные деяния вне родины, берется к вниманию, какие меры могли бы быть применены за содеянное преступление в стране, где совершен сам факт преступления.

Максимальное наказание ни в коем случае не может превышать наказания, предусмотренного в зарубежье в таких случаях.

  • привлечение граждан, совершивших преступления вне РФ, а также людей, не имеющих гражданства вообще, но живущих в России, возможно лишь только, если они не были уже приговорены к наказанию за содеянное преступление в зарубежной стране;
  • только в том случае, когда действия граждан признаны преступными на территории государства, где они были совершены, привлечение к уголовной ответственности необходимо.

Юридическая ответственность военнослужащих

Наряду с другими мерами юридического характера материальная ответственность военнослужащих служит целям обеспечения сохранности материальных (денежных) средств, всего военного имущества и тем самым поддержанию в должном состоянии материальной основы боеспособности Вооруженных Сил.

Военнослужащие за совершение и общеуголовных преступлений, и преступлений против военной службы подвергаются уголовному наказанию только военными судами.

При совершении военнослужащим административного правонарушения, ответственность за которое наступает по Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ, материалы об этом правонарушении полномочным органом (должностным лицом) направляются командиру соответствующей воинской части для привлечения виновного за этот проступок, но по правилам, предусмотренным уставом. Государственные органы и должностные лица, правомочные налагать административные взыскания, вправе, если сочтут целесообразным, передавать материалы об административных проступках военнослужащих на рассмотрение соответствующему командиру (начальнику). Административная ответственность военнослужащих наступает за совершение ими административного правонарушения (проступка).

Административное правонарушение — это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Военный корабль или воздушное судно под флагом Российской Федерации считается территорией России, где бы оно ни находилось. Уголовная ответственность за военные преступления в отечественном праве? Поэтому лица, совершившие преступление на военном корабле в период его нахождения в иностранном порту, подлежат ответственности по УК РФ.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в РФ лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве. При осуждении указанных лиц наказание не может превышать верхнего предела санкции, предусмотренной законом иностранного государства, на территории которого было совершено преступление.

В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника государство предъявляет в случаях, когда: 1) за преступления должностные и против порядка несения военной службы военнослужащие, находящиеся за границей, несут ответственность по законодательству своей страны;Лицо, совершившее преступление на территории РФ, подлежит уголовной ответственности по УК РФ (ст. 11 УК). Преступления, совершенные в пределах территориальных вод, в воздушном пространстве, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, признаются совершенными на территории России.

Уголовная ответственность носит личный характер, поэтому к ней не могут привлекаться органы местного самоуправления. Основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.

Должностные лица местного самоуправления могут привлекаться к уголовной ответственности за различные преступления. При этом в Уголовном кодексе Российской Федерации (в основном в его главе 30), как правило, за соответствующие преступления предусматривается более суровое наказание для главы муниципального образования, нежели для иного должностного лица местного самоуправления. Приведем несколько примеров.

То же деяние, совершенное главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. То же деяние, совершенное главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации уголовное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Согласно ст. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса.

Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс.


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.