Понятие должностных преступлений их виды и общая характеристика

Общая характеристика и виды должностных преступлений

они посягают на нормальную деятельность органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления либо содержат реальную угрозу такого нарушения.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); Субъектом большинства преступлений этой группы может быть только должностное лицо. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. совершение общественно опасных деяний возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению или с использованием своих служебных полномочий;

Понятие и классификация должностных преступлений

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

— любыми лицами, отвечающими признакам общего субъекта — дача взятки — ст. 291[3, с. 105].

— отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ — ст. 287;- государственными служащими или служащими органов местного самоуправления, не являющимися должностными лицами — присвоение полномочий должностного лица — ст.

288;Теоретической основой работы явились труды специалистов в области криминологии, уголовного, административного и гражданского права, а также в области права социального обеспечения.

Понятие, виды и общая характеристика должностных преступлений

  • -должностные преступления небольшой тяжести. К этой категории относятся: ст.309; ст.315; ст.316 ч.1 УК;
  • -менее тяжкие должностные преступления: ст.304 ч.1; ст.305 ч.1; ст.306 ч.1; ст.307 ч.1; ст.310 ч.1; ст.314 ч.1; ст.316 ч.2 УК;
  • -тяжкие должностные преступления: ст.304 ч.2, 3; ст.305 ч.2; ст.306 ч.2; ст.307 ч.2; ст.308; ст.310 ч.2; ст.311 ч.1; ст.312 ч.1; ст.314 ч.2 УК;
  • -особо тяжкие должностные преступления: ст.303 ч.1, 2; ст.304 ч.3; ст.311 ч.2; ст.312 ч.2; ст.313 ч.1, 2 УК.

Объективная сторона должностных преступлений состоит в различных формах преступного нарушения нормальной деятельности органов государственной власти КР.

По степени общественной опасности должностные преступления классифицируются на следующие виды.

  • -должностные преступления совершаются специальными субъектами, то есть должностными лицами; исключение составляет лишь ст.314 УК «Дача взятки», где субъект — общий;
  • -должностные преступления совершаются лицом лишь благодаря занимаемому им служебному положению или с использованием служебных полномочий и не связаны со служебной необходимостью;
  • -должностные преступления нарушают нормальную деятельность органов государственной власти и совершаются вопреки интересам службы.
Родовым объектом должностных преступлений является нормальная деятельность органов государственной власти КР.

Понятие должностных преступлений их виды и общая характеристика

Субъект преступления специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств. Понятие система и общая характеристика преступлений против личности? Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, допустившие злоупотребления при составлении бюджетной росписи, не являются субъектами рассматриваемого преступления и при наличии к тому оснований должны отвечать по ст. 285 УК.

О понятиях группового (п. «а» ч. 2 ст. 285.2 УК) и совершенного в особо крупном размере (п. «б» ч. 2 ст. 285.2 УК) нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов см. ст. 285.1.

Квалифицированный состав злоупотребления должностными полномочиями предполагает наличие одного квалифицирующего признака — совершение злоупотребления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 285 УК). Халатность (ст. 293 УК). Халатность является единственным должностным преступлением, совершаемым по неосторожности.

Уголовный закон определяет это преступление как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом. 1 ) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы;Преступление может быть совершено как путем действия, активного использования должностным лицом своих полномочий, так и путем бездействия, когда должностное лицо сознательно не исполняет своих обязанностей. Таким образом, дача взятки является своеобразным необходимым соучастием в получении взятки, в отличие от других случаев соучастия в этом преступлении против интересов публичной службы, выделенных в самостоятельный состав преступления.

Должностные преступления. Лекция 1. Понятие и характеристика преступлений


Объективная сторона преступления. Данное преступление считается оконченным в момент проведения операции, признаваемой финансовой, или другой сделки, которые приводят к результату, желательному для участников (перевод денег, приобретение конвертируемой валюты и др.), либо в момент заключения сделки, который определяется гражданским законодательством в зависимости от характера сделки.

Приобретение имущества заведомо незаконным путем представляет собой завладение имуществом либо получение фактических прав на него без необходимых правовых оснований.

Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 1997 г., принципиально по новому решил проблему ответственности за злоупотребления по службе, разграничив преступления так называемых публичных служащих.

При расследовании должностных преступлений в качестве свидетелей допрашиваются: лица, имеющие отношение к определенным производственным, товарно-денежным операциям (рабочие; представители администрации.

Под преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления следует понимать умышленные или неосторожные общественно опасные деяния (действия или бездействие). Уголовный кодекс РФ содержит две группы преступлений, связанных с выполнением управленческих функций: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285-287, 290, ч. Одной из особенностей должностных хищений является то, что эти преступления в подавляющем большинстве случаев совершаются группами.

Всех участников преступной группы расхитителей можно разделить на организаторов.

Понятие должностных преступлений их виды и общая характеристика

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК) является типичным коррупционным преступлением должностных лиц.

Необходимо обеспечить последовательную реализацию действующего законодательства о муниципальной службе, с целью формирования и развития следующих систем и механизмов профилактики коррупции:

Статья 289 УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение этого запрета, т. е. за создание должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо за участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

  1. введение профессиональных конкурсов на низовом уровне и корпоративных наград за честность и профессионализм на среднем и высшем уровнях муниципального управления;
  2. поддержка усилий негосударственных организаций по созданию системы общественного контроля за деятельностью органов власти с широким информированием общественности не только о негативных, но и о позитивных фактах.

