Звонит Номер и Молчит Что Делать

Почему коллекторы звонят с разных номеров так можно

Если угрозы поступают по телефону или в личной беседе, используете диктофон. Запись в дальнейшем предоставляется в полицию вместе с заявлением о поступивших угрозах.

Для начала стоит выяснить у звонившего сотрудника, на кого оформлен кредитный договор и откуда известен ваш номер.

Если же обращение в суд произошло, должник будет отвечать перед банком, а не перед коллекторами. Соответственно, ни о каком погашении заоблачных процентов (которые часто пытаются навязать взыскатели задолженностей) речь идти не может. Могут лишь назначить выплату неустойки в соответствии с кредитным договором.

По прошествии этого срока вы имеете право отказаться от общения с сотрудниками коллекторских организаций.

После принятия законопроекта агентствам по взысканию задолженностей пришлось урезать свои аппетиты. Ранее они могли звонить и писать должникам (а также их родным) когда угодно. Права коллекторов по новому закону ограничены.

Новый вид мошенничества через телефон – никогда не говорите в трубку «да»

Сегодня прохождение голосовой биометрии еще не является обязательным, однако, учитывая, что многие банки и крупные магазины устанавливают такое оборудование – в скором времени это станет обязательным требованием. Поэтому важно учесть несколько моментов, которые помогут обезопасить себя от мошенников.

Во-первых, не нужно отвечать на звонки с незнакомых номеров, особенно в том случае, если никакого звонка вы не ждете. Соблюдение этого правила поможет избежать многих проблем.

Прежде чем провести операцию с карты, в том числе и при расчете в некоторых магазинах (в основном при очень крупных покупках), начинают требовать голосовое подтверждение. Сделано это для того, чтобы «обезопасить» клиента на тот случай, если карта попала не в те руки – биометрическое голосовое подтверждение не позволит мошеннику воспользоваться чужими деньгами.

Но при этом мошенники звонят людям и собирают «отпечатки» – данные голоса и записывают простые фразы, которые чаще всего произносятся при голосовом подтверждении платежных операций. Вопросы выстраиваются таким образом, чтобы человек сказал нужное мошенникам слово. И каждый раз, говоря это «нужное слово», мы рискуем остаться с пустым кошельком.

Как правило, когда нам звонят, многие, принимая вызов, говорят просто «да». Вроде – обычная ситуация, и вроде бы, ничего страшного. Однако мошенники научились использовать это в своих целях.

Кто звонит и молчит

«Абонентам можно лишь посоветовать соблюдать прописные истины: не разглашать персональные данные, такие как ПИН-код, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка.

При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны», — рекомендовал руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Виртуальные АТС работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира.

Злоумышленники через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций (например, начинающихся с номер 8 800 и далее) и выведывают логины и пароли карт. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.

Названия, адреса и телефоны действующих банков — на сайте Банка России (Центрального банка).

Скрытый номер телефона

Это незаконно, вы имеете право пожаловаться в прокуратуру и в Центробанк, а также написать заявление на отказ от взаимодействия с кредитором.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности»
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

Звонки на работу и другие способы распространения информации о Вашем долге по месту работу запрещены 230-ФЗ независимо от согласия должника.

Здравствуйте Алена! Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев), требование об уничтожении персональных данных, которые не являются необходимыми для заявленной цели обработки, отказ от исполнения соглашения о взаимодействии. Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся, как Вам, так и третьим лицам, домой никто не приедет.

▪ Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия
С уважением!


Прочитайте другие ответы юристов:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.