Что Такое Существенный Недостаток

Потребитель, знай свои права

Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением правительства от 10 ноября 2011 г. N 924, содержит следующее:

▪ Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести товары, работы, услуги исключительно для личных, домашних, бытовых, семейных нужд, с одной стороны, и организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, с другой стороны. Под действие Закона «О защите прав потребителей» не подпадают правоотношения между гражданами.

нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

Что такое существенный недостаток качества

В течение 15 дней со дня покупки можете требовать возврат (согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») при наличии любого недостатка качества. По истечении этого периода можете требовать то же самое, при условии существенного недостатка, признаками которого являются:

▪ недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению .

Знайте и помните, что предъявить претензию по качеству товара при наличии производственного брака (то есть если товар изначально был ненадлежащего качества) можно как в период гарантийного срока, установленного производителем, продавцом, так и за пределами этого срока с учетом частей 5, 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».

Однако вернуть технически сложный товар, о котором идет речь в данной статье не так и просто.

2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования;

Если Вы стали счастливым обладателем смартфона, планшета, ноутбука или иного технически сложного товара, но спустя время вещь пришла в негодность: перестал включаться планшет, смартфон не принимает звонки, а ноутбук автоматически отключается и прочее — надо обращаться с претензией к продавцу или к производителю (первое предпочтительнее) и настаивать на ремонте, либо обмене товара. Возможно Вам проще будет вернуть деньги за товар и приобрести этот же товар в другом месте, который работает с более качественным товаром. Именно так и я и советую поступить в аналогичных ситуациях.

▪ недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара , а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

Существенные недостатки технически сложного товара

Здравствуйте!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

▪ Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей (пункт 13) разъяснил следующее.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Прочитайте другие ответы юристов:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.