Одним из эффективных инструментов может стать создание общественного объединения (ассоциации, союза) для осуществления противодействия коррупции и представления интересов лиц, столкнувшихся с фактами коррупции. Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем. Действующее законодательство устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, т. е. за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Судебное решение, принятое по результатам предварительного слушания, обжалованию не подлежит, за исключением решений о прекращении уголовного дела и (или) о назначении судебного заседания в части разрешения вопроса о мере пресечения. Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. Глава 1. Ретроспективный анализ должностных преступлений по Уголовному кодексу РФ

Видовым объектом этих преступлений является совокупность общественных отношений, обеспечивающих правильную, т. е. соответствующую закону деятельность властного публичного аппарата — органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учрежде- ний, государственных корпораций, а также органов управления в Вооруженных Силах, других войсках и иных воинских форми- рованиях РФ.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного само- управления (должностные преступления) — это предусмотрен- ные гл. 30 УК общественно опасные деяния, совершаемые вопре- ки интересам публичной службы с использованием занимаемого виновным служебного положения либо связанные с неисполнени- ем им своих служебных обязанностей и причиняющие либо соз- дающие непосредственную угрозу причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан и организаций, общества и государства.

Нормы гл. 30 УК посвящены установлению преступности и наказуемости деяний, которые представляют собой нарушения нормальной деятельности публичной власти и ее органов.

Эти нарушения совершаются «изнутри», т. е. самими субъектами вла- стных полномочий, поэтому они обладают повышенной общест- венной опасностью. Преступления, предусмотренные ст. 2851, 2852, 290-292 УК, в качестве обязательного признака имеют предмет — бюджетные средства, средства государственных внебюджетных фондов, взятка, официальный документ. Предмет преступления — информация (документы, материалы) — может быть обязательным признаком отдельных разновидностей отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК). С субъективной стороны все должностные преступления, кроме халатности, характеризуются умышленной формой вины. 3 общая характеристика преступлений против личности их классификация? Преступления, предусмотренные ст.

285, 292 УК, в качестве обязательного признака альтернативно предусматривают мотив совершения преступления — корыстная или иная личная заин- тересованность. Корыстный мотив также характерен и для пре- ступлений, предусмотренных ст. 289, 290 УК, однако прямо в диспозициях этих статей не назван.

Виды должностных преступлений

Второе отличие от прежнего законодательства заключается в том, что комментируемая статья формулирует этот состав как материальный, т. е. уголовную ответственность порождает такое присвоение полномочий должностного лица и совершение на этом основании каких-либо действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Новый уголовный закон уточняет способ совершения служебного подлога. Он может заключаться во внесении в соответствующий официальный документ заведомо ложных сведений либо во внесении в них таких исправлений, которые искажают их действительное содержание. Это может быть исправление фамилии, даты рождения или смерти, изменение денежной суммы и т. д.

Состав преступления окончен с момента совершения подлога официального документа, т. е. внесения в него заведомо ложных сведений или исправлений, искажающих его действительное содержание.

Дальнейшее использование подложного документа требует квалификации по совокупности с соответствующей статьей УК. Для наличия данного состава необходимо установить непосредственную связь между действиями должностного лица (создание предпринимательской организации либо участие в управлении ею) с предоставлением ей льгот и преимуществ либо с покровительством в иной форме. Под неоднократностью понимается получение взятки не менее двух раз или одновременное получение взятки от двух лиц, если в интересах каждого из них совершается отдельное действие. Не образует неоднократности получение взятки в несколько приемов за выполнение одного действия. Не будет неоднократности и при получении взятки от нескольких лиц за выполнение одного действия.

Административно-хозяйственные обязанности — это полномочия по управлению или распоряжению государственным, коллективным или частным имуществом (установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этими операциями и т. п.). Понятие и виды предметов преступлений в уголовном праве россии? Такие полномочия в том или ином объеме имеются у начальников планово-хозяйственных, снабженческих, финансовьіх отделов и служб, их заместителей, заведующих складами, магазинами, мастерскими, ателье, их заместителей, руководителей отделов этих предприятий, ведомственных ревизоров и контролеров и др. Организационно-распорядительные обязанности — это функции по осуществлению руководства отраслью промышленности, трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности. Такие функции, в частности, осуществляют руководители министерств, ведомств, государственных, коллективных или частных 6. Емельянов В. Понятия злоупотребления гражданскими правами // Законность.

2000. № 11. Такие действия в предусмотренных законом случаях образуют самостоятельные преступления или являются служебным (дисциплинарным) проступком либо административным правонарушением.

Юридические статьи

Данные деяния нарушают правильную, законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления;

Государственными служащими и служащими муниципальных органов (ст.292);

Думается, что дело здесь — в самой специфике реализации государственной власти, в специфике управления общества соответствующими органами. Все должностные преступления по субъекту могут быть подразделены на 4 группы: 2. Динека В. И. Должностные и служебные преступления: субъект, полномочия, ответственность // Креиминологический журнал. 2002. № 2. 1.1 История законодательства, регулирующего должностные преступленияГлава 1. Ретроспективный анализ должностных преступлений по Уголовному кодексу РФ


Читайте другие статьи на сайте:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